это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4608778
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. В последние годы отмечается значительный рост количества детей с трудностями овладения навыками чтения. Нарушения чтения представляют собой распространенную форму речевой патологии детей школьного возраста и потому относятся к активно развивающейся области исследований, объединяющей педагогов, психологов, лингвистов, биологов и др.
В 2000-е годы в отечественной литературе появилось несколько научных публикаций (Т. А. Алтухова, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева) и число защищенных диссертаций (Т. А. Алтухова, С. П. Хабарова, А. В. Огаркина, М. Н. Русецкая), посвященных данной теме. После фундаментальных работ профессора Р. Е. Левиной и сотрудников ее лаборатории, которым отечественная логопедия обязана значительным подъемом, отмеченным в 60-70-х годах прошлого столетия, сегодня во всех областях логопедии отмечается определенный спад. Не стала исключением и та отрасль логопедии, центром исследовательского интереса которой являются нарушения чтения [33, с.2].
Разные взгляды и подходы авторов о происхождении нарушений чтения и авторские издания, посвященные изучению и преодолению дислексии, вызывает интерес к проблеме о нарушении чтения, и устанавливает ее сущность.
Важность работы определяется тем, что главной проблемой обучающихся в начальных классов является спад интереса к книге, тем самым вызывает проблемы в устной, письменной речи обучающихся, появление многочисленных ошибок чтения. На данный момент, когда происходит увеличение запросов к начальному обучению, проявляются психолого-педагогические проблемы, связанных с обучением обучающихся к учебному процессу. Результат обучающегося в учебном процессе зависит его готовностью к ней. Для обучающихся в начальной школе с речевыми расстройствами решение данных проблем имеет большая ценность, ведь данные проблемы могут стать причинами социальной дезадаптацией.
Нарушение в речевой деятельности, не усвоение чтения, отражается в развитие у обучающихся сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Нарушается смысловая, логическая память, у обучающихся падает уровень вербальной памяти, отклоняется от нормы эффективность усвоения. Обучающиеся не запоминают трудные речевые конструкции, элементы и последовательность заданий.
Наблюдаемая статистика проявления дислексии, говорит о том, что, несмотря на то, что проблемой дислексии занимается большое количество учёных, детей с данным синдромом становится всё больше. Это требует поиска новых подходов к коррекции дислексии у младших школьников.
Объект работы – младшие школьники с дислексией.
Предмет работы - коррекционно-развивающая программа по преодолению дислексии у младших школьников.
Цель исследования – описать процесс преодоления дислексии у младших школьников.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Обосновать психофизиологические предпосылки становления процесса чтения в онтогенезе;
3. Рассмотреть понятие и виды дислексии;
4. Описать содержание коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста дислексией.
Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение.
Методологическую основу исследования составили основные труды, посвященные вопросам исследования дислексии у детей, и трудностям протекания этого процесса (Л. Ф. Спирова, Т. Б. Филичева Р. С. Левина, Р. И. Лалаева и др.). Как показали исследования Л. Ф. Спировой, Т. Б. Филичевой, Р. И. Лалаевой, Б. Г. Ананьева навыки чтения у детей формируется медленно, и происходит сложный процесс для освоения чтения; положения о единстве речевого и психического развития (Л. С. Выгодский, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.); положения о системной организации высших психических функций (А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др.); положение специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательно-речевого развития и представления о структуре речевого дефекта (Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина, Г. В. Чиркина и др.).
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования преодоления дислексии у детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования его результатов при усовершенствовании методов и приемов преодоления трудностей в овладении чтением детьми в условиях школьного обучения.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИЕТРАТУРЫ
1. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Известия АПН РСФСР, 2015. – № 70. – 106-109 с.
2. Глаголева, Е. А. Преодоление трудностей при обучении младших школьников чтению и письму [Текст] / Е. А. Глаголева. // Журнал воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2019. – № 4 – С. 52-57.
3. Городилова, В. И. Чтение и письмо [Текст] / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – СПб. : Дельта, 2017. – 261 с.
4. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения [Текст] / Т. Г. Егоров. – М. : Просвещение, 2020. – 231с.
5. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов [Текст] / Л. Н. Ефименкова. – М. : Просвещение, 2021. – 224 с.
6. Зайцев, В. Н. Резервы обучения чтению [Текст] / В. Н. Зайцев. – М. : Просвещение, 2021. – 32 с.
7. Калягин, В. А. Логопсихология [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова – М. : Академия, 2016. – 320 с.
8. Климанова, Л. Ф. Обучению чтению в начальных классах [Текст] / Л. Ф. Климанова // Журнал начальная школа. – 2020. – № 8. – С. 36-41.
9. Кобзарева, Л. Г. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция [Текст] : учеб. метод. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. Г. Кобзарева, Т. И. Кузьмина – Воронеж. : Учитель, 2020. – 120 с.
10. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] : учеб. метод. пособие / А. Н. Корнев. – СПб. : МиМ, 2017. – 286 с.
11. Лалаева, Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Р. И. Лалаева. – М. : Просвещение, 2018. – 136 с.
12. Милостивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст] / Л. Г. Милостивенко. – СПб. : Стройлеспечать, 2015. – 64 с.
13. Пальченко, И. Г. Система упражнений для развития навыка чтения у детей [Текст] / И. Г. Пальченко, И. Т. Федоренко. – Луганск. : Альма-матер, 2019. – 55 с.
14. Селиверстова, В. И. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / В. И. Селеверстова. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 400 с.
15. Спирова, Л. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Л. Ф. Спирова. – М. : Сфера, 2020.– 336 с.
16. Узорова, О. В. Практическое пособие для обучения детей чтению [Текст] / О. В. Узорова. – М. : Астрель, 2015. – 87 с.
17. Эльконин, Д. Б. Развитие устной и письменной речи учащихся [Текст] / Д. Б. Эльконин / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. – М. : Интор, 2018. – 112 с.
Ястребова, А. В. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения чтения и письма у учащихся общеобразовательных школ [Текст] / А. В. Ястребова, Л. Ф. Спирова. – М. : Сфера, 2018. – 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!