это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4618807
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, во второй младшей группе, так как многочисленными исследованиями доказано, что этот период жизни дошкольника наиболее сенситивен для развития восприятия. Сенсорные задачи, как правило, включены в интересную для детей деятельность (игру, экспериментирование, продуктивную деятельность). Здесь дети оказываются перед необходимостью выделять то или иное свойство предмета, что является значимым для успешного выполнения данной деятельности. Другими словами, интерес к усвоению эталонов возникает у самих детей, так как знание эталонов определяет успех игровой или практической деятельности. При таком подходе постепенно у детей появляется собственный познавательный интерес, который приходит на смену игровому интересу. В результате ребенок начинает пользоваться эталонами представлениями для анализа свойств предметов в самых различных ситуациях. Иначе говоря, усвоив сенсорные эталоны, дети могут использовать их в качестве “единиц измерения” при оценке свойств вещей.На занятиях по сенсорному воспитанию решаются задачи по развитию начальных форм сотрудничества детей друг с другом. Это одно из необходимых условий активизации познавательного интереса дошкольников.
Актуальность темы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста определяется и необходимостью обобщения 4 достижений прошлого в области сенсорного развития и внедрения современных технологий.
Цель: теоретически обосновать, разработать и приемы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр.
Объект исследования: развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников.
Предмет исследования: приемы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников как психолого-педагогическую проблему;
2. Проанализировать особенности развития сенсорных эталонов в младшем дошкольном возрасте;
3. Разработать и апробировать приемы развития сенсорных эталонов у младших дошкольников посредством игр;
4. С помощью методов математической статистики проанализировать эффективность использованных психолого-педагогических приемов развития.
Методологическую основу исследования составляют: - теоретические методы: анализ и обобщение научной психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; - экспериментальные методы: диагностические методики Е.А. Стребелевой, Л.А. Венгера, М.И. Земцовой, М. Монтессори; - методы анализа полученных данных: поэлементный анализ объектов исследования, методическая интерпретация результатов эмпирического исследованная.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. При этом первая глава носит общий теоретико-методологический характер, а вторая – практически-диагностический характер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1 Амет-Уста З.Р. Проблема сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. / З.Р. Амет-Уста, Е.А. Агибалова. // Форум молодых ученых. – 2018. – №10(26). – С. 46-49.
2 Андреева А.А. Влияние творческо-продуктивных видов деятельности на развитие дошкольников с сенсорными нарушениями. / А.А. Андреева, С.Н. Исаева, А.В. Можейко. // Гаудеамус. – 2015. – №1(25). – С. 121-126.
3 Бондаренко Н.Н. Сенсорное развитие детей раннего возраста. // Ребенок в детском саду. – 2012. – №4. – С. 39-45.
4 Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2008. – 315 с.
5 Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 344 с.
6 Габова М.А. Сенсорное развитие ребенка как основа формирования математических представлений. // Детский сад: теория и практика. – 2013. – №12. – С. 16-29.
7 Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для бакалавров по направлению 050100 «Педагогика». / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. – Санкт-Петербург: Питер, 2013. – 464 с.
8 Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. // Дошкольное воспитание. – 2014. – №8. – С. 76-80.
9 Денисова Д. Школа Семи Гномов. 3-4 года. Полный годовой курс. – М.: 71 Мозаика-Синтез, 2018 – 226 с.
10 Иванова Т.А. Психолого-педагогические условия сенсорного развития у дошкольников. // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электрон. сб. ст. по материалам II международной студенческой науч.-практ. конференции. – 2017. – №12(51). – С. 57-61.
11 Капитанова Н. Дидактические сюжеты: сенсорное развитие детей раннего возраста в игре. // Дошкольное воспитание. – 2013. – №12. – С. 72-76.
12 Каратаева Н.А. Сенсорное воспитание дошкольников: современные тенденции и риски. // Мир детства и образования: сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Магнитогорск, 2017. – С. 102-105.
13 Кириенко, В. Л. Сенсорное развитие детей раннего возраста во взаимодействии со взрослыми / В. Л. Кириенко. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М : Буки-Веди, 2018. — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/279/14335/ (дата обращения: 18.03.2023).
14 Кобель Г.Н. Диагностика актуального уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. // Молодой ученый. – 2016. – №6. – С. 779-783.
15 Козлова С.А. Дошкольная педагогика. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. / Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 416 с.
16 Комарова И.В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста. / И.В. Комарова, Л.Л. Махина. // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – №11. – С. 144-149.
17 Кривкина Р.Т. Развитие логического мышления у дошкольников посредством использования дидактических игр. / Р.Т. Кривкина, Д.К. Байшева. // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – №43-2. – С. 49-51.
18 Круглова Н.Б. Создание условий для сенсорного развития как важнейшего звена в системе познавательной деятельности ребенка-дошкольника. // Современные дети – какие они? Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г.. – Мурманск, 2012. – Т. 1. – С. 149-153.
19 Кудрина Е.В. Практическая психология дошкольного возраста. – Ногинск: «Сканбук», 2014. – 69 с.
20 Кусунгалиева Р.Н. Основы сенсорного воспитания. // Вызовы времени и ведущие мировые научные центры: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2019. – Ч. 1. – С. 161-163. 72 22. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. – М.: Смысл, 2019. – 423 с.
21 Лянгузова О. Н. Роль развития сенсорных ощущений у детей и подростков в коррекционной работе педагога-психолога посредством сенсорной комнаты. // Социальное развитие современного российского обществава: достижения, проблемы, перспективы. – 2013. – №5. – С. 192-196.
22 Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок [Текст] / А. И. Максаков. - М. : Мазаик-синтез, 2006.- 152с.
23 Микляева Н.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 433 с.
24 Миленко В. Знакомство с понятием «дидактическая игра». // Дошкольное воспитание. – 2006. – №11. – С. 121-125.
25 Роль деятельности в психическом развитии ребенке. Понятие «ведущая деятельность». // Мир психологии. URL: http://www.psyworld.ru/for-students/cards/general-psychology/942–2010–10–01–13–14–03.html (дата обращения: 28.02.2023).
26 Панферов В.Н. Методологические основы психологии. / В.Н. Панферов, С.А. Безгодова. – СПб., 2014. – 431 с.
27 Пименова Ю.Н. Развитие мышления дошкольников посредством дидактических игр. / Ю.Н. Пименова, С.В. Пименова, Е.В. Илюшина. // Вестн. науч. конференций. – 2015. – №1-3. – С. 104-106.
28 Поляшова Н.В. Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста. / Н.В. Поляшова, Е.В. Уткина. // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – №2(3). – С. 195-197.
29 Севальнева П.А. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. / П.А. Севальнева, Р.А. Кутбиддинова. // Наука и образование: новое время. – 2018. – №2(9). – С. 75-77.
30 Седова Л.Н. Теория и методика воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Эксмо», 2014. – 529 с.
31 Семенова С.Г. Сенсорное развитие младших дошкольников средствами дидактических игр. // Совушка. – 2016. – №1. – [Электронный ресурс]. – URL: http://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n1-a/ZP15120188.html (дата обращения: 16.02.2023).
32 Столяренко Л.Д. Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
33 Сумнительный К.Е. Домашняя школа Монтессори: сенсорное развитие. – М.: Карапуз, 2016. – 64 с.
34 Угрюмова С.Г. Педагогические условия сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. // Научные исследования и разработки студентов: сб. материалов III Междунар. студ. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2017. – С. 59-62.
35 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2015. – 32 с. 38. Фоменко Т.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. // Материалы IV Междунар. науч. конф. «Актуальные задачи педагогики». – Чита: Изд-во «Молодой ученый», 2013. – С. 53-55.
36 Фурман В.В. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания дошкольников. // Молодой ученый. – 2015. – №22(4). – С. 52-59.
37 Хамитова Л.И. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. / Л.И. Хамитова, Ф.М. Сулейманова. // Соврем. науч. исслед. и разработки. – 2017. – №9(17). – С. 506-508.
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года: метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. – 351 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!