Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Психологические ресурсы сказочных персонажей и их использование в консультировании дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
4629836

500 руб.

Просмотров
737
Размер файла
496.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  3

Глава I. Теоретические основы изучения проблемы психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи дошкольникам   5

Понятие психологического ресурса  5

Характеристика психологических ресурсов сказки и сказочныхперсонажей  7

Психолого-педагогическая характеристика психологическихресурсов сказочных персонажей 12

Глава II. Опытно-экспериментальное исследование возможностей использования психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи проблем дошкольников 16

2.1 Организация и выбор методов исследования психолого-педагогических проблем дошкольников 16

2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования психологических проблем дошкольников 18

2.3 Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы использования психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи дошкольникам 22

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Приложения 31

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста, испытывающих психологические проблемы, что обусловливает необходимость создания эффективных путей психологической коррекции, адекватных содержанию типичных проблем детей этого возраста. В последние годы практические психологи все чаще прибегают к использованию метода сказкотерапии. Работа со сказкой в процессе оказания психологической помощи детям обладает рядом достоинств – они способствуют установлению эмоционального контакта, не вызывает сопротивления, является оптимальной формой для восприятия ребенком информации. Потенциал использования психологических ресурсов сказочных персонажей в работе с детьми заключается в том, что дети дошкольного возраста впечатлительны, открыты для усвоения общечеловеческих и социально-культурных ценностей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Ребенок, когда слушает, обсуждает, придумывает сказку, учится принимать решения, анализировать ситуации, в которые попадают сказочные персонажи. Сказочный сюжет является тем материалом, на основе которого он осознает причинно-следственные связи событий, учится преодолевать препятствия. Объект исследования – процесс на выявление психологических ресурсов сказочных персонажей и их применение в консультировании дошкольников. Предмет исследования – психологические ресурсы сказочных персонажей.Гипотеза исследования – предположим, что коррекционная работа психологических проблем детей дошкольного возраста будет эффективной, если учитывать механизмы восприятия детьми сказочных персонажей и использовать психологические ресурсы сказочных персонажей. Цель исследования – выявить коррекционные способы психологических проблем дошкольников посредством сказочных персонажей в ДОУ.Задачи исследования:Выявить теоретические основы изучения проблемыпсихологических ресурсов сказочных персонажей в психологической помощи детям.Провести экспериментальное исследование возможностейиспользования психологических ресурсов сказочных персонажей в психологической коррекции детских проблем.Разработать и апробировать программу психологической коррекциипсихологических проблем дошкольников с использованием психологических ресурсов сказочных персонажей и учетом механизмов их восприятия детьми.Для достижения цели и задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической литературы, тестирование, анкетирование, методы математико-статистической обработки данных.Теоретическая значимость. Исследования психической активности –Дж. Браун, Е. Поултон, Д.А. Норман, С. Джексон, М. Познер, Э. Фромм и др.Практическая значимость исследования является возможность применения на практике разработанных занятий по психологическим ресурсам сказочных персонажей в оказании психологической помощи детям. Базой для эмпирического исследования было Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждение СОШ № 2 г. Югорск – дошкольные группы. Выборка – 40 респондентов старшего дошкольного возраста.Структура курсовой работы: введение, глава 1 и 2, заключение, список использованной литературы, приложение.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. — М.: Просвещение, 1997. – 178 с.

Вачков И.В. Сказочный потенциал / И.В. Вачков. – Школьный психолог, 2000. -№ 39 – с. 12 – 13.

Вачков И.В. Сказка в работе психолога: определение и типология / И.В. Вачков. – Психология воспитания, 2010. – № 2 – с. 80 – 86.

Водопьянова, Н.Е. Современные концепции ресурсов субъекта профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова // Вестник Санкт-Петербурского ун-та. – 2015. – Вып. 1. – С. 45-54.

Защиринская О.В., Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия / О.В. Защиринская. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2003. – 123с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Проективная диагностика в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Е.А. Тихонова. — СПб. : Речь, 2003. — 200 с.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : “Златоуст”, 1998. — 352 с.

Калашникова, С.А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий / С.А. Калашников // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 2. – C. 185-189.

Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Д.Б. Кудзилов, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – СПб. : Речь, 2003. – 146с.

Лаврова, Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст]/ Г.Н. Лаврова - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 326 с.

Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -М.: Академия, 2013. – 384 с.

Марков, В.Н. Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы / В.Н. Марков // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2010. – № 4. – C. 5-10.

Марютина, Т.М., Стефаненко, Т.Г., Поливанова, К.Н. Психология развития: Учебник для студентов высших психологических и педагогических заведений [Текст]/ Под редакцией Т.Д. Марцинковской.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Мухина, В.С. Психология детства и отрочества Учебник для студентов психолого - педагогических факультетов вузов [Текст]/ В.С. Мухина - М.: Институт практической психологии, 2015. – 324 с.

Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник [Текст]/ Л.Ф. Обухова. – М.: Изд. «Роспедагенство» 2016. – 178 с.

Сакович, Н.А. Практика сказкотерапии / Н. А. Сакович — СПб. : Речь, 2004.— 224 с.

Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для вузов [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2014. – 181 с.

Соколов, Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 304 с

Тарасенко, Н.В. Сказкотерапия для детей с недостатками речи / Н.В. Тарасенко, И.С. Москаленко – Коррекционная работа в ДОУ, 2016. – № 01 – с. 25 – 27.

Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. / Л.Б. Фесюкова — Ярославль: ГЦРО, 2011. — 108 с.

Фромм, Э. Человек для самого себя / Пер. с англ. – М.: АСТ: Москва, 2010. – 350 с. https://www.b17.ru/article/78922/

https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2021/01/22/metodika-lesenka-shchur-v-g


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
140133
рейтинг
icon
3055
работ сдано
icon
1328
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
138394
рейтинг
icon
5840
работ сдано
icon
2644
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
93478
рейтинг
icon
2010
работ сдано
icon
1262
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
49 497 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ИжГТУ
Сдал курсовик без замечаний, преподавателю очень понравилась работа!!! Спасибо
star star star star star
нглу им. Добролюбова
Нужно было повысить оригинальность, автор справилась! Даже досрочно уже получила преобразо...
star star star star star
Финансовый университет при правительстве РФ
Работную с данным исполнителем не первый заказ. Всегда выполняет работу качественно и в ну...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Реферат, Конституция Турции

Реферат, конституционное право

Срок сдачи к 10 мая

только что

Лабораторная работа в SimInTech

Лабораторная, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 14 мая

только что

Практика сельхоз и сббж

Отчет по практике, Ветеринария

Срок сдачи к 15 мая

только что

Проектирование участка механической обработкидетали «Корпус редуктора»...

Диплом, технолог металлообрабатывающего производства, металлургия

Срок сдачи к 7 июня

1 минуту назад

Сделать задания по философии

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 22 мая

1 минуту назад
1 минуту назад

Достаточно обьемное задание

Курсовая, Детали машин и основы конструирования

Срок сдачи к 30 мая

1 минуту назад

Построить третью проекцию конуса

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 мая

2 минуты назад

Написать реферат

Реферат, Количественные и качественные методы в социальных исследованиях, социология

Срок сдачи к 19 мая

2 минуты назад

Курсовая, Ремонт автомобильного транспорта

Курсовая, автомобильное хозяйство

Срок сдачи к 15 мая

2 минуты назад

Ответить на вопросы и решить задачи

Контрольная, Автоматизация технологических процессов и производств

Срок сдачи к 11 мая

2 минуты назад

Написать контр работу

Контрольная, Социалка, социология

Срок сдачи к 14 мая

2 минуты назад

Расчёт предприятия

Курсовая, Производственно Техническая база, механика, инженерия

Срок сдачи к 1 июня

2 минуты назад

Решить задачу в программе foundation

Решение задач, Информационное обеспечение и Проектные основы, информатика

Срок сдачи к 8 мая

2 минуты назад

4. Мама Вадима (8 лет) обратилась к учительнице по поводу нежелания...

Ответы на билеты, Педагогика

Срок сдачи к 8 мая

3 минуты назад

Во вложении

Отчет по практике, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 26 мая

3 минуты назад

Определить эквивалентное сопротивление Rab, если R,=3 Ом,

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 8 мая

3 минуты назад

Перечень вопросов 18 шт.

Ответы на билеты, Мдк.электрическое и электромеханическое оборудование, электротехника и электроника

Срок сдачи к 10 мая

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.