это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4629836
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи дошкольникам 5
Понятие психологического ресурса 5
Характеристика психологических ресурсов сказки и сказочныхперсонажей 7
Психолого-педагогическая характеристика психологическихресурсов сказочных персонажей 12
Глава II. Опытно-экспериментальное исследование возможностей использования психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи проблем дошкольников 16
2.1 Организация и выбор методов исследования психолого-педагогических проблем дошкольников 16
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования психологических проблем дошкольников 18
2.3 Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы использования психологических ресурсов сказочных персонажей в психолого-педагогической помощи дошкольникам 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста, испытывающих психологические проблемы, что обусловливает необходимость создания эффективных путей психологической коррекции, адекватных содержанию типичных проблем детей этого возраста. В последние годы практические психологи все чаще прибегают к использованию метода сказкотерапии. Работа со сказкой в процессе оказания психологической помощи детям обладает рядом достоинств – они способствуют установлению эмоционального контакта, не вызывает сопротивления, является оптимальной формой для восприятия ребенком информации. Потенциал использования психологических ресурсов сказочных персонажей в работе с детьми заключается в том, что дети дошкольного возраста впечатлительны, открыты для усвоения общечеловеческих и социально-культурных ценностей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. Опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Ребенок, когда слушает, обсуждает, придумывает сказку, учится принимать решения, анализировать ситуации, в которые попадают сказочные персонажи. Сказочный сюжет является тем материалом, на основе которого он осознает причинно-следственные связи событий, учится преодолевать препятствия. Объект исследования – процесс на выявление психологических ресурсов сказочных персонажей и их применение в консультировании дошкольников. Предмет исследования – психологические ресурсы сказочных персонажей.Гипотеза исследования – предположим, что коррекционная работа психологических проблем детей дошкольного возраста будет эффективной, если учитывать механизмы восприятия детьми сказочных персонажей и использовать психологические ресурсы сказочных персонажей. Цель исследования – выявить коррекционные способы психологических проблем дошкольников посредством сказочных персонажей в ДОУ.Задачи исследования:Выявить теоретические основы изучения проблемыпсихологических ресурсов сказочных персонажей в психологической помощи детям.Провести экспериментальное исследование возможностейиспользования психологических ресурсов сказочных персонажей в психологической коррекции детских проблем.Разработать и апробировать программу психологической коррекциипсихологических проблем дошкольников с использованием психологических ресурсов сказочных персонажей и учетом механизмов их восприятия детьми.Для достижения цели и задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической литературы, тестирование, анкетирование, методы математико-статистической обработки данных.Теоретическая значимость. Исследования психической активности –Дж. Браун, Е. Поултон, Д.А. Норман, С. Джексон, М. Познер, Э. Фромм и др.Практическая значимость исследования является возможность применения на практике разработанных занятий по психологическим ресурсам сказочных персонажей в оказании психологической помощи детям. Базой для эмпирического исследования было Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждение СОШ № 2 г. Югорск – дошкольные группы. Выборка – 40 респондентов старшего дошкольного возраста.Структура курсовой работы: введение, глава 1 и 2, заключение, список использованной литературы, приложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вачков И.В. Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. — М.: Просвещение, 1997. – 178 с.
Вачков И.В. Сказочный потенциал / И.В. Вачков. – Школьный психолог, 2000. -№ 39 – с. 12 – 13.
Вачков И.В. Сказка в работе психолога: определение и типология / И.В. Вачков. – Психология воспитания, 2010. – № 2 – с. 80 – 86.
Водопьянова, Н.Е. Современные концепции ресурсов субъекта профессиональной деятельности / Н.Е. Водопьянова // Вестник Санкт-Петербурского ун-та. – 2015. – Вып. 1. – С. 45-54.
Защиринская О.В., Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия / О.В. Защиринская. – М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2003. – 123с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Проективная диагностика в сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Е.А. Тихонова. — СПб. : Речь, 2003. — 200 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : “Златоуст”, 1998. — 352 с.
Калашникова, С.А. Личностные ресурсы и психологическое здоровье человека: соотношение содержания понятий / С.А. Калашников // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. – 2011. – № 2. – C. 185-189.
Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Д.Б. Кудзилов, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – СПб. : Речь, 2003. – 146с.
Лаврова, Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст]/ Г.Н. Лаврова - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – 326 с.
Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. -М.: Академия, 2013. – 384 с.
Марков, В.Н. Ресурсный подход к психологической диагностике: основные принципы / В.Н. Марков // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2010. – № 4. – C. 5-10.
Марютина, Т.М., Стефаненко, Т.Г., Поливанова, К.Н. Психология развития: Учебник для студентов высших психологических и педагогических заведений [Текст]/ Под редакцией Т.Д. Марцинковской.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.
Мухина, В.С. Психология детства и отрочества Учебник для студентов психолого - педагогических факультетов вузов [Текст]/ В.С. Мухина - М.: Институт практической психологии, 2015. – 324 с.
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник [Текст]/ Л.Ф. Обухова. – М.: Изд. «Роспедагенство» 2016. – 178 с.
Сакович, Н.А. Практика сказкотерапии / Н. А. Сакович — СПб. : Речь, 2004.— 224 с.
Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для вузов [Текст]/ Е.О. Смирнова - М.: Владос, 2014. – 181 с.
Соколов, Д.Ю. Сказки и сказкотерапия / Д.Ю. Соколов. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 304 с
Тарасенко, Н.В. Сказкотерапия для детей с недостатками речи / Н.В. Тарасенко, И.С. Москаленко – Коррекционная работа в ДОУ, 2016. – № 01 – с. 25 – 27.
Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. / Л.Б. Фесюкова — Ярославль: ГЦРО, 2011. — 108 с.
Фромм, Э. Человек для самого себя / Пер. с англ. – М.: АСТ: Москва, 2010. – 350 с. https://www.b17.ru/article/78922/
https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2021/01/22/metodika-lesenka-shchur-v-g
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
подготовить эссе на тему «Роль метрологии в профессиональной деятельности специалистов горного дела
Эссе, метрология
Срок сдачи к 31 дек.
Сделать курсовую на тему: " Геологическое строение и история развития Байкальской рифтовой системы"
Курсовая, Геология Дальнего Востока
Срок сдачи к 11 дек.
Решить практические задания по учебнику Брайтман
Другое, Железнодорожные Станции и Узлы
Срок сдачи к 20 дек.
Выполнить лабораторную работу 1 вариант
Лабораторная, Диагностика газонефтепроводов
Срок сдачи к 21 дек.
Нужно как минимум 10 страниц обязательно титульник
Реферат, Экологические основы природопользования
Срок сдачи к 9 дек.
Лабораторная работа на тему «Расчет электрической цепи переменного тока символическим методом »
Лабораторная, теория электрических цепей
Срок сдачи к 14 дек.
08 в течении сегодняшнего дня
Онлайн-помощь, Нарушение голоса, их преодаление и профилактика
Срок сдачи к 8 дек.
Есть 3d модель надо сделать сборочный чертеж и ещё несколько чертежей...
Чертеж, ОПД
Срок сдачи к 9 дек.
Решить контрольную работу 2,вариант 10
Контрольная, Изыскание и проектирование железных дорог
Срок сдачи к 10 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!