это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4409754
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Содержание правового регулирования авторских прав на музыкальные произведения. 6
1.1 Музыкальное произведение как объект авторских прав. 6
1.2 Автор музыкального произведения как субъект авторского права 8
Глава 2. Правовая охрана и защита музыкальных произведений 13
2.1 Механизм охраны и защиты авторских прав на музыкальные произведения 13
2.2 Ответственность за нарушение исключительного права на музыкальное произведение 19
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Введение
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в связи с постоянным прогрессом в области технологий становится все сложнее контролировать использование объектов авторского права. С помощью интернета людям стало доступно постижение огромного количества знаний, используемых в сферах общественной жизни, в которых большую роль стало занимать творчество. Литература, музыка, изобразительное искусство все чаще и проще интегрируется в современное общество. Люди воплощают свою творческую энергию в картины, песни, инструментальные композиции, стихи, романы, и каждый индивид ставит различные задачи и цели, которые достигаются с помощью использования своего детища. Раньше люди, занимающиеся искусством, выполняли роль двигателей культурного прогресса, потому что сложности процесса были посильны не каждому, изъявившему желание попробовать себя в этом деле. Сейчас же все меняется, и существует огромное количество людей, занимающихся созданием объектов авторского права.Музыка является одним из самых доступных и востребованных видов искусства, так как каждый день появляются тысячи новых исполнителей и композиторов, поэтому музыкальные произведения являются одним из самых распространённых объектов авторского права.Отличие музыкального произведения от произведений литературы, изобразительного искусства заключается в том, что автор выражает свое мировоззрение и свои мысли путем последовательного построения звуков, которые обладают качествами высоты, длительности, тембра, в то время как, например, произведения литературы являются выражением мыслей автора с помощью слов.В условиях развивающихся технологий появляются новые процессы создания и распространения музыки, т. е. музыка и технологический прогресс становятся все более соприкасающимися явлениями. Носителями музыки сегодня могут быть виниловые пластинки, CD-диски, пленочные кассеты, но самым востребованным является цифровой носитель. С помощью интернета копии музыкальных произведений распространяются в любую точку мира, выкладываются на различные стриминговые площадки и в различные социальные сети. Но вместе с этим упрощается нелегальное распространение и использование музыкальных произведений, которые требуют контроля и правового регулирования. Периодично музыканты судятся из-за плагиата мелодий, партий, аранжировки композиций, из-за неправомерного использования их материала и т. д. Все это заставляет задуматься над тем, насколько актуально встает вопрос защиты и регулирования прав автора на музыкальные произведения, и с какой продуктивностью законодательство с этим справляется.В отечественной литературе исследование проблемы защиты авторских прав на музыкальные произведения было описано лишь в работе Н. Л. Зильберштейна и написаны кандидатские диссертации. Работы, исследующие в высшей степени взаимосвязанные вопросы правовой охраны музыкальных произведений, музыкальных исполнений и фонограмм с записями исполнений музыкальных произведений, в отечественной науке вообще отсутствуют, что говорит о большом количестве спорных вопросов в изучении данной темы.Актуальность работы заключается в постоянном развитии интернета как основной площадки выпуска музыкальной продукции, использование которой регулируется отечественным законодательством, соблюдение которого зависит от правовой культуры и добросовестности пользователей.Объектом работы являются общественные отношения, возникающие в результате создания музыкального произведения.Предметом работы являются нормы права, посредством которых осуществляется регулирование отношений, возникающих в результате создания музыкального произведения.Цель работы: изучить и исследовать музыкальное произведение как объект авторского права.Из цели работы следует выделить следующие задачи, которые будут решаться в течение написания работы:рассмотреть музыкальное произведение как объект авторского права;исследовать правовой статус автора музыкального произведения;изучить самые распространенные виды нарушений авторского права на музыкальные произведения;рассмотреть, как регулируется отечественным законодательством использование музыкального произведения.Методологической основой работы послужили методы: логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, метод системного анализа. С теоретической стороны изучения темы мне помогли такие авторы как Дадян П.Г., Ионас В. Я., Шершеневич Г. Ф., Сергеев А. П., Свечникова И. В., Баканова Е. В. и другие.Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Список используемой литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.
Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979) // Бюллетень международных договоров. 2003. № 9.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства РФ.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 25.07.2022) // Собрание законодательства РФ.1996.№ 25. Ст. 2954
.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Российская газета. N 96. 2019.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 г. N 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака" // СПС КонсультантПлюс
Соглашение о сотрудничестве в сфере противодействия производству и распространению контрафактной продукции, 26.05.2017, ст. 1
Апелляционное определение Московского городского суда от 18 июня 2018 г. по делу N 33-20062 // СПС КонсультантПлюсАпелляционное определение Московского городского суда от 18 июня 2018 года по делу №33-18570 // СПС КонсультантПлюс
Апелляционное определение Московского городского суда от 30 января 2013 года по делу №11-3350 // СПС КонсультантПлюсАпелляционное определение Пермского Краевого суда от 05 июля 2017 года по делу №33-7387 // СПС КонсультантПлюс
Абрамова Е.Н. Гражданское право: учебник: в 3-х т. Ч. 1. 2022. Т. 3. - С. 66
Антонова Н.А. Способы защиты авторских и смежных с авторскими прав //Антропология права и правовой плюрализм: сб. науч, статей. Уфа, 2018. - С. 10 -17
Белоголова А. М. Правовая охрана авторских прав на музыкальное произведение // Молодой ученый. 2017. №51. С. 215
Гончарова Е.В. Некоторые проблемы правового регулирования отношений по вопросам авторского права на музыкальные произведения // Акутальные вопросы гражданского права и гражданского судопроизводства: сб. науч, статей. Хабаровск, 2019. С. 12
Данилевич Л. П. Понятие и признаки музыкального произведения как объекта авторского права // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1075
Иванова, Е. В. Гражданское право России / Е.В. Иванова. — М.: Книжный мир, 2019. — С. 188
Илларионов, В.С. Авторские права на музыкальные произведения, распространенные в сети Интернет: автореф. дисс. к.ю.н.: 12.00.03. - Москва, 2013. — С. 15
Калятин В.О., Мурзин Д.В., Новоселова Л.А. и др. Научно-практический комментарий судебной практики в сфере защиты интеллектуальных прав - М.: Норма, 2014.
Нурыева Ю.Д. Особенности защиты авторских прав на музыкальные произведения при их распространении в сети Интернет // СКИФ. Вопросы студенческой науки. 2019. №5. С.224
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: / Сергей Иванович Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. — 28-е изд., перераб. — Москва : Мир И образование, 2015. — С. 552
Павкина О.А. Понятие и признаки музыкального произведения / О.А. Павкина // Современная наука. 2019. №9. С. 122
Павкина О.А. Понятие и признаки музыкального произведения / О.А. Павкина // Современная наука. 2019. №9. С. 121
Прудникова Т.А. К вопросу о способах нарушения авторских прав в сети Интернет // Правовая защита интеллектуальной собственности: проблемы теории и практики: сб. науч, статей. Новополоцк,2019. — С. 117
Свечникова И.В. Авторское право: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2020. С.126.
Синеокий О. В. Лейблы в производстве продукции культуры музыкальной индустрии (коммуникационная структура и корпоративные отношения) // Человек и культура. 2015. №1. С. 23
Спектор, А. А. Гражданское право России / А.А. Спектор, Э.В. Туманов. - М.: Юркомпани, 2018. — С. 90
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!