это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4638567
Ознакомительный фрагмент работы:
Трудно найти более известного священнослужителя Православной церкви, не только в Америке, но и на всей Планете, чем христианский мыслитель и автор множество научных и научно-популярных богословских работ – протопресвитер Александр Дмитриевич Шмеман.
Александр Дмитриевич, в своем роде, феномен. С одной стороны, он принадлежал к Православной церкви и является одним из «отцов семидесятников», несет знания о богословии и религии, Боге, который посвятил всю свою жизнь высоким христианским идеалам. А с другой стороны, это ученый, исследователь, пытающийся «выделить чистую веру», раскрыть внутренние мотивы и пути к Богу, искоренить идеологию, оставив чистую Веру, даже если его действия сочтут за «посягательство на устои». Так, появился свой собственный путь миссионера, пастыря Александра Шмемана, работы которого и сегодня вызывают бурные споры и интерес у представителей всех конфессий. Мысли и идеи Шмемана цитируют как представители православия, так и католики. Что подтверждает и усиливает актуальность изучения биографии и основных идей проповедника христианской мысли Александра Дмитриевича Шмемана.
Доказано, что все основы личности закладываются еще в детском возрасте. Так, будущий протопресвитер Александр должен был сыграть значительную роль в жизни общества, исходя уже из того, что выпало на его долю в детстве и юношестве.
Родился Александр 13 сентября 1921 года, родился в городе Ревеле, рос и воспитывался в довольно известной семье. Его родной отец, Дмитрий Николаевич, происходил из семьи государственного деятеля, сенатора Шмемана Николая Эдуардовича. Он верой и правдой служил своему Отечеству в лейб-гвардейском Семеновском полку [2].
Февральская, а затем и октябрьской революции 1917 года, перевернули политическую и социальную ситуацию в стране, семью Шмемана эмигрировать из России.
Обосновалась семья Дмитрия Шмемана в Эстонии. А в 1928 году вся семья перебралась в Белград; потом — во Францию, в Париж, где и осела. У Александра был брат близнец Андрей, который во взрослом возрасте исполнял обязанности старосты храма в честь образа Божией Матери «Знамение» [1]. Кроме этого, возглавлял общество русских кадетов в эмиграции. Работал в митрополии Западно-Восточного экзархата Константинопольского патриархата, исполняя обязанности секретаря епархии и референта представителя Константинопольской Патриархии. И, сестра Елена, но она умерла в возрасте 7 лет, видиом, не пережив трудностей эмиграции.
С 1930 года Александр проходил обучение в Версальском кадетском корпусе. Здесь, помимо приобретения теоретических и практических знаний, он приобщался к ответственности, дисциплине и самодисциплине.
После выпуска из кадетского корпуса, состоявшегося в 1938 году, в 1939 году продолжил образование в лицее Карно [2].
Годом позже окончил лицей Карно. В 1943 году, будучи студентом Свято-Сергиевского богословского института в Париже женился Александр на родственнице протоирея Михаила Осоргина. Его супруга Ульяна Ткачук стала верным спутником на многие годы жизни. Позже, в своих работах и дневнике Шмеман часто говорит о том, что семья и поддержка близких – это самое главное в жизни человека. Также, как и важен сам человек, а не его статус или социальная роль: «Больше всего меня занимает - что делают люди, когда они "ничего не делают", то есть именно живут. И мне кажется, что только тогда решается их судьба, только тогда их жизнь становится важной» [2].
В 1945 году Александр Шмеман окончил обучение в Свято-Сергиевскиом богословском институте. Основанный в 20-х годах (XX века) при активном участии представителей русского зарубежья, институт являлся одним из важнейших духовных и просветительских центров Православия во Франции и даже в Европе [1]. Поступал в это учебное заведение, а затем и учился в нем, Александр осмысленно, имея твёрдое намерение овладеть давно интересовавшими его богословскими знаниями.
За время обучения Александр проявил себя как талантливый, целеустремленный студент. Много времени он проводил за книгами и душеполезными беседами. Стараясь постичь все обязательные к изучению дисциплины, особое предпочтение он оказывал истории Церкви [2].
Его учителем и куратором диссертационного исследования являлся – известный общественный деятель и историк Карташев А. В, так же как и семья Александра, эмигрировавший из России. Поэтому неудивительно, что молодой ученный увлекся историей церкви, вслед за своим наставником.
Карташев стоял у истоков создания Богословского института и был искренне предан науке. Под его мудрым и опытным руководством А. Шмеман составил и защитил кандидатскую диссертацию. Центральным предметом исследования этой работы стала Византийская церковная история [6].
Диссертация Шмемана была написана на высоком профессиональном уровне, вслед за ее защитой ему было предложено остаться преподавателем при учебном заведении. Кроме вышеупомянутых учебных заведений, окончил Сорбонский университет. В 1946 году Александр Шмеман был рукоположен вначале в диаконы, а затем в пресвитеры [2].
В период с 1945 по 1951 год Александр Дмитриевич трудился в Свято-Сергиевском институте в должности преподавателя истории Церкви. Стремление глубоко преподать материал, сопровождаемое умением ясного и четкого изложения мысли, делали его объектом уважения как стороны студенческого коллектива, так и со стороны профессорско-преподавательского состава.
В 1946 году Александр Дмитриевич удостоился возведения в сан диакона, а некоторое время спустя — в звание священника.
С этого же года он стал трудиться на должности помощника настоятеля Православного храма святых Константина и Елены, располагавшегося в Кламаре.
Пастырскую и научно-преподавательскую деятельность отец Александр сочетал с деятельностью редактора издания «Церковный вестник».
В 1951 году решением церковного начальства определен настоятелем храма Рождества Богородицы. Храм находился в Пти-Кламаре. Известность отца Александра как пламенного проповедника, способствовала привлечению под своды церкви (помимо местных прихожан) жителей из других областей [2].
В том же, 1951-м году, переселился, вместе с женой и детьми, в город Нью-Йорк и занял место доцента в Свято-Владимирской семинарии в США, при кафедре литургики и церковной истории. В силу сложившихся обстоятельств и личного желания самого священника А. Шмемана Северо-Американская митрополия приняла его под свою юрисдикцию.
Высокий образовательный уровень и популярность способствовали присвоению ему звания почетного доктора церковных наук целым рядом учебно-образовательных учреждений: Нью-Йоркской Генеральной богословской семинарией, Бостонским богословским институтом Святого Креста, Истонским колледжем Лафайет.
В 1953 году отец Александр был возведен в звание протоиерея.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!