Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние семейной депривации на личностное развитие детей

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4405581

500 руб.

Просмотров
1071
Размер файла
736.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ КАК ФАКТОРА ВЛИЯНИЯ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ   7

1.1 Понятие и основы семейной депривации   7

1.2 Особенности и феномен семейной депривации 11

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОЙ ДЕПРИВАЦИИ НА ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ   22

2.1 Организация и методы исследования  22

2.2 Результаты исследования и их оценка   26

2.3 Рекомендации и направления совершенствования семейной депривации как фактора личностного развития детей  37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  54

ПРИЛОЖЕНИЯ  57

 

ВВЕДЕНИЕ

Нарушение или неполнота разносторонних связей и отношений всегда или почти всегда приводят к повышению вероятности угрозы безопасности жизни и деятельности человека. Отсутствие возможностей удовлетворения потребности во взаимодействии негативно влияют на состояние организма и детерминируют развитие психической депривации. Своевременное налаживание правильных эмоциональных взаимоотношений между ребенком и взрослым обусловливают успешность познавательной деятельности, его физического и психического развития (Л. С. Алексеева, М. А. Дмитриева, Д. Д. Исаев, В. Л. Юлдашев).Поскольку семья является фундаментальным фактором в становлении ребенка, следует говорить о лишении семьи как форме общественной и эмоциональной депривации. В зависимости от предмета, создающего психотравматическую (депривационную) обстановку для ребенка, выделяются материнская, отцовская, родительская и детская депривация (субъекты братьев и сестер). Помимо того, депривация семьи может быть эпизодическим (временное отделение от одного из родителей либо семьи) и хроническое (непрерывная разлука). Множество изысканий проводилось по вопросам материнской депривации (Л.С. Алексеева, Т. П. Гаврилова, В.А. Гурьева, В. Н. Дружинин, Б. С. Круглов, Т. М. Мишина, Т.В. Поздеева, А.С. Спиваковская, О.Н. Шаховская).Многочисленные исследования подтвердили, что важнейшим фактором развития в младенческом возрасте являются взаимоотношения ребенка с матерью или замещающим ее лицом (мать). Негативным аспектом психического функционирования матери, оказывающее влияние на развитие ребенка является материнская депрессия.Послеродовая депрессия возникает у 6–17% родильниц, часто связана с нейроэндокринными сдвигами и неблагоприятными социальными условиями. К основным симптомам послеродовой депрессии относятся следующие симптомы, которые появляются в течение первых шести недель: плохое настроение, ранние утренние пробуждения, снижение аппетита, чувство вины и самообвинения, неадекватное поведение с ребенком, нарушение концентрации внимания, агедония, тревожность, раздражительность, сниженная самооценка, мрачное видение будущего, нарушенный сон, снижение энергичности.Молодые матери не получают удовольствия от взаимодействия с ребенком, чувствуют вину за это, раздражаются тем самым формируя порочный круг.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Негативным аспектом психического функционирования матери, оказывающее влияние на развитие ребенка, является материнская депрессия. Депрессивные симптомы осложняют материнство, притупляя или замедляя реакцию матери на сигналы ее ребенка, либо провоцируя раздраженные или навязчивые реакции, не соответствующие сигналам ребенка. Такая мать может отказываться взаимодействовать с ребенком или же общаться с ним реже и короче, реже прикасаться к малышу и менее внимательно реагировать на его сигналы.Поскольку в речи депрессивной матери, обращенной к ребенку, отсутствуют качества, способствующие ассоциативному познанию, их дети отстают от других по стандартной шкале речевого и умственного развития, и это отставание продолжается после года, особенно если эти симптомы у матери не проходят более шести месяцев. Такие дети демонстрируют меньшую вовлеченность в социальную активность и большую представленность отрицательных эмоций, менее устойчивое внимание, слишком высокую активность. Все это делает крайне важной своевременную диагностику и профилактику развития депрессии у матерей детей раннего возраста.Объект исследования. Семейная депривация.Предмет исследования. Личностное развитие детей.Цель работы. Исследовать влияние семейной депривации на личностное развитие детей.Задачи работы:исследовать понятие и основы семейной депривации;изучить особенности и феномен семейной депривации;провести эмпирическое исследование влияния семейной депривации на личностное развитие детей;разработать рекомендации и направления совершенствования семейной депривации как фактора личностного развития детей.Методы исследования: анализ, синтез, обобщение и систематизация имеющихся в психологической литературе научных представлений по теме исследования. Методы сбора эмпирических данных: методика А. Басса и А. Дарки, методика К. Томаса в адаптации Гришиной, тест М. Куна и Т. Мак Партленда «Кто Я?», методика Рене Жиля, «Карта наблюдений» Д. Стотта. Методы математико-статистической обработки данных (критерий Манна-Уитни), сравнительный анализ по критерию Вилкоксона).Теоретико-методологические основы исследования: проблема материнской депривации раскрыта в работах Н. М. Щелванова, А.Н. Запорожец, Дж. Боулби, М. Малер, Д.Н. Исаева, Э. Эриксона, С.В. Петровой, Е. Е. Ляксо, А.Д. Громовой, А.В. Куражовой, О.А. Романовой, А.В. Остроухова, В.С. Мухиной, И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной, А.М. Прихожан, Н. Н. Толстых др.Эмпирическая база исследования: Комплексный центр социального обслуживания населения «Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбурга Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области.Гипотеза: существуют значимые различия в поведенческих особенностях, воспитывающихся в семье и детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации. Эффективная коррекционная работа по снижению уровня девиантности детей возможна с помощью социально-психологического тренинга.Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные результаты исследования могут найти свое применение в психолого-педагогической работе с подростками с целью снижения склонности к девиантному поведению.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО

ВАбрамова, Г. С. Практическая психология [Текст] / Г. С. Абрамова. - Екатеринбург, 2019. - 391 с.

Аверин, В. А. Психология личности [Текст] / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во В. А. Михайлова, 2019. – 89 с.

Алифиренко О. В. Воспитание культуры отношения к материнству у студентов // Дис. канд. пед. наук. Москва, 2020.-212 с.

Баженова, О. В., Баз, Л. Л. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребёнка [Текст] / О. В. Баженова, Л.Л. Баз // Синапс. – 2019. - № 4. – С. 27.

Бауман З. Индивидуализированное общество / Пер. с англ. Под ред. В. Л. Иноземцева. М.: Логос, 2020.- 390 с.

Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.

Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.

Бочанцева Л. И. Психология семьи и семейного воспитания Family psychology and family education: учебно-методическое пособие: / Л.И. Бочанцева. – М. Библио-Глобус, 2017. – 274 с.

Брутман, В. И., Панкратова, М. Г. Некоторые результаты обследования женщин, отказывающихся от своих новорожденных детей [Текст] / В.И. Брутман, М. Г. Панкратова // Вопросы психологии. – 2019. - № 5. – С. 19.

Варга, Ф. Я. Структура и типы родительского отношения [Текст] / Ф. Я. Варга. - М., 2019. – 363 с.

Варга. А.Я. Структура и типы родительских отношений // Дисс. канд. психол. наук. М., 2020. - 206 с.

Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с

.Векилова С. А. Психология семьи: учеб. и практикум для вузов / С. А. Векилова. — М.: Юрайт, 2020. — 308 с.

Ворошнина, О. Р. Психологическая коррекция депривированного материнства [Текст] / О.Р. Ворошнина. - М., 2019. - 341 с

.Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.

Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.

Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.

Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.

Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.

Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.

Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.

Коваленко, Н. П. Психологические особенности коррекции эмоционального состояния женщины в период беременности [Текст] / Н. П. Коваленко. - СПб., 2019. - 352 с

.Лукьянова М. В. Психология семьи: учеб. пособие: / М. В. Лукьянова, С.В. Офицерова. – Ставрополь: СКФУ, 2017. – 138 с.

Мухамедрахимов, Р. Ж. Формы взаимодействия матери с младенцем [Текст] / Р.Ж. Мухамедрахимов // Вопросы психологии. – 2019. - №6. – С. 21.

Прохорова О. Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие для вузов / О. Г. Прохорова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2020. — 234 с.

Филиппова, Г. Г. Психология материнства и ранний онтогенез [Текст] / Г. Г. Филиппова. - М., 2019. - 356 с.

Хямяляйнен Ю.И. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. СПб., 2020. - 107 с.

Чибисова М. Ю. Феномен материнства и его отражение в самосознании современной молодой женщины // Дис. канд. психол. наук.-М., 2020.-259 с.

Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2020. - 512 с.

Щепанская Т.Б. Миф материнства и техники управления (женские символы и техники власти в русской этнической традиции) // Женщина в структурах власти архаических и традиционных обществ. - СПб., 2020. - С. 126–158.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.