это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4563246
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В современных условиях особую актуальность приобретает проблема готовности педагога к творческой деятельности. Обществу необходимы люди способные к критическому мышлению, готовые к коммуникативной деятельности, умеющие найти выход из любой ситуации, творческие и активные. Все эти качества необходимо закладывать с детского возраста, поэтому педагоги начального звена должны уметь применять творческие задания, для развития и воспитания подрастающего поколения. Интерес к использованию творческих заданий обусловлен ростом динамики инновационных процессов в обществе, модернизацией образования. Особенности использования в образовательном процессе творческих заданий стали предметом специального исследования учёных в 50-х годах ХХ века на Западе, а в последние два десятилетия — и в нашей стране (М.Я. Эдамский, М.А. Авдюшкина, Е.А. Медникова, Б.В. Сысоев, И.В. Королева, М.Г. Ильина, К.В. Дрозд, П.В. Скачков и другие). Однако несмотря на актуальность, проблема использования творческих заданий на уроках русского языка в начальной школе не нашла должного рассмотрения в научной и методической литературе.
Актуальность данного исследования находит своё подтверждение в нормативно-правовых актах. В федеральном законе «Об образовании РФ» принципами государственной политики в сфере образования и принципами образовательной деятельности названа, в частности, необходимость интеграции в международное образовательное и научное пространство, единство обучения, воспитания и развития, что невозможно без интересных, творческих заданий. В ФГОС НОО отмечается, что педагог должен обладать профессиональной педагогической компетентностью, которая включает в себя «готовность к творческой деятельности» [31]. Актуальные проблемы использования творческих заданий в образовании и реализации ФГОС нового поколения нашли своё отражение в трудах таких учёных, как А.А. Андреева, Л.А. Блынская, Н.А. Шарапова, Г.В. Булгакова, Т.В. Иванова.
Практика показывает, что в начальной школе дети теряют интерес к урокам русского языка из-за того, что материал достаточно сложный, ведется монотонная письменная работа, часто педагоги нацелены на заучивание правил. Поэтому необходимо разнообразить материал, заставить младших школьников проявить инициативу, креативные способности, пробудить любознательность. Педагогический коллектив должен уметь заинтересовать и замотивировать обучающихся на уроках русского языка, используя для этого творческие задания (Н.Е. Анохина, Л.Н. Гиенко, И.В. Глушко, П.А. Шептенко, В.Ф. Шаталов и другие).
Отсюда возникает необходимость исследования особенностей использования творческих заданий на уроках русского языка в начальной школе.
Цель исследования: изучить особенности использования творческих заданий на уроках русского языка в начальных классах.
Объектом исследования: творческие задания и их виды на уроках русского языка в начальных классах.
Предмет исследования: методы и приёмы использования творческих заданий на уроках русского языка в начальных классах.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «творческие задания» и раскрыть значение их использования на уроках русского языка в начальных классах;
2. Охарактеризовать виды творческих заданий на уроках русского языка в начальных классах.
3. Проанализировать учебники русского языка и выявить используемые творческие задания в начальной школе.
4. Проанализировать педагогический опыт использования творческих заданий на уроках русского языка в начальных классах.
5. Разработать конспект урока русского языка с использованием творческих заданий.
Теоретическая основа исследования: труды ряда учёных-методистов по методике использования творческих заданий на уроках русского языка (Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко).
Методы исследования: анализ и синтез научной педагогической и психологической литературы; обобщение полученной информации; классификация понятий и терминов, аналогия, моделирование педагогических ситуаций, анализ педагогического опыта и современных учебников.
Практическая значимость. Предложен конспект урока русского языка с применением творческих заданий, который может быть использован в работе учителей начальных классов.
Структура работы. Введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список литературы и приложение.
Список использованной литературы
1. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 448 с.
2. Бобровская, Г. Б. Обогащение словаря младших школьников / Г. Б. Бобровская // Начальная школа. - 2018. - №6. - С. 34-36.
3. Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронный носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 143с.
4. Канакина, В.П. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронный носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 203 с.
5. Канакина, В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронный носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. – 223с.
6. Канакина, В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложениями на электронный носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2016. – 240с.
7. Киселёва, Ю.А, Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка / Ю.А. Киселева // Начальная школа плюс до и после. - 2020. - № 3. - С. 18–23.
8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1 - 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций] / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М.: Просвещение, 2014. - 112 с.
9. Климанова, Л.Ф., Бабушкина, Т. В. Русский язык 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М: Перспектива, 2013. – 160 с.
10. Климанова, Л.Ф., Бабушкина, Т. В. Русский язык 3 класс: В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. М: Перспектива, 2014. –144 с.
11. Климанова, Л.Ф., Бабушкина, Т. В. Русский язык 4 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. - М.: Перспектива, 2014. – 144 с.
12. Костомаров, В.Г., Прохоров Ю.Е., Чернявская Т.Н. Язык и культура. Новое в теории и практике лингвострановедения / В.Г. Костомаров, Ю.Е. Прохоров, Т.Н. Чернявсая. – М.: Наука, 2008. - 467 с.
13. Кузнецова, С.А. Творческие задания, как средство развития познавательного интереса у младших школьников / Начальная школа. – 2020. -№ 3. – С. 9-13
14. Львов, М. Р. Методика обучению русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаев, Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 2007. – 415 с.
15. Медведева, М.А. Творческие задания как эффективное средство изучения лексики в начальной школе // Начальная школа. – 2021. -№ 3. – С. 9-15
16. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 2002. – 480 с.
17. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю, Шведова. – М.: Азбуковник, – 1998. – 123 с.
18. Плотникова, Е.А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка / Е.А. Плотникова // Начальная школа. – 2019. – № 5. – С.15-20
19. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно- тематическое планирование: 1–4 классы / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, – 2013. – 376 с.
20. Поколявина, Н.А. Творческие задания на уроках русского языка // Начальная школа. – 2018. -№ 3. – С. 20-23
21. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. - М.: Просвещение, 2014. – 340 с.
22. Русский язык / под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», – 2005.
23. Репкин, В.В., Некрасова, Т.В. Русский язык для 1 - 4 классов. — Томск, Пеленг, – 1999. – 90 с.
24. Савенкова, Л.Г. Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования / Л.Г. Савенкова. – М. : ИХОиК РАО, 2015. - 294 с.
25. Самотик, Л.Г. Лексика современного русского языка: учеб. пособие / Л.Г. Самотик. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
26. Сироткина, С.Е. Творческие задания в начальной школе // Начальная школа. – 2019. -№ 3. – С. 9-13
27. Скачкова, Е.А. Педагогические условия формирования навыков речевого этикета младших школьников / Е.А. Скачкова // Актуальные проблемы профессионального-педагогического образования. - 2019. - № 28. - С. 93–99.
28. Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфемика. Синтаксис / Л.А. Новиков, Л.Г. Зубнова и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. - Санкт-Петербург : Изд-во «Лань», 2001. - 864с.
29. Современный русский язык: Учебник для филол. спец. ун-тов. / В.А. Белошапкова, Е.А. Брызгунова и др.; под ред. В.А. Белошапковой. – М.: Высшая школа, 1989. - 800с.
30. Талалакина, Е.В. Типичные ошибки учащихся начальных классов / Е.В. Талалакина // Начальная школа. - 2019. - №5. - С. 49 - 54.
31. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников / Урал. гос. пед. ун-т; Н.В. Балочева, М.Л. Кусова и др. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. - 272 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn (дата обращения: 01.02.2023) – Рус. Яз.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!