это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4405581
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ВЛИЯНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 7
1.1 Понятие и основы семейной депривации 7
1.2 Особенности и феномен семейной депривации 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Результаты исследования и их оценка 26
2.3 Рекомендации и направления совершенствования семейной депривации как фактора личностного развития детей 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ВВЕДЕНИЕ
Нарушение или неполнота разносторонних связей и отношений всегда или почти всегда приводят к повышению вероятности угрозы безопасности жизни и деятельности человека. Отсутствие возможностей удовлетворения потребности во взаимодействии негативно влияют на состояние организма и детерминируют развитие психической депривации. Своевременное налаживание правильных эмоциональных взаимоотношений между ребенком и взрослым обусловливают успешность познавательной деятельности, его физического и психического развития (Л. С. Алексеева, М. А. Дмитриева, Д. Д. Исаев, В. Л. Юлдашев).Поскольку семья является фундаментальным фактором в становлении ребенка, следует говорить о лишении семьи как форме общественной и эмоциональной депривации. В зависимости от предмета, создающего психотравматическую (депривационную) обстановку для ребенка, выделяются материнская, отцовская, родительская и детская депривация (субъекты братьев и сестер). Помимо того, депривация семьи может быть эпизодическим (временное отделение от одного из родителей либо семьи) и хроническое (непрерывная разлука). Множество изысканий проводилось по вопросам материнской депривации (Л.С. Алексеева, Т. П. Гаврилова, В.А. Гурьева, В. Н. Дружинин, Б. С. Круглов, Т. М. Мишина, Т.В. Поздеева, А.С. Спиваковская, О.Н. Шаховская).Многочисленные исследования подтвердили, что важнейшим фактором развития в младенческом возрасте являются взаимоотношения ребенка с матерью или замещающим ее лицом (мать). Негативным аспектом психического функционирования матери, оказывающее влияние на развитие ребенка является материнская депрессия.Послеродовая депрессия возникает у 6–17% родильниц, часто связана с нейроэндокринными сдвигами и неблагоприятными социальными условиями. К основным симптомам послеродовой депрессии относятся следующие симптомы, которые появляются в течение первых шести недель: плохое настроение, ранние утренние пробуждения, снижение аппетита, чувство вины и самообвинения, неадекватное поведение с ребенком, нарушение концентрации внимания, агедония, тревожность, раздражительность, сниженная самооценка, мрачное видение будущего, нарушенный сон, снижение энергичности.Молодые матери не получают удовольствия от взаимодействия с ребенком, чувствуют вину за это, раздражаются тем самым формируя порочный круг.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Негативным аспектом психического функционирования матери, оказывающее влияние на развитие ребенка, является материнская депрессия. Депрессивные симптомы осложняют материнство, притупляя или замедляя реакцию матери на сигналы ее ребенка, либо провоцируя раздраженные или навязчивые реакции, не соответствующие сигналам ребенка. Такая мать может отказываться взаимодействовать с ребенком или же общаться с ним реже и короче, реже прикасаться к малышу и менее внимательно реагировать на его сигналы.Поскольку в речи депрессивной матери, обращенной к ребенку, отсутствуют качества, способствующие ассоциативному познанию, их дети отстают от других по стандартной шкале речевого и умственного развития, и это отставание продолжается после года, особенно если эти симптомы у матери не проходят более шести месяцев. Такие дети демонстрируют меньшую вовлеченность в социальную активность и большую представленность отрицательных эмоций, менее устойчивое внимание, слишком высокую активность. Все это делает крайне важной своевременную диагностику и профилактику развития депрессии у матерей детей раннего возраста.Объект исследования. Семейная депривация.Предмет исследования. Личностное развитие детей.Цель работы. Исследовать влияние семейной депривации на личностное развитие детей.Задачи работы:исследовать понятие и основы семейной депривации;изучить особенности и феномен семейной депривации;провести эмпирическое исследование влияния семейной депривации на личностное развитие детей;разработать рекомендации и направления совершенствования семейной депривации как фактора личностного развития детей.Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования. Методы сбора эмпирических данных: методика А. Басса и А. Дарки, методика К. Томаса в адаптации Гришиной, тест М. Куна и Т. Мак Партленда «Кто Я?», методика Рене Жиля, «Карта наблюдений» Д. Стотта. Методы математико-статистической обработки данных (критерий Манна-Уитни), сравнительный анализ по критерию Вилкоксона).Теоретико-методологические основы исследования: проблема материнской депривации раскрыта в работах Н. М. Щелванова, А.Н. Запорожец, Дж. Боулби, М. Малер, Д.Н. Исаева, Э. Эриксона, С.В. Петровой, Е. Е. Ляксо, А.Д. Громовой, А.В. Куражовой, О.А. Романовой, А.В. Остроухова, В.С. Мухиной, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.М. Прихожан, Н. Н. Толстых др.Эмпирическая база исследования: Комплексный центр социального обслуживания населения «Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области.Гипотеза: существуют значимые различия в поведенческих особенностях, воспитывающихся в семье и детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации. Эффективная коррекционная работа по снижению уровня девиантности детей возможна с помощью социально-психологического тренинга.Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут найти свое применение в психолого-педагогической работе с подростками с целью снижения склонности к девиантному поведению.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО
ВАбрамова, Г. С. Практическая психология [Текст] / Г. С. Абрамова. - Екатеринбург, 2019. - 391 с.
Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2019. – 89 с.
Алифиренко О. В. Воспитание культуры отношения к материнству у студентов // Дис. канд. пед. наук. Москва, 2020.-212 с.
Баженова, О. В., Баз, Л. Л. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребёнка [Текст] / О. В. Баженова, Л.Л. Баз // Синапс. – 2019. - № 4. – С. 27.
Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Логос, 2020.- 390 с.
Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
Бочанцева Л. И. Психология семьи и семейного воспитания Family psychology and family education: учебно-методическое пособие: / Л.И. Бочанцева. – М. Библио-Глобус, 2017. – 274 с.
Брутман, В. И., Панкратова, М. Г. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей [Текст] / В.И. Брутман, М. Г. Панкратова // Вопросы психологии. – 2019. - № 5. – С. 19.
Варга, Ф. Я. Структура и типы родительского отношения [Текст] / Ф. Я. Варга. - М., 2019. – 363 с.
Варга. А.Я. Структура и типы родительских отношений // Дисс. канд. психол. наук. М., 2020. - 206 с.
Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с
.Векилова С. А. Психология семьи: учеб. и практикум для вузов / С. А. Векилова. — М.: Юрайт, 2020. — 308 с.
Ворошнина, О. Р. Психологическая коррекция депривированного материнства [Текст] / О.Р. Ворошнина. - М., 2019. - 341 с
.Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
Коваленко, Н. П. Психологические особенности коррекции эмоционального состояния женщины в период беременности [Текст] / Н. П. Коваленко. - СПб., 2019. - 352 с
.Лукьянова М. В. Психология семьи: учеб. пособие: / М. В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 138 с.
Мухамедрахимов, Р. Ж. Формы взаимодействия матери с младенцем [Текст] / Р.Ж. Мухамедрахимов // Вопросы психологии. – 2019. - №6. – С. 21.
Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие для вузов / О. Г. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 234 с.
Филиппова, Г. Г. Психология материнства и ранний онтогенез [Текст] / Г. Г. Филиппова. - М., 2019. - 356 с.
Хямяляйнен Ю.И. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. СПб., 2020. - 107 с.
Чибисова М. Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины // Дис. канд. психол. наук.-М., 2020.-259 с.
Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2020. - 512 с.
Щепанская Т.Б. Миф материнства и техники управления (женские символы и техники власти в русской этнической традиции) // Женщина в структурах власти архаических и традиционных обществ. - СПб., 2020. - С. 126–158.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!