Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактическая игра как средство сенсорного развития

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4569600

500 руб.

Просмотров
1017
Размер файла
332.64 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

На современном этапе развития нашего общества все больше внимания уделяется сенсорному развитию детей, так как этот этап одна из первых и наиболее значимых «ступеней» дальнейшего развития.

Сенсорное воспитание заключается в развитии восприятия ребенком и формирование его знаний о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве, вкусе, запахе и так далее. Познавательная деятельность начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает «развитие интересов детей, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме, темпе, количестве, пространстве и времени и др.)». Сенсорное развитие является основой для познавательного развития. Принято считать, что истоки сенсорных способностей заключаются в общем уровне сенсорного развития, которое достигается в младшем дошкольном возрасте.

Наиболее усиленным в психическом и физическом развитии детей является период 3-4 года. На данном этапе жизни при соблюдении соответствующих условий, у малыша обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения. В этом возрасте ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Система обучения необходима уже в раннем возрасте. «Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни».

Следовательно, приоритетным направлением сенсорного обучения должно являться вооружение ребенка сенсорной культурой. Сенсорная культура ребенка – итог усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством.

Развитая сенсорика – «фундамент» для развития практической деятельности современного человека. В примерной общеобразовательной программе содержание психолого-педагогической работы по сенсорному развитию в раннем дошкольном возрасте определяется как обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия, а также помощь в обследовании предметов, выделяя их цвет, величину, форму.

Проблема сенсорного воспитания в современной педагогике достаточно хорошо изучена и востребована. Этим вопросом занимались такие видные представители дошкольной педагогики, как Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева и др. Целую систему сенсорного воспитания разработали советские ученые педагоги и психологи — А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков.

Актуальность. Тема нашего исследования не нова для дошкольной педагогики, однако она крайне актуальна в связи с тем, что в основном воспитание и обучение детей в условиях детского сада происходит в форме и с помощью дидактической игры. С учётом этого, педагог прикладывает всевозможные усилия, дабы нацелить игровое поведение ребёнка в нужное русло. А для этого необходимо грамотно подобрать, организовать и провести дидактическую игру, ориентированную на формирование представлений о сенсорных эталонах, чтобы в конечном результате проявилась эффективность.

Цель исследования – теоретически обосновать и разобрать комплекс дидактических игр по формированию сенсорного развития у детей 3-4 лет.

Объект исследования – процесс формирования представлений о сенсорных эталонах у детей 3-4 лет.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования сенсорного развития у детей 3-4 лет.

Гипотеза исследования – формирование представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста проходит более эффективно, при использовании дидактической игры.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолог-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. Определить роль дидактической игры в формировании сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста;

3. Реализовать экспериментальную работу по формированию сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Методологическая основа – используется на теории развитии логического мышления (П. П. Блонский, Г. С. Костюк, А. Р. Лурия, А И. Мещеряков, Н. А. Менчинская, А. М. Матюшкин и др.), теории деятельности (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.), теории взаимосвязи обучения и развития (П. Я. Гальперин, В.В. Давыдов и др.), теория игровой деятельности (М. Монтессори, Н. П.Аникеева, Е. И. Добринская, С. А. Шмакова и др.)

Методы исследования:

1) анализ и обобщение материалов исследований, выполненных в области детской, педагогической и специальной психологии по проблеме исследования.

2) формирующий эксперимент.

3) количественный и качественный анализ данных.

4) методы интерпретации и математико-статистической обработки результатов исследования.

Практическая значимость – результаты исследования пополняют психолого-педагогическую характеристику детей младшего дошкольного возраста в аспекте сформированности представлений о сенсорных эталонах, что важно для реализации индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания. Полученные данные послужили основой для разработки и апробации программы по формированию сенсорного развития посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста, которая может быть использована в работе педагогов ДОУ.

Организация исследования: СОШ № 32, Ступень ДО «Медвежонок» г. Улан-Удэ.

В исследовании приняло участие 28 детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Список использованной литературы

1. Аксенова, Л. И. Специальная педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова. – М.: Изд-ий центр «Академия». 2000. – 400 с.

2. Андреев, В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие / В. И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий. 2013. – 500 с.

3. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / А. С. Белкин. – М.: Издательский центр «Академия». 2000. – 192 с.

4. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение. 1991. – 207 с.

5. Бояркова, Н. Ю. Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития/ Н. Ю. Бояркова // Соц.-гуманит. знания. 2014. – № 2. – С. 199-205.

6. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие / Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2011. – 80 c.

7. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во Эксмо. 2005. – 573 с.

8. Галигузова, Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет / Л. Н. Галигузова. – М.: Мозаика-Синтез. 2008. – 64 с.

9. Грищенко, Т. А. Игра и развитие ребенка / Т. А. Грищенко. – Архангельск: Поморский университет. 2010. – 551 с.

10. Дмитриева, С. Н. Воспитание сенсорной культуры дошкольников средствами ИКТ / С. Н. Дмитриева, С. Н. Суханова // Современная система образования: опыт прошлого – взгляд в будущее: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. : в 2 т. – Новосибирск. 2013. – С. 171-173.

11. Елькина, О. Ю. Продуктивный опыт младших школьников: состояние и перспективы развития: монография / О. Ю. Елькина. – Берлин: Директ-Медиа. 2015. – 144 с.

12. Запорожец, А. В. Психология ребенка / А.В. Запорожец. – М.: Владос. 2002. – 172 c.

13. Зацепин, М. Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепин. – М.: Мозаика-синтез. 2008. – 194 с.

14. Зинковкина, М. М. Педагогическое творчество: учебное пособие / М. М. Зинковкина. – М.: МГИУ. 2008. – 258 с.

15. Иванова, И. М. Развиваем сенсорное восприятие / И. М. Иванова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5. – С. 16-17.

16. Кальмова, С. Е. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: учеб.-метод. Пособие / С. Е. Кальмова, Л. Ф. Орлова, Т. В. Яворовская. – СПб. : НОУ «СОЮЗ». 2006. – с. 74

17. Капитанова, Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре / Н. Капитонова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 12. – С. 72-76.

18. Клюева, Н. В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Клюева, С. Н. Батракова, Ю. А. Варенова, Т. Б. Кабанова, М. М. Кашапов. –М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС. 2003. – 400 с.

19. Кравцов, Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников: Учебное пособие / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2013. – 264 c.

20. Кудрина, Е. В. Практическая психология дошкольного возраста / Е. В. Кудрина. – Ногинск: Интернет-издательство «Сканбук». 2014. – 69 с.

21. Микляева, Н. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования / Н. В. Микляева. – М.: Издательство Юрайт. 2014. – 433 с.

22. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М.: Академия. 2009. – 638 с.

23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. Питер.2007. – 712 с.

24. Сумнительный, К. Е. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц / К. Е. Сумнительный // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 2. – С. 69-72.

25. Фадина, Г. В. Технологии дошкольного образования в современных социокультурных условиях / Г. В. Фадина. – М. 2004. – 64 с.

26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение. 2015. – 32 с.

27. Хохрякова, Ю. М. Технология сенсорного воспитания детей раннего возраста: автореф. дис. канд. пед. наук / Ю. М. Хохрякова. – Екатеринбург. 2010. – 23 с.

28. Чичканова, Ю. Н. Система работы по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием элементов технологии М.Л. Лазарева «Цветоник» в дошкольном образовательном учреждении / Ю. Н. Чичканова, О. И. Минаева, Е. С. Грязнова // Образование в сфере искусства. – 2014. – № 2. – С. 116-120.

29. Эльконин, Б. Д. Психология развития / Б. Д. Эльконин. – М.: Академия. 2005. – 143 с.

30. Эльконин, Д. Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей / Б. Д. Эльконин // Дошкольное воспитание. – 1976. – №5. – С. 91

31. Якушенко, Е. Я Развитие ребенка дошкольного возраста / Е. Я. Якушенко. – М.: Академия. 2011. – 124 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.