это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4647796
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время одной из приоритетных задач дошкольного образования является развитие когнитивных функций детей: восприятия, внимания, памяти – и преодоление отставания в их развитии, которое может вести к риску трудностей в обучении. Решение данной задачи предполагает своевременную диагностику развитии высших психических функций. Как известно, недостаточное развитие функций произвольной регуляции является одной из самых частых причин когнитивных трудностей детей в детском саду и неготовности ребенка к школе.
В Федеральном государственном стандарте дошкольного образования прописаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок к концу дошкольной жизни должен обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Также ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать и объяснять явление природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать, педагоги и психологи это относят к когнитивному развитию.
Когнитивное развитие ребенка в дошкольном возрасте является сложным взаимодействием различных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного и логического). В свою очередь в развитии различных форм мышления большую роль играет воображение дошкольника, благодаря которому формируются образы предметов. Воображение, по мнению специалистов, выполняет важнейшую функцию для развития в детском возрасте – познавательную. При этом важно подчеркнуть, что когнитивное развитие возможно при условии существования тесной связи мыслительных процессов и практических действий, преобразующих познаваемый предмет.
Проблемой развития дошкольников в детской психологии занимались такие исследователи как: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, А.В. Запорожец, Ж. Пиаже, Л.А. Венгер.
Объект исследования–дети дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности когнитивной сферы у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение особенностей когнитивной сферы у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели нужно решить ряд поставленных задач:
1.) Изучить психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме и дать определение основному понятию: «когнитивные способности», охарактеризовать формы и методы развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте.
2.) Изучить психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
3.) Определить содержание деятельности по формированию когнитивных способностей в разных возрастных группах ДОО на основе анализа инновационной программы «От рождения до школы».
4.) Выявить особенности развития произвольной регуляции поведения в дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования: Существует взаимосвязь между уровнем развития когнитивных навыков детей и уровнем понимания эмоций, так как развивающиеся когнитивные навыки способствуют дифференциации эмоций и приобретению ребенком первых навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции.
Методы исследования: теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической литературы, классификация.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются объект, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте» изучена психолого-педагогическая литература по исследуемой проблеме и дано определение основному понятию: «когнитивные способности», охарактеризованы формы и методы развития когнитивных способностей в дошкольном возрасте. Также изучены психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста.
Во второй главе «Исследовательская деятельность по особенностям когнитивной сферы дошкольников» определено содержание деятельности по формированию когнитивных способностей в разных возрастных группах ДОО на основе анализа инновационной программы «От рождения до школы». Также выявлены особенности развития произвольной регуляции поведения в дошкольном возрасте.
В заключении подтверждается актуальность темы исследования. Изложены выводы исследования.
Список использованной литературы
1. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры: избранные психологические труды / Л. С. Выготский. -М.: НОО «МОДЕК», 2018. - 510 с.
2. Веракса Т. С. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э. М. Дорофеева – 5-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 336
3. Ветер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б - М., 2021. - 49 с.
4. Гончаров В.С. Психология проектирования когнитивного развития: Монография. Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2018. - 235 с
5. ДружининВ.Н. Когнитивная психология / Под ред. В.Н.Дружинина и Д.В.Ушакова. М.: ПЕРСЭ, 2019. - 480 с.
6. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. СПб.: Иматон, 2021. - 224 с.
7. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2021. - 368 с
8. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 416 с
9. Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования // Вопросы психологии. 2017. № 1. С. 27-40.
10. Миллер С. Психология развития: методы исследования. СПб: Питер, 2018. - 464 с.
11. Поддьяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. - М., 2019. - 39 с.
12. ПоддьяковН.Н.Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М., 2020. – 247 с.
13. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 2019. - 600 с.
14. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.П. Усова,В.Н. Аванесова. – М., 2022. – 326 с.
15. Ушинский К.Д. История воображения // Избр.пед.соч. - М., 2020.-Т.2.Чего на свете не бывает? / Под ред. О.М.Дьяченко, Е.Л. Агеевой. - М., 2020. - 4 с.
16. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: от 17.10.2013 г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Екатеринбург: Ажур, 2017. – 23 с.
Ресурсы удаленного доступа:
1. Когнитивная психология. [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://studentu.my1.ru/
2. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте.[Электронный ресурс]/Режим доступа: https://dmshglinki.ru/pomoshch/razvitie-poznavatelnoj-sfery-2.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задача на анализ рисков в сельскохозяйственной организации
Решение задач, Анализ и оценка рисков
Срок сдачи к 12 мая
Там есть таблица и в ней номера вариантов и определённые значения к...
Контрольная, электроника и электротехника
Срок сдачи к 13 мая
Диплом по предмету «государственное и муниципальное управление»
Диплом, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 14 мая
Тема на выбор: Способы разрешения международных конфликтов.
Эссе, дипломатия, политология
Срок сдачи к 15 мая
все написано в анатации
Доклад, Кафедра социально-экономических наук и внешнеэкономической деятельности
Срок сдачи к 25 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!