это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
464480
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования методов оценки инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов связана с современной социально-экономической ситуацией в России. В условиях санкций и падения цен на сырьевые активы, инвестиционная привлекательность большинства российских предприятий снижается, о чем свидетельствует статистика по объемам прямых иностранных инвестиций, поток которых сократился с 2014 г.
В настоящее время методическая база оценки инвестиционной привлекательности достаточно разработана. Выбор одной методики, не рассмотрев и изучив другие методы анализа, противоречит сущности финансового анализа, целью которого является обеспечение объективной характеристики предприятия. Совершенствование методической базы для оценки инвестиционной привлекательности служит предпосылкой повышения объективности анализа, но, с другой стороны, является проблемой для финансовых аналитиков, так как для изучения требуется время и ресурсы [1, c. 831]
Неоднозначными выглядят и подходы к определению инвестиционной привлекательности предприятия. Так, В.В. Бочаров основным фактором инвестиционной привлекательности считает риск. Соответственно, инвестиционная привлекательность с его точки зрения – это «наличие экономического эффекта (дохода) от вложения денег при минимальном уровне риска. В то же время классическая теория В. Шарпа и Х. Марковица определяет инвестиционную привлекательность как получение максимальной прибыли при заданном уровне риска. Таким образом, с одной стороны имеет место максимизация прибыли при определенном уровне риске, с другой стороны – минимизация риска и уровень прибыли, который инвестор считает для себя достаточным. Обе точки зрения имеют право на существование, потому что решающим фактором является стратегия поведения инвестора на рынке.
В науке выделяется три основных методологических подхода к оценке инвестиционной привлекательности [2, с 154]:
- метод интегральной оценки;
- рейтинговый метод;
- балльная система.
Все вышеприведенные методы универсальны, то есть могут быть использованы как для оценки инвестиционной привлекательности предприятия, так и для оценки инвестиционной привлекательности региона или даже государства.
В основе метода интегральной оценки лежит набор показателей, в сумме определяющих инвестиционную привлекательность. Как правило, большая часть показателей формируется из данных финансовой отчетности предприятия. Самый высокий уровень инвестиционной привлекательности имеет то предприятие, сумма показателей, характеризующих тот или иной фрагмент инвестиционной привлекательности, по которому выше. Алгоритм метода интегральной оценки инвестиционной привлекательности состоит из двух этапов. Во-первых, дается оценка каждому показателю в разрезе фрагментов инвестиционной привлекательности. Во-вторых, рассчитывается интегральная оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
Рейтинговый метод оценки представляется наиболее известным. Этот метод дает обобщенную количественную оценку деятельности. Рейтинг также выступает как элемент сравнительного анализа. Сложность использования рейтинговой оценки связана с тем, что не существует универсального механизма составления рейтинга. Инвестор, обращаясь в консалтинговое агентство с целью установить инвестиционный рейтинг того или иного предприятия, может столкнуться с ситуацией, когда составитель рейтинга прямо или косвенно заинтересован в увеличении рейтинга одного предприятия и уменьшении позиций других. Это достаточно просто сделать, если уметь оперировать показателями, на основе которых составляется рейтинг. Кроме того, сложность определения инвестиционной привлекательности российских предприятий, определяется особенностью всех развивающихся рынков – быстрый, но не прогнозируемый в долгосрочном периоде, рост; зависимость от факторов неэкономического порядка (политический, технологический и т.д.); фактор теневой экономики, создающий проблемы для понимания инвестором бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. В общем виде система рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности состоит из трех этапов:
- отбор и обоснование показателей, которые используются для составления рейтинга;
- определение нормативов по каждому из показателей;
- итоговая оценка предприятия как объекта инвестирования.
Ошибки, допущенные при отборе показателей,приводят к полному искажению рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности. Вот почему для инвестора важно убедится в отсутствии заинтересованности агентства, которое дает рейтинговую оценку в увеличении рейтинга определенного предприятия.
По балльной системе инвестиционная привлекательность оценивается по группе показателей, каждому из которых назначается балл от 1 до 10 или от 1 до 5. Балльная оценка инвестиционной привлекательности также отличается большой долей субъективного фактора, как и составление рейтингов. На этапе подбора группы показателей ошибки встречаются чаще всего, что в результате скажется итоговом показателе инвестиционной привлекательности. Заключительный этап состоит из расчета среднего балла на основе всей совокупности показателей.
Основными показателями, которые подлежат оценке на основе указанных выше методов, являются:
Рентабельность производства продукции;
Доля износа основных фондов;
Коэффициент текущей ликвидности;
Коэффициент срочной ликвидности;
Коэффициент абсолютной ликвидности.
Коэффициенты финансовой устойчивости (автономии, финансовой зависимости, соотношения заемных и собственных средств, мобильных и иммобилизованных активов, обеспеченности собственными средствами);
Коэффициенты деловой активности (оборачиваемость активов, оборачиваемость текущих и внеоборотных активов, оборачиваемость собственного капитала, заемного капитала, и другие коэффициенты оборачиваемости).
Проблемы при оценке финансовых коэффициентов возникают в связи с тем, что нормативы финансовых коэффициентов чаще всего относятся к какой-либо отрасли. Так, на большинстве российских предприятий коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормативам, так как хранение денежных средств влечет за собой риски их обесценивания в связи с высоким уровнем инфляции, поэтому компании стараются вложить их в бизнес максимально быстро. При проведении оценки финансового состояния компании в интересах инвестора консалтинговые агентства должны обращать внимание, что нормативы коэффициентов разработаны для зарубежных компаний и адаптация нормативов для российских компаний еще не закончена. При проведении коэффициентного анализа компаний из различных отраслей возникают сложности, так как в зарубежной практике нормативы коэффициентов носят отраслевой характер, а в России – общий. Поэтому сравнивать инвестиционную привлекательность компаний, полагась только на оценку финансового состояния нельзя.
Таким образом, недостаток практически всех методов оценки инвестиционной привлекательности – это высокая доля субъективизма при подборе показателей, используемых для самой оценки, а также субъективность суждений при ранжировании самих показателей. Еще одним недостатком всех методов оценки инвестиционной привлекательности предприятий является то, что они в основе их лежат преимущественно финансовые показатели деятельности компании. Кроме того, так как используется бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний, то большинство этих финансовых показателей – исторические, то есть относятся к уже прошедшему периоду времени.
В российских реалиях, когда действует система оптимизации налогообложения, в большинстве случаев представляющая собой уход от налогов, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия можно опираться только на самый общий показатель, который может быть получен из данных бухгалтерской отчетности и подвержен минимуму искажений – это выручка от реализации продукции (работ, услуг). Расходы предприятия могут быть искусственно увеличены с целью минимизировать налог на прибыль или увеличить сумму НДС к возмещению. Объективная оценка инвестиционной привлекательности в таких случаях попросту невозможна. Однако, если привлекать специалистов из различных отраслей и ввести в уже известные методы оценки инвестиционной привлекательности такие сферы как «Производство», «Оценка перспектив роста», «Маркетинг», «Логистика», «Степень зависимости от политических изменений» и т.д., то объективность инвестиционной оценки может значительно вырасти.
Совершенствование методов оценки инвестиционной привлекательности компании должно происходить за счет имплементации в модели оценки показателей нефинансового характера и привлечения большего количества экспертов отрасли. Инвестиционная привлекательность компании определяется не только текущими финансовыми показателями, но и такими факторами как:
Возможность увеличения спроса на продукцию компании;
Выход на международные рынки с данной продукцией;
Генеральная стратегия компании;
Маркетинговая стратегия компании;
Стоимость и сроки перепрофилирования компании;
Степень влияния факторов неэкономического порядка на деятельность компании.
Список используемых источников:
Д. А Кузьмин Анализ инвестиционной привлекательности предприятия: теоретический аспект // Экономика и предпринимательство, № 5, (ч.1), 2015 г. – 1086 с.
Цымбаленко Т.Т., Цымбаленко О.С. Методы оценки инвестиционной привлекательности. // TerraEconomicus,2008. - № 2-3. – Том 6.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!