это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4564032
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
1.1 Понятие коммуникативные навыки в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………....5
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста....11
1.3. Особенности развития коммуникативных навыков дошкольников.........18
Глава 2. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
2.1. Понятие сюжетно-ролевой игры в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..23
2.2. Возможности сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников …………………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Все сферы человеческой жизни не могут обойтись без речевой деятельности. Жизнь каждого человека напрямую будет зависеть от уровня владения речи. В дошкольном возрасте как раз закладывается фундамент речевой деятельности, который будет использоваться в дальнейшем. Любые речевые нарушения, которые могут быть заложены в данном возрасте, могут повлиять на дальнейшее взаимодействие с социумом. Всестороннее развитие личности невозможно без полноценного выражения своей мысли, передачи накопленного опыта и усвоения учебных, игровых, бытовых процессов. Программа начального образования заметно усложнилась за последнее десятилетие. Это заставило обратить внимание на уровень подготовки дошкольников к освоению этой программы. Резкий контраст между игровой и учебной деятельностью является одной из причин детского кризиса семи лет. Попадая в школу, ребенку необходимо активизировать такие навыки, как хорошо развитая память, грамотная связная речь, нормальный для данной возрастной категории словарный запас [Азоркина 2022].Целью работы является повышение эффективности педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры. Объект исследования – формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – формирование коммуникативных навыков дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть содержание понятия «коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста» в психолого-педагогической литературе. 2. Создать оптимальные условия для формирования коммуникативных навыков посредством сюжетно-ролевой игры. 3. Выявить возможности сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников.Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ажиев, А. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста / А. В. Ажиев, З. И. Гадаборшева. - В сборнике: Новая наука: проблемы и перспективы. – 2016. – С. 133-141. – Текст: непосредственный.
Азоркина, М.В. Речевое развитие дошкольника: сущность, специфика, содержание, условия / Азоркина М.В., Лавлинская С.Т. // Сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022.
Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001.
Андреева, Г. М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления / Г. М. Андреева. – Москва: НОУ ВПО МПСИ, 2013. – 160 с.
Базарова, Я.М. Значимость сюжетно-ролевой игры для дошкольников, роль воспитателя в организации игры / Я. М. Базарова // Наука и образование сегодня, 2021, № 2 (61), С. 106-107.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – СПб.: Питер, 2012. – 468 с.
Большой энциклопедический словарь. – Москва: Астрель, 2015 –1248 с.
Вирченко, В. И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста / В. И. Вирченко, Г. В Павленко // В сборнике: Дошкольное образование России и Китая: новые грани сотрудничества. – 2017. – С. 158-163.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология - М.,1991
Выготский, Л.С. Лекции по педологии. М., 2001.
Галушко, И.Г. Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / А.В Галушко, Е.С. Носова // Тенденции развития науки и образования. 2018. № 41-1. С. 18-20.
Дыбина, О. Игра – путь к познанию предметного мира / О. Дыбина // Дошкольное воспитание, 2005. № 4. С. 14.
Дюдяева, Н.С. В сборнике: Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС / Н.С. Дюдяева, Е.А. Лукьянова // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией М.А. Сморгуновой, С.Л. Коротковой. 2016. С. 158-159.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология. М., 2000.
Карпенко, О.О. В сборнике: Наука и образование. Сборник научных статей. Научный редактор Е.С. Астахова / О.О. Карпенко, Л.Н. Колумбет - Москва, 2018. С. 47-50.
Кондрашина, О. Е. Речевое развитие дошкольника: сущность, структура, содержание / О. Е. Кондрашина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2013. – № 2. – С. 72–76.
Корепанова, М. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников / М.В. Корепанова. - М., 2005. – 144 с. – Текст: непосредственный.
Кречетова, Г.В. Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с задержкой психического развития посредством сюжетно-ролевой игры / Г.В. Кречетова // В сборнике: Актуальные вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 115-120.
Куличкова, О.М. Мультипликация как средство развития коммуникативных навыков дошкольников / О.М. Куличкова // Человек. Социум. Общество. 2021. № 1. С. 17-21.
Лисина, М. И. Развитие коммуникативных процессов у детей от рождения до 7 лет / М. И. Лисина. - Москва, 1970. – 288 с. – Текст: непосредственный.
Лялина, Л. А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации / Л. А. Лялина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. – Текст: непосредственный.
Николаев, В. А. Использование народных игр в коррекции отклоняющегося поведения детей / В. А. Николаев, Е. А. Гринева, И. А. Олевская // В сборнике: Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. – 2018. – С. 345-350. – Текст: непосредственный.
Психология человека: словарь терминов.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: Севостьянова, Е.О. Психологические особенности социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста / Е.О. Севостьянова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 11. С. 283-289.
Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для ВУЗов / Е. О. Смирнова. – Москва: Владос. – 2016. – 366 с.
Федоренко, Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1989. С. 153-168.
Эльконин, Д.Б. Детская психология. М., 2007.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!