это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4434199
Ознакомительный фрагмент работы:
.Содержание
Аннотация……………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………………………….4
Глава I. Теоретический анализ проблемы развития личности дошкольника посредством игры……………………………………………………………………6
1.1. Проблема развития личности дошкольника в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………..6
1.2. Становление личности ребенка дошкольного возраста в онтогенезе….9
1.3. Характеристика игры как средства развития личности дошкольника………………………………………………………………………..13
Выводы по главе 1……………………………………………………………19
Глава II. Практический анализ игры как средства развития личности дошкольника ………………………………………………………………………..20
2.1. Педагогические условия игровой деятельности, способствующие развитию личности дошкольника………………………………………………….20
2.2. Методы диагностики личности ребенка дошкольного возраста……...23
2.3. Картотека игр для развития личности ребенка дошкольного возраста……………………………………………………………………………...26
Выводы по главе 2……………………………………………………………34Заключение…………………………………………………………………...35
Список литературы…………………………………………………………..36
Введение
Актуальность. Игра – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста, она имеет важнейшую роль в формировании и развитии личности ребенка, является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми. Известный российский педагог Макаренко А.С. говорил о играх, что они имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка, и именно в игре должно происходить воспитание ребенка. В последние годы, в связи с изменением образа жизни, появлением большого количества электронных игровых средств, многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжеты игр современных детей дошкольного возраста отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику, профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы. Кроме того, в настоящее время дошкольники мало играют и общаются со своими ровесниками во дворе, дети по большей части заинтересованы компьютерными играми и просмотром телевизионных передач и мультфильмов. Наблюдается и тенденция к полному исчезновению русских народных подвижных игр, таких, как лапта, салки, чехарда, городки, веревочки, чиж и многие другие.Содержание ФГОС ДО гласит, что одним из важнейших принципов дошкольного образования является «формирования общей культуры личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств.В связи с этим, детям дошкольного возраста требуется помощь в организации игровой деятельности для всестороннего развития их личностей. Объект исследования: игра как средство развития личности дошкольника.Предмет исследования: условия игры для развития личностей дошкольника. Цель исследования: проанализировать игру как средство развития личности дошкольника.Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по исследуемой теме.Раскрыть особенности становления личности ребенка дошкольного возраста.Охарактеризовать игру как средства развития личности дошкольника.Раскрыть педагогические условия игровой деятельности, способствующие развитию личности дошкольника.Подобрать методы диагностики личности ребенка дошкольного возраста.Создать картотеку игр для развития личности ребенка дошкольного возраста.Теоретическая основа работы: проблему развития личности дошкольника посредством игры рассматривали такие ученые, как: А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский и другие.Методы исследования: анализ методической, психолого-педагогической литературы.Структура работы: курсовая работа объемом из 40 страниц печатного текста состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы (45 наименований).Новизна работы: разработанная нами картотека игр для развития личности дошкольника может быть использована педагогами в воспитательном процессе.
Список литературы
Аветисян Э.С. Развитие ребенка в дошкольном возрасте [Текст] / Э.С. Аветисян // Научные вести. – 2021. - №2. – С. 5-12.
Акулова Т.Н. Изучение самооценки детей дошкольного возраста в подготовительный к школе период [Текст] / Т.Н. Акулова // Методология современной психологии. – 2021. - №13. – С. 17-22.
Артемьева Т.В. Методы изучения нарушений психического развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст] – Казань: Отечество, 2013. – 142 с.
Бабунова Е.С. Личность как социально-психологический феномен в контексте культуры детства [Текст] / Е.С. Бабунова // Сибирский педагогический журнал. – 2008. - №13. – С. 147-155.
Базаркина И.Н. Роль общения в психическом развитии детей [Текст] / И.Н. Базаркина, Д.А. Донцов, М.Б. Сокуренко, Н.Ю. Драчева // Вестник практической психологии образования. – 2014. - №2. – С. 48-56.
Базарова Я.М. Сюжетно-ролевая игра как основа формирования личности ребенка дошкольного возраста [Текст] / Я.М. Базарова // Наука и образование сегодня. – 2020. - №12. – С. 117-119.
Бодалев А.А. Психология о личности [Текст] – М.: МГУ, 1988. – 188 с.
Газман О.С. В школу с игрой [Текст] - М.: Просвещение,1991. - 91 с.
Гревцева Г.Я. Особенности социально-культурного развития личности в детстве как феномен её социализации [Текст] / Г.Я. Гревцева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2015. - №1. – С. 23-31.
Детская практическая психология: Учебник [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинсковской. – М.: Гардарики, 2004. – 255 с.
Евдокишина О.В. Влияние игровой деятельности на социализацию детей дошкольного возраста [Текст] / О.В. Евдокишина // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – 2. – С. 205-207.
Желтухин Д.Н. Творчество как условие и способ развития личности [Текст] / Д.Н. Желтухин // Вестник Самарского юридического университета. – 2021. - №1. – С. 111-118.
Запорожец И.Ю. Самоутверждение в дошкольном возрасте как начальная форма самореализации растущего человека [Текст] / И.Ю. Запорожец // Мир психологии. – 2010. – С. 231-240.
Зейналова И.Д. Возрастные закономерности нравственного развития детей [Текст] / И.Д. Зейналова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. - №6. – С. 272-273.
Казакова О.А. Влияние педагогических условий на социализированность дошкольника [Текст] / Казакова О.А., Иванова Л.А., Курочника Н.Е. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. - №5. – С. 110-115.
Кашапов М.М. Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности [Текст] / М.М. Кашапов, Ю.М. Перевозкина, С.Б. Перевозкин, А.С. Кашапов // Сибирский педагогический журнал. – 2020. - №2. – С. 127-140.
Кинтино А.Ж. 15 минут с ребенком [Текст]. – Изд-во «Мозаика-синтез», 2021. – 78 с
.Кожакина С.О. Роль игры в дошкольном детстве [Текст] / О.С. Кожакина // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2015. - №1. – С. 23-28.
Кузнецова И.О. Эмоциональная сфера личности: особенности и условия её формирования [Текст] / И.О. Кузнецова // Гуманизация образования. – 2019. - №2. – С. 134-143.
Литвак Р.А. Теоретические основы социально-культурного развития личности в детстве [Текст] / Р.А. Литвак // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2014. - №4. – С. 35-38.
Логачева Л.Р. Особенности реализации социального развития дошкольников [Текст] / Л.Р. Логачева, Т.А. Черникова // Современное дошкольное образование. – 2021. - №3. – С. 34-45.
Маркарян И.А. Роль игры и игровой деятельности в жизни детей дошкольного возраста [Текст] / Маркарян И.А., Косачева А.А. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. - №11. – С. 174-176.
Мухина В.С. Психология детства и отрочества. Учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов [Текст] – М.: Институт практической психологии, 1998. – 458 с.
Обносов В.Н. Становление и динамика процессов общения в дошкольном детстве [Текст] / В.Н. Обносов // Наука и образование. – 2020. - №4. – С. 361.
Ожиганова Т.В. Социальная и педагогическая ценность дошкольного детства [Текст] / Т.В. Ожиганова, Н.А. Владимирова, А.Ш. Шигапова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – №4. - С. 14-17.
Полухина О.П. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении [Текст] / О.П. Полухина, И.А. Тарасова // Территория науки. – 2018. - №2. – С. 50-56.
Поляков Е.А. Становление когнитивной сферы личности в младенческом, раннем, дошкольном, младшем школьном возрастах [Текст] / Е.А. Поляков // SCIENCES OF EUROPE. – 2017. - №14. – С. 82-93.
Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России. Часть 1. Монография [Текст] / Авт. коллектив: А.Г. Гогоберидзе, О.В. Дыбина, Л.В. Градусова и др. – СПб, 2010. - 497 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 720 с.
Симонова Т.Н. Диагностика навыков распознавания эмоций детей с расстройством аутистического спектра [Текст] / Т.Н. Симонова, А.Н. Авдеева // Педагогические исследования. – 2021. - №5. – С. 35-37.
Служаева М.М. Роль игр в развитии личности детей дошкольного возраста [Текст] / Служаева М.М. // Вестник научных конференций. – 2017. - №4. – С. 118-119.
Шалдыбина Е.А. Проявления субъектности личности в старших дошкольников в игровой деятельности [Текст] / Е.А. Шалдыбина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. - №4. – С. 377-381.
Эльконин Д. Б. Психология игры [Текст] – М.: Книга по Требованию, 2013. – 228 с.
Ярецкая А.Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников [Текст]. Автореферат дис. кандидата педагогических наук: [Текст] / Ярецкая Анна Юрьевна; [Место защиты: Воронеж. гос. ун-т]. – Воронеж, 2016. – 24 с.
Виды игр и их классификация в педагогике [Электронный ресурс] - Учебно-методический кабинет. – Режим доступа: www. URL: HYPERLINK "https://ped-kopilka.ru/pedagogika/vidy-igr-i-ih-klasifikacija-v-pedagogike.html" https://ped-kopilka.ru/pedagogika/vidy-igr-i-ih-klasifikacija-v-pedagogike.html 10.12.2022.
Гурина Н.В. Картотека игр, направленных на социальное развитие личности ребенка [Электронный ресурс] - Образовательная социальная сеть. – Режим доступа: www. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/04/kartoteka-igr-napravlennyh-na-sotsialnoe-razvitie-lichnosti-rebenka 06.12.2022
Дружинина И. Сборник ролевых игр, направленных на формирование доброжелательного отношения к сверстникам в старшем дошкольном возрасте [Электронный ресурс] - Образовательный портал «Продленка». – Режим доступа: www. URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/276757-sbornik-igr 13.12.2022
Кагермазова Л.Ц. Возрастная психология (Психология развития) [Электронный ресурс] – Режим доступа: www. URL: HYPERLINK "https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf" https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf – 01.12.2022
Как расшифровать тест «Рисунок человека [Электронный ресурс] - Разумник. Детские развивающие игрушки. – Режим доступа: www. URL: https://razymnik.ru/kak-rasshifrovat-risunok-test-risunok-cheloveka 05.11.2022
Концепция Д.Б. Эльконина: детство [Электронный ресурс]: Студми. Учебные материалы для студентов – Режим доступа: www. URL: https://studme.org/196511065269/. – 05.11.2022.
Кузьмина Ю.В. Методика «Три желания» [Электронный ресурс] - Образовательная социальная сеть. – Режим доступа: www. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/01/20/metodika-tri-zhelaniya#: 12.12.2022
Подвижные игры для детей [Электронный ресурс] - Умназия. – Режим доступа: www. URL: https://umnazia.ru/blog/all-articles/podvizhnye-igry-dlja-detej 10.11.2022
Соловьева Е.В. Картотека игр на развитие предметной деятельности и познавательных способностей [Электронный ресурс] - Образовательная социальная сеть. – Режим доступа: www. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/08/30/kartoteka-igr-na-razvitie-predmetnoy-deyatelnosti-i-poznavatelnyh 05.11.2022 С
ущность и значение игр в развитии личности ребенка дошкольного возраста [Электронный ресурс] - Агенство перспективных научных исследований. – Режим доступа: www. URL:https://apni.ru/article/1049-sushchnost-i-znachenie-igri-v-razvitii-lichno 02.12.2022
Эффект горькой конфеты [Электронный ресурс] - Психологос. – Режим доступа: www. URL: https://psychologos.ru/articles/view/effekt-gorkoy-konfety – 23.11.2022.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!