это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4448796
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ.
Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с введением преподавания предмета как ответ на практические вопросы о целях преподавания, об отборе исторического материала и приемах его раскрытия. Методика как наука прошла сложный путь развития. Дореволюционная методика разработала богатый арсенал приемов работы учителя, создала целые методические системы, объединявшие общей педагогической идеей отдельные приемы. Речь идет о формальных, реальных и лабораторных методах. Советская методика внесла свой вклад в разработку научной системы знаний о процессе обучения истории, о задачах, путях и средствах его совершенствования; ее целью было воспитание строителей коммунизма.
Система образования на рубеже XX и XXI вв. не удовлетворяет общество. Расхождение между целями и результатами обучения стали очевидны. Понадобилась реформа всей системы образования, включая историческое. Перед учителем с новой силой встал вопрос: чему и как учить ребенка? Как научно определить действительно необходимый и целесообразный состав и объем исторических знаний? Ограничиваться только совершенствованием содержания образования нельзя, надо стремиться совершенствовать познавательный процесс, опираясь на его внутренние закономерности.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. На сегодняшний день вопрос является или нет методика наукой, не актуален. Он решен принципиально – методика преподавания истории имеет свой предмет. Это научная дисциплина, которая исследует процесс обучения истории с целью использования его закономерностей для повышения эффективности образования, воспитания и развития подрастающего поколения. Методика разрабатывает содержание, организацию и методы обучения истории в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Преподавание истории в школе – это сложное, многогранное, не всегда однозначное педагогическое явление. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся. В основе его лежит учение школьников. Методика изучает учебную деятельность школьников в связи с целями и содержанием обучения истории, приемы руководства усвоением учебного материала.
Объект исследования. Теория и методология преподавания исторической науки.
Предмет исследования. Организационные аспекты и методы обучения исторической науке.
Цель работы. Исследовать методы работы с учебной литературой по истории и их совершенствование.
Задачи работы:
− исследовать понятие и основы преподавания и изучения исторической науки;
− изучить особенности и методологические аспекты преподавания и изучения исторической науки;
− провести анализ проблем изучения вопросов культуры в школьных курсах истории;
− определить методы преодоления проблем и совершенствования изучения культуры в школьных курсах истории.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багдасарьян, Н. Г. Культурология: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Г. Багдасарьян. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с.
2. Березовая, Л. Г. История отечественной культуры. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 228 с.
3. Большаков, В. П. История и теория культуры: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Большаков, К. Ф. Завершинский, Л. Ф. Новицкая; под общей редакцией В. П. Большакова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 289 с.
4. Борзова, Е. П. Сравнительная культурология: учебник для вузов / Е. П. Борзова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 555 с.
5. Воронков, Ю. С. История и методология науки : учебник для вузов / Ю. С. Воронков, А. Н. Медведь, Ж. В. Уманская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 489 с.
6. Воронкова, Л. П. Культурология: учебник для вузов / Л. П. Воронкова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 202 с.
7. Горохов, В. Ф. Культурология: учебник и практикум для вузов / В. Ф. Горохов. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 320 с.
8. Дианова, В. М. История культурологии: учебник для вузов / В. М. Дианова, Ю. Н. Солонин. — 4-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 471 с.
9. Иванов, Е. В. История и методология педагогики и образования : учебное пособие для вузов / Е. В. Иванов. — 2-е изд., испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 173 с.
10. История и методология науки : учебное пособие для вузов / Б. И. Липский [и др.] ; под редакцией Б. И. Липского. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с.
11. Каган, М. С. Проблемы теории культуры. Избранные труды / М. С. Каган. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 253 с.
12. Касьянов, В. В. История культуры: учебник для вузов / В. В. Касьянов. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 436 с.
13. Кацва Л.А., Юрганов А.Л. История России VIII-XV вв.: Учебник для VII класса средних учебных заведений. М.: МИРОС, 1998. — 240 с.
14. Короткова, М.В. Проблема изучения культуры в школьном курсе истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе - 2010 - №5 — 3- 7 с.
15. Короткова, М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания истории в школе: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Короткова, М.Т. Студеникин. -- М.: Просвещение, 2000. — 271 с.
16. Культурология в 2 ч. Часть 1. Теоретическая культурология: учебник для вузов / С. Н. Иконникова [и др.]; под редакцией С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 206 с.
17. Культурология: учебник для вузов / Ю. Н. Солонин [и др.]; под редакцией Ю. Н. Солонина. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 503 с.
18. Культурология: учебник для среднего профессионального образования / под редакцией А. С. Мамонтова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 307 с.
19. Культурология: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Ф. Кефели [и др.]; под редакцией И. Ф. Кефели. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 165 с.
20. Лебедев, С. А. Методология научного познания : учебное пособие для вузов / С. А. Лебедев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с.
21. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
22. Линденберг, К. Обучение истории., - М., 1997. — 115 с.
23. Мартынов, А. И. Культурогенез: учебник для вузов / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 297 с.
24. Махмутов М. И. Теория и практика проблемного обучения. -- М.: Казань, 1972. — 365 с.
25. Нестерова, О. А. Культурология, история культуры. Практикум: учебное пособие для вузов / О. А. Нестерова. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 319 с.
26. Розин, В. М. Культурология: учебное пособие для вузов / В. М. Розин. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 410 с.
27. Рубинштейн С.Л. - Человек и мир. М, 1997. — 190 с.
28. Рябцев Ю.С. Школьная отечественная история и русская культура // Преподавание истории в школе - 1997 - №7 — 24-28 с.
29. Селютина, Е. Н. История и методология юридической науки : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Селютина, В. А. Холодов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 224 с.
30. Теория и методология истории : учебник и практикум для вузов / А. И. Филюшкин [и др.] ; под редакцией А. И. Филюшкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 323 с.
31. Хренов, Н. А. Теория аудитории медиа: публика в истории культуры: учебное пособие для вузов / Н. А. Хренов. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 411 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!