это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4646971
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников 5
1.1Сущность понятия «творческие способности» 5
1.2Психолого-педагогические условия развития творческих способностей 10
1.3Особенности развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 15
2Методические основы процесса развития творческих способностей младших школьников 20
2.1Основные подходы к диагностике творческих способностей 20
2.2Методы и приемы развития творческих способностеймладших школьников 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы развития педагогической науки существенно изменились приоритеты начального образования. На данный момент образование ставит перед собой такие цели, которые включают в себя не только развитие познавательных способностей учеников, но также развитие творческих способностей, творческого потенциала учащихся.Психологами установлено, что личностные качества ребенка, основа интеллекта и основа духовной сферы ребенка формируется преимущественно в младшем школьном возрасте, несмотря на то, что результаты развития этих способностей обнаруживаются позже. А именно в старшем школьном возрасте, когда от учеников требуют поиска новых, нестандартных путей для решения каких-либо задач.Проблема развития творческих способностей у младших школьников не является новой для педагогов, но с течением времени не теряет своей актуальности. Это связанно с тем, что современное общество постоянно претерпевает всё новые и новые изменения, начиная с экономической сферы жизни общества и заканчивая социальной.Изучением данной проблемы занимались такие ученные и педагоги, как Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Л.C. Выготский, В.В. Давыдов, и другие. Понятийный аппарат, содержание и основные положения теории способностей разработаны, главным образом, именно в трудах этих ученых. Б.М. Теплов считал, что способности каждого человека обусловлены в первую очередь биологическими различиями, А.Н. Леонтьев же относил это слово к сложным, окультуренным, «ставшими» человеческими функциями [16].Л.С. Выготский так же считал, что способности являются родовыми качествами человека, а не приобретенными. Согласно мысли Выготского, «во всяком исторически возникшем приобретении человеческой культуры отложились, материализовались исторически складывавшиеся в ходе этого процесса человеческие способности» [3].Если говорить о современном состоянии начального образования, то следует отметить, что первостепенной задачей является развитие познавательных способностей, а не творческих.Актуальность исследования обусловлена потребностью общества и начального образования в развитии творческих способностей младших школьников.Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития творческих способностей у младших школьников и недостаточным вниманием учителей к способам его развития в условиях начального образования.Цель исследования: изучить педагогические условия и способы развития творческих способностей младших школьников.Объект исследования: учебно-воспитательный процесс начальной школыПредмет исследования: способы развития творческих способностей младших школьников.Задачи исследования:Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.Изучить методы диагностики творческих способностей младших школьников.Выявить педагогические условия, методы и приемы развития творческих способностей в начальной школе.Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азарова Л.Н. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников / Л.Н. Азарова. – М.,1998.
Ананьев Б.Г. Очерки психологии / Б.Г. Ананьев. – М., 1945.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1967.
Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований / П.Я. Гальперин. – М., 1987.
Давыдов В.В. Психическое развитие младшего школьника / В.В. Давыдов. – М., 1990.
Давыдов В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте / В.В. Давыдов. – М., 1973.
Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия / В.В. Давыдов. – М., 1993.
Зак А.З. Методы развития способностей у детей / А.З. Зак. – М., 1994.
Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1980.
Лейтес Н.С. Возростная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – М., 1997.
Леонтьев А.Н. Очерк психологии личности / А.Н. Леонтьев. – М., 1993.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество: избранные психические / А.М. Матюшкин. – М.: МПСИ, 2003.
Матюшкин А.М. Развитие творческой активности школьников / А.М. Матюшкин. – М., 1991.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. –М., 2000.
Талызина Н.Ф. Формирование творческой деятельности младших школьников / Н.Ф. Талызина. – М., 1988.
Теплов Б.М. Избранные труды / Б.М. Теплов. – М., 1985.
Хуторской А.В. Развитие творческих способностей / А.В. Хуторской. – М.: Владос, 2000.
Шадриков В.Д. Развитие способностей / В.Д. Шадриков. – М., 2004.
Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант / В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1997.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника / Д.Б. Эльконин. – М., 1979.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!