это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4501215
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Возрастные кризисы, проживаемые человеком, давно и тщательно изучаются в системе психологических наук. Исследования возрастной психологии выделили эту категорию развития личности еще в начале XX в. и впервые это понятие было сформулировано в работах Л.С. Выготского, который считал их переходным этапом качественного преобразования накоплений предыдущего этапа возрастного развития…, где литические периоды сменяются критическими, обеспечивая качественные скачки развития человека. Большой вклад в изучение возрастных кризисов в отечественной психологии сделали А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и многие другие.
В западной психологии кризисам развития также уделялось большое внимание, но в большей степени изучались взрослые периоды реализации личности.
Разные авторы по-разному определяют границы взрослых возрастов. По мнению Ш. Бюлер, зрелость (взрослость) определяется возрастными границами от 25-30 до 45-50 лет и связана с достижением конкретных жизненных целей и самоосуществлением личности.
Моргун В.Ф. и Ткачева Н.Ю. делят весь период взрослости на 7 основных этапов, первый из которых он называют эпохой юности (17-18 лет), а последний - эпохой непосредственно зрелости (40-55 лет).
В периодизации канадского ученого Д. Ливенсона представлено 7 периодов взрослой жизни личности, при этом средняя взрослость охватывает период с 29 до 42 лет, начинаясь и заканчиваясь переходными периодами (29-32 года и 40-42 года), между которыми находится стабильный период (33-39 лет).
Исходя из анализа различных вариантов периодизации взрослых возрастов, можно предположить, что период средней взрослости находится в пределах от 30 до 40 лет. Многие авторы, рассматривая периодизацию жизни зрелого человека, пишут о наличии в ней возрастных кризисов (переходных периодов), и об их необходимости для продолжения процесса развития. В процессе переходных кризисных периодов человек совершает важную духовную работу и приходит к пониманию того, что ему необходимо изменить в себе самом, чтобы строить дальнейшую жизнь на реальной основе.
Возрастные кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, возрастные кризисы относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития (Л.С. Выготский, Э. Эриксон). Это значит, что возрастные кризисы закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой и связаны с системными качественными преобразованиями в сфере его социальных отношений, деятельности и сознания. Форма, длительность и острота протекания кризисов может заметно различаться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей ребенка, социальных и микросоциальных условий, особенностей воспитания и обстановки в семье, педагогической системы общества и типа культуры в целом.
Проблема индивидуальных кризисов разрабатывалась в психиатрии, социальной и в семейной психологии. Большой вклад в исследование индивидуальных кризисов сделали Э. Линдеман, Г. Хилл, Д. Каплан и другие. Ряд исследователей, занимающихся проблемами развития и самопознания, рассматривают взрослость как время непрерывного изменения и роста.
Актуальность исследования заключается в необходимости исследования способов борьбы с кризисами взрослости 30 лет, 40 лет, 50 лет, поскольку в современных условиях развития человека и межличностных отношений эти кризисы переживаются довольно сложно..
Объект исследования - особенности кризисов взрослости человека на основных этапах его жизненного роста и развития.
Предмет исследования - специфика преодоления кризисов взрослости. Цель исследования - изучить особенности кризисов взрослости 30 лет, 40 лет, 50 лет и специфику их протекания.
Гипотеза исследования - возрастные кризисы 30 лет, 40 лет, 50 лет могут пройти более гладко и незаметно, если человеку вовремя будет оказана психологическая помощь и будут даны советы по преодолению различных трудностей на данном возрастном этапе.
Для достижения цели исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть взрослость как психологический период на основании теоретического анализа и психолого-педагогической литературы;
2. исследовать специфику кризисов взрослости мужчин и женщин в возрасте 30 лет, 40 лет, 50 лет;
3. составить описание основных возрастных кризисов, присущих взрослому человеку.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: ЛГУ, 1968.339 с
2. Анциферова, A.M. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. 1999. № 1. С. 6-19.
3. Асмолов, А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. — М.: Смысл. 2019. 448 с.
4. Батюта, М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Деком. 2018. 240 с.
5. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2018. 400 с.
6. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт, 2019. 281 с.
7. Бочаров, В.В.Антропология возраста: научное исследование : учебное пособие / В.В. Бочаров. – Санкт-Петербург :СПбУЭиФ, 2001. – 196 с.
8. Волченко, Н.С., Сущность и структура возрастных кризисов // Инновационные аспекты развития науки и техники. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-struktura-vozrastnyh-krizisov (дата обращения: 29.12.2022).
9. Выготский,. Собрание сочинений. В 6 томах (комплект) / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 2019. - 964 c.
10. Детство и общество / Э. Г. Эриксон ; пер. с англ. и науч. ред. А. А. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Летний сад, 2000. – 415 с.
11. Ижванова, Е.М. Возрастно-психологические особенности гендерных образов. // Семейная психология и семейная терапия. - 2014. - №1.
12. Кагермазова, Л.Ц. Возрастная психология. Нальчик : КБГУ, 2005.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб.: Питер, 2019. 940 с.
14. Молчанов, С. В. Психология подросткового и юношеского возраста. [Электронный ресурс] учебник для академического бакалавриата / С. В. Молчанов. — Москва. Издательство Юрайт, 2019. — 351 с.
15. Малкина-Пых, Ирина Возрастные кризисы / Ирина Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2002. - 215 c.
16. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2013.
17. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - М.: Академия, 2015. - 180с.
18. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология /Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер.- 2009. – 208 с.
19. Степанова, Е.И. Психология взрослых. Экспериментальная акмеология. Спб, 2000.
20. Сухобская, Г. С., Божко Н. М. Пожилой человек в современном мире : (Пособие для социал. педагогов) / Г.С. Сухобская, Н.М. Божко; Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых. - СПб. : ИОВ Тускарора, 1999. - 145 с.
21. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. - 573 c.
22. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.
23. Толстых, Н. Н., Кулагина И. Ю., Апасова Е. В. Социальная возрастная психология. Учебное пособие. — М.: Академический Проект. 2019. 346 с.
24. Хилько, М. Е. Возрастная психология : учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. - 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.
25. Хухлаева, О.В.Психология развития и возрастная психология: учебник для среднего профессионального образования/ О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В.Базаева ; под редакцией О.В. Хухлаевой. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 367 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10258-1. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:https://urait.ru/bcode/517645 (дата обращения: 29.12.2022).
26. Чекина, Л. Ф. Психология развития. Учебное пособие. — М.: Лань. 2018. 304 с.
27. Шапошникова, Т. Е., Шапошников В. А., Корчуганов В. А. Возрастная психология и педагогика. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 218 с.
28. Эриксон, Э. Трагедия личности. М.: Алгоритм, 2019. 256 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
подготовить эссе на тему «Роль метрологии в профессиональной деятельности специалистов горного дела
Эссе, метрология
Срок сдачи к 31 дек.
Сделать курсовую на тему: " Геологическое строение и история развития Байкальской рифтовой системы"
Курсовая, Геология Дальнего Востока
Срок сдачи к 11 дек.
Решить практические задания по учебнику Брайтман
Другое, Железнодорожные Станции и Узлы
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить лабораторную работу 1 вариант
Лабораторная, Диагностика газонефтепроводов
Срок сдачи к 21 дек.
Нужно как минимум 10 страниц обязательно титульник
Реферат, Экологические основы природопользования
Срок сдачи к 9 дек.
Лабораторная работа на тему «Расчет электрической цепи переменного тока символическим методом »
Лабораторная, теория электрических цепей
Срок сдачи к 14 дек.
08 в течении сегодняшнего дня
Онлайн-помощь, Нарушение голоса, их преодаление и профилактика
Срок сдачи к 8 дек.
Есть 3d модель надо сделать сборочный чертеж и ещё несколько чертежей...
Чертеж, ОПД
Срок сдачи к 9 дек.
Решить контрольную работу 2,вариант 10
Контрольная, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 10 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!