это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4569600
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На современном этапе развития нашего общества все больше внимания уделяется сенсорному развитию детей, так как этот этап одна из первых и наиболее значимых «ступеней» дальнейшего развития.
Сенсорное воспитание заключается в развитии восприятия ребенком и формирование его знаний о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, вкусе, запахе и так далее. Познавательная деятельность начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает «развитие интересов детей, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени и др.)». Сенсорное развитие является основой для познавательного развития. Принято считать, что истоки сенсорных способностей заключаются в общем уровне сенсорного развития, которое достигается в младшем дошкольном возрасте.
Наиболее усиленным в психическом и физическом развитии детей является период 3-4 года. На данном этапе жизни при соблюдении соответствующих условий, у малыша обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения. В этом возрасте ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Система обучения необходима уже в раннем возрасте. «Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».
Следовательно, приоритетным направлением сенсорного обучения должно являться вооружение ребенка сенсорной культурой. Сенсорная культура ребенка – итог усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством.
Развитая сенсорика – «фундамент» для развития практической деятельности современного человека. В примерной общеобразовательной программе содержание психолого-педагогической работы по сенсорному развитию в раннем дошкольном возрасте определяется как обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия, а также помощь в обследовании предметов, выделяя их цвет, величину, форму.
Проблема сенсорного воспитания в современной педагогике достаточно хорошо изучена и востребована. Этим вопросом занимались такие видные представители дошкольной педагогики, как Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др. Целую систему сенсорного воспитания разработали советские ученые педагоги и психологи — А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков.
Актуальность. Тема нашего исследования не нова для дошкольной педагогики, однако она крайне актуальна в связи с тем, что в основном воспитание и обучение детей в условиях детского сада происходит в форме и с помощью дидактической игры. С учётом этого, педагог прикладывает всевозможные усилия, дабы нацелить игровое поведение ребёнка в нужное русло. А для этого необходимо грамотно подобрать, организовать и провести дидактическую игру, ориентированную на формирование представлений о сенсорных эталонах, чтобы в конечном результате проявилась эффективность.
Цель исследования – теоретически обосновать и разобрать комплекс дидактических игр по формированию сенсорного развития у детей 3-4 лет.
Объект исследования – процесс формирования представлений о сенсорных эталонах у детей 3-4 лет.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования сенсорного развития у детей 3-4 лет.
Гипотеза исследования – формирование представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста проходит более эффективно, при использовании дидактической игры.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолог-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Определить роль дидактической игры в формировании сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста;
3. Реализовать экспериментальную работу по формированию сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Методологическая основа – используется на теории развитии логического мышления (П. П. Блонский, Г. С. Костюк, А. Р. Лурия, А И. Мещеряков, Н. А. Менчинская, А. М. Матюшкин и др.), теории деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.), теории взаимосвязи обучения и развития (П. Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.), теория игровой деятельности (М. Монтессори, Н. П.Аникеева, Е. И. Добринская, С. А. Шмакова и др.)
Методы исследования:
1) анализ и обобщение материалов исследований, выполненных в области детской, педагогической и специальной психологии по проблеме исследования.
2) формирующий эксперимент.
3) количественный и качественный анализ данных.
4) методы интерпретации и математико-статистической обработки результатов исследования.
Практическая значимость – результаты исследования пополняют психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста в аспекте сформированности представлений о сенсорных эталонах, что важно для реализации индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания. Полученные данные послужили основой для разработки и апробации программы по формированию сенсорного развития посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста, которая может быть использована в работе педагогов ДОУ.
Организация исследования: СОШ № 32, Ступень ДО «Медвежонок» г. Улан-Удэ.
В исследовании приняло участие 28 детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова. – М.: Изд-ий центр «Академия». 2000. – 400 с.
2. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий. 2013. – 500 с.
3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин. – М.: Издательский центр «Академия». 2000. – 192 с.
4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение. 1991. – 207 с.
5. Бояркова, Н. Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития/ Н. Ю. Бояркова // Соц.-гуманит. знания. 2014. – № 2. – С. 199-205.
6. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2011. – 80 c.
7. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Эксмо. 2005. – 573 с.
8. Галигузова, Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет / Л. Н. Галигузова. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. – 64 с.
9. Грищенко, Т. А. Игра и развитие ребенка / Т. А. Грищенко. – Архангельск: Поморский университет. 2010. – 551 с.
10. Дмитриева, С. Н. Воспитание сенсорной культуры дошкольников средствами ИКТ / С. Н. Дмитриева, С. Н. Суханова // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Новосибирск. 2013. – С. 171-173.
11. Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития: монография / О. Ю. Елькина. – Берлин: Директ-Медиа. 2015. – 144 с.
12. Запорожец, А. В. Психология ребенка / А.В. Запорожец. – М.: Владос. 2002. – 172 c.
13. Зацепин, М. Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепин. – М.: Мозаика-синтез. 2008. – 194 с.
14. Зинковкина, М. М. Педагогическое творчество: учебное пособие / М. М. Зинковкина. – М.: МГИУ. 2008. – 258 с.
15. Иванова, И. М. Развиваем сенсорное восприятие / И. М. Иванова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5. – С. 16-17.
16. Кальмова, С. Е. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: учеб.-метод. Пособие / С. Е. Кальмова, Л. Ф. Орлова, Т. В. Яворовская. – СПб. : НОУ «СОЮЗ». 2006. – с. 74
17. Капитанова, Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре / Н. Капитонова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 72-76.
18. Клюева, Н. В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Клюева, С. Н. Батракова, Ю. А. Варенова, Т. Б. Кабанова, М. М. Кашапов. –М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2003. – 400 с.
19. Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2013. – 264 c.
20. Кудрина, Е. В. Практическая психология дошкольного возраста / Е. В. Кудрина. – Ногинск: Интернет-издательство «Сканбук». 2014. – 69 с.
21. Микляева, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Н. В. Микляева. – М.: Издательство Юрайт. 2014. – 433 с.
22. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М.: Академия. 2009. – 638 с.
23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. Питер.2007. – 712 с.
24. Сумнительный, К. Е. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц / К. Е. Сумнительный // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 69-72.
25. Фадина, Г. В. Технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина. – М. 2004. – 64 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение. 2015. – 32 с.
27. Хохрякова, Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. М. Хохрякова. – Екатеринбург. 2010. – 23 с.
28. Чичканова, Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М.Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю. Н. Чичканова, О. И. Минаева, Е. С. Грязнова // Образование в сфере искусства. – 2014. – № 2. – С. 116-120.
29. Эльконин, Б. Д. Психология развития / Б. Д. Эльконин. – М.: Академия. 2005. – 143 с.
30. Эльконин, Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей / Б. Д. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 1976. – №5. – С. 91
31. Якушенко, Е. Я Развитие ребенка дошкольного возраста / Е. Я. Якушенко. – М.: Академия. 2011. – 124 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!