это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4457431
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы педагогического стимулирования познавательной активности учащихся младших классов………………………5
1.1. Характеристика мотивов учения…………………………………………….5
1.2. Педагогическое стимулирование оптимальной (внутренней) мотивации к учению у младших школьников………………………………………………….9
Выводы по первой главе………………………………………………………...13
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы педагогического стимулирования мотивации к учению у младших школьников…………………………………14
2.1. Методы и база исследования. Проведение констатирующего эксперимента……………………………………………………………………..14
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….16
2.3. Контрольный эксперимент…………………………………………………21
Выводы по второй главе………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………...25
Приложение…………………………………………………………………...…27
Введение
Актуальность выбора темы. Проблема педагогического стимулирования и, в частности, формирования и развития учебной мотивации, является одной из важнейших в современном образовательном процессе. Последнее обусловлено тем, что реформы в образовании способствовали сдвигу от авторитарного стиля преподавания к гуманистическому (личностно ориентированному), что неизбежно привело к возникновению ряда недостатков в обучении школьников, обусловленными трудностями такого перехода. В частности была нарушена та тонкая грань между предоставлением свободы выбора в решении задач (не только образовательных) и вседозволенностью, когда ученик начинает считать, что ему все позволено.Вследствие вышеописанного сформировалась острая необходимость повышения компетентности педагогов в области знаний о методах педагогического стимулирования мотивации к учению в рамках гуманистической парадигмы. Естественно предположить, что высоко квалифицированный педагог начальной школы стремится к применению в своей образовательной практике наиболее эффективных методов педагогического стимулирования. Данные методы, их эффективность, зависят от направленности на определенный тип мотивации: внешний или внутренний. В соответствии с этим, педагогическое стимулирование, его методы, приобретают специфичность и организуются по определенным правилам, требованиям.Учащиеся начальных классов обладают различным уровнем познавательной активности: одни хотят учиться, другие в этом отношении проявляют пассивность. В основе данного педагогического феномена находятся различные мотивы к учению, выявление и педагогическое стимулирование которых приобретают на начальном этапе обучения особое значение, так как именно в данный период закладываются предпосылки индивидуального стиля обучения. Вследствие чего считаем тему курсовой работы достаточно актуальной.Проблемой эффективности методов педагогического стимулирования занимались многие исследователи: Л.И. Божович, М.В. Гамезо, И.А. Зимняя, Е.П. Ильин, М.В. Матюхина и другие, но она до сих пор является малоизученной.Цель исследования: разработать программу занятий, повышающих мотивацию к обучению у младших школьников при помощи наиболее эффективных методов педагогического стимулирования.Цель предопределила формулировку следующих задач исследования:1. Изучить основные теоретические источники по проблеме методов педагогического стимулирования и взаимосвязанных с ними мотивами учения.2. Подобрать базу и методы эмпирического исследования.3. Разработать и апробировать программу занятий с применением наиболее эффективных методов педагогического стимулирования.4. Провести контрольный эксперимент.5. Сформулировать выводы по результатам практического исследования.Объект исследования: формирование и развитие мотивации к учению.Предмет исследования: методы педагогического стимулирования в образовательном процессе начальной школы.Гипотеза исследования: наиболее эффективными методами педагогического стимулирования являются те, которые способствуют развитию внутренней мотивации к обучению учащихся начальных классов.Методы и база исследования: анализ теоретических источников, методика исследования мотивационной сферы, опрос педагогов, математические методы обработки результатов эмпирического исследования. Базой исследования послужила средняя общеобразовательная школа №…Практическая значимость заключается в возможности применения педагогами содержания и итогов формирующего эксперимента в своей профессиональной деятельности, а также для самообразования.
Список использованной литературы:
1. Божович, Л.И. Изучение мотивации детей и подростков / Л.И. Божович. – Москва : Педагогика, 1985. – 351 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – Москва [и др.] : Питер, 2008. – 398 с.
3. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. - Москва: ПО России, 2009. - 512 c.
4. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. – Москва: Народное образование, 2001. – 127 с.
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. – Ростов-на-Дону : «Феникс», 2007. – 480 с.
6. Матюхина, М.В. Мотивация учения / М.В. Матюхина – Москва : Педагогика, 2001. – 144 с.
7. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – Москва : ВЛАДОС, 2008. – 463 с.
8. Формирование учебной деятельности школьников / В.В. Давыдов, А.К. Маркова, И. Ломпшер [и др.] ; под ред. В.В. Давыдова [и др.] – Москва : Педагогика, 1982. – 216 с.
9. Харламов, И.Ф. Педагогика : учебное пособие / И.Ф. Харламов. - Москва : Гардарики, 2003. – 519 с.
10. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность : учебное пособие / Х. Хекхаузен. – Москва [и др.] : Питер : Смысл, 2005. – 859 с.
11. Чирков, В.И. Психология мотивации деятельности достижения / В.И. Чирков. – Ярославль : ЯрГУ, 1991. – 51 с.
12. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – Санкт-Петербург : ЛГПИ, 1983. - 157 с.
Периодическая литература:
13. Ильин, Е.П. Сущность и структура мотива / Е.П. Ильин // Психологический журнал. - № 2, 2005. – с. 21-26.
14. Моргун, В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения / В.Ф. Моргун // Вопросы психологии, 2006. - 13-24 с.
15. Онышкив, З.М. Стимулирование учебной деятельности младших школьников / З.М. Онышкив // Начальная школа. - № 4, 2006. – с. 38-53.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!