это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4653754
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие информационной насыщенности и ее влияние на современное общество 7
1.1. Понятие информационной насыщенности и основные параметры явления 7
1.2. Влияние информационной насыщенности средств массовой информации на потребителя информации 9
Глава 2. Практические аспекты влияния информационной насыщенности на современные СМИ 12
2.1. Информационная насыщенность как проблема в современных СМИ 12
2.2. Информационная насыщенность как преимущество в современных СМИ 17
2.3. Решение проблемы информационной насыщенности в современных СМИ 19
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Введение
Актуальность темы исследования. СМИ играют важную роль в формировании общественного мнения и распространении информации, но с ростом объема информации, доступной для потребителей, возникает проблема информационной перегрузки. Исследование информационной насыщенности является важной темой в современных СМИ, так как с развитием технологий и доступа к информации объем ежедневно поступающей информации значительно увеличился.Одной из основных проблем информационной насыщенности является сложность для потребителей отсеивать информацию, которая является нерелевантной или недостоверной. В результате этого потребители могут терять время на обработку ненужной информации и пропускать важную.Однако, с другой стороны, информационная насыщенность может также иметь преимущества. Большой объем информации предоставляет большую свободу выбора для потребителей и возможность получать более широкий спектр информации. Кроме того, насыщенность информацией способствует более быстрому распространению новостей и улучшению доступа к информации для людей в различных частях мира.В этой связи крайне актуальным представляется исследование ка проблем, так и преимуществ информационной насыщенности для современных СМИ (на примере отечественных средств массовых информации).Степень изученности проблемы. В современной российской теории журналистики проблемы информации, новостных материалов разработаны детально и глубоко, и обширная библиография работ на эту тему пополняется буквально ежегодно. В качестве примеров можно привести работы Е. Л. Вартановой, И. М. Дзялошинского, Я.Н. Засурского, М.Н. Кима, С.Г. Корконосенко, Г.В. Лазутиной, М.М. Лукиной, Е.П. Прохорова, Е.И. Пронина, Т. Рантанен, С.И. Сметаниной, A.A. Тертычного и Т.И. Фроловой.Многочисленные исследования этих авторитетных ученых дают широкую и подробную панораму состояния современных СМИ, детально трактуют основополагающие цели и задачи журналистики, определяют ее насущные проблемы и обозримые перспективы. Множество серьёзных исследований посвящено проблемам печатных СМИ, телевидения, радио, а в последние годы и интернет-СМИ. Объектом исследования является понятие информационной насыщенности в журналистикеПредмет исследования – информационная насыщенность как проблема и преимущество в современных СМИ.Цель работы заключается анализе информационной насыщенности как журналистского феномена и его влияние на современные СМИ.Для достижения цели были поставлены следующие задачи:Исследовать понятие информационной насыщенности;Оценить влияние информационной насыщенности на современные СМИ;Рассмотреть проблему воздействия информационной насыщенности средств массовой информации на общество;Предложить способы решения проблемы информационной насыщенности в современных СМИ.Методы исследования. В данной работе используются следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнение различных точек зрения, контент-анализ, а также ознакомление со статистическими данными и их анализ.Практическая значимость исследования. Исследование информационной насыщенности как проблемы и преимущества в современных СМИ является важным, чтобы понять, как эта проблема влияет на потребителей СМИ и как ее можно решить. Исследование также может помочь СМИ определить наилучшие практики распространения информации и улучшить качество своей журналистики, чтобы оставаться конкурентоспособными в быстро меняющемся медиа-пейзаже. Например, оно может помочь журналистам и издателям более точно определить предпочтения своих читателей и аудитории, что может улучшить качество журналистской работы и повысить уровень доверия аудитории. Также изучение информационной насыщенности может помочь в распределении ресурсов и планировании работы журналистов и редакторов, чтобы они могли эффективно управлять потоком информации и обеспечить высокое качество новостейНаучная новизна исследования заключается в комплексном изучении проблемы феномена информационной насыщенности. Так, было установлено, что, проблемы, связанные с информационной насыщенностью, включают в себя перегрузку информацией, которая может приводить к недостатку времени на анализ и проверку новостей, а также к ошибкам в их передаче, а также избыток информации, который также может привести к тому, что некоторые новости не получат достаточного внимания или будут упущены из-за конкуренции за место в информационном потоке. Кроме того, информационная насыщенность может привести к ухудшению качества журналистской работы, так как журналисты вынуждены публиковать новости без достаточной проверки, чтобы удержаться в конкуренции за читателей.С другой стороны, был сделан вывод о том, что информационная насыщенность является в то же время и важным преимуществом в современных СМИ, которое позволяет им предоставлять более полную и актуальную информацию своей аудитории. Однако, для обеспечения информационной насыщенности с высоким качеством необходимо уделять больше внимания проверке достоверности и объективности информации, разнообразию и широте тем, использованию различных форматов и каналов для распространения информации, обратной связи с аудиторией и развитию новых технологий и инструментов. Только таким образом СМИ смогут эффективно работать в условиях информационной насыщенности и предоставлять своей аудитории высококачественную информацию, необходимую для принятия важных решений в жизни.Эмпирическую базу исследования составили материалы отечественных СМИ («Российская газета», «Lenta.ru», «Известия», «Коммерсантъ», журнал «Эксперт»), опубликованные в период с января 2021 г. по март 2023 г. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Список использованных источников и литературы
Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обращения с вторичными материальными ресурсами» // Федеральный портал проектов нормативных правовых актов. — URL: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=110705 (дата обращения: 06.02.2023).
В Минприроды разработали закон о вторичных материальных ресурсах // Российская газета. — 2021.— 17 марта. — № 55 (8406). — URL: https://rg.ru/2021/03/17/ v-minprirody-razrabotali-zakon-o-vtorichnyh-materialnyh-resursah.html (дата обращения: 17.02.2023).
В Минприроды разработали закон о вторичных материальных ресурсах // Российская газета. — 2021.— 17 марта. — № 55 (8406). — URL: https://rg.ru/2021/03/17/ v-minprirody-razrabotali-zakon-o-vtorichnyh-materialnyh-resursah.html (дата обращения: 06.02.2023).
Вторсырье в законе // Коммерсантъ. — 2021.— 3 марта. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4733316 (дата обращения: 06.02.2023).
Минприроды разработает две системы для контроля за мусором и экологией // Российская газета. — 2021.— 6 апреля. — № 72 (8423). — URL: https://rg.ru/2021/04/06/minprirody-razrabotaet-dve-infosistemy-za 55-milliardarublej.html (дата обращения: 06.02.2023).
Известия – новости политики, экономики, спорта, культуры. — URL: https://iz.ru/ (дата обращения: 06.02.2023).
Реклама в «Российской Газете». — URL: https://rg.ru/pages/reklama (дата обращения: 06.02.2023).
Реклама на сайте «Ъ». — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4967411 (дата обращения: 06.02.2023).
Федеральные СМИ: 2021 год // Медиалогия. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/10840/ (дата обращения: 06.02.2023).
Федеральные СМИ: 2022 год // Медиалогия. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/11832/ (дата обращения: 06.02.2023).
Федеральные СМИ: январь 2023 // Медиалогия. – URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/11932/#gazeti (дата обращения: 06.02.2023).
Бирюкова Ю. В. Новые медиа как современная коммуникационная среда для взаимодействия СМИ и аудитории / Ю. В. Бирюкова, Э. А. Новгородова, Е. Г. Кичкина // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 2-2(104). – С. 137-140.
Жилин И. С. Синдром информационной усталости как следствие глобальных трансформационных процессов / И. С. Жилин // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. – 2020. – №. 2 (18). – С. 59-71.
Каминченко Д. И. Информационные повестки дня общества и СМИ: сравнительный анализ / Д. И. Каминченко // Медиаскоп. – 2020. – № 4. – URL: http://www.mediascope.ru/2663 (дата обращения: 06.02.2023).
Матвеева О. В. «Информационная насыщенность» как характерная особенность специальных текстов / О. В. Матвеева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – №. 4-1. – С. 363-368.
Оценка информационной насыщенности СМИ / М. А. Куриленко, Н. А. Кротов, П. А. Грашина [и др.] // Молодежь и наука: шаг к успеху : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. В 4-х томах, Курск, 22–23 марта 2021 года / Отв. редактор М.С. Разумов. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2021. – С. 115-120.
Смирнова М. П. Снижение уровня информационной насыщенности как признак девальвации ценности журналистского текста / М. П. Смирнова // Коммуникация в современном мире. – 2021. – С. 47-49.
Фахрутдинова Н. М. Влияние новой медиареальности на деятельность современных СМИ / Н. М. Фахрутдинова // Медиареальность России: вчера, сегодня, завтра: сборник научных статей, Москва, 18 апреля 2019 года. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2019. – С. 347-352.
Фокина Е. С. Влияние СМИ на управление общественным мнением в условиях быстро меняющейся реальности / Е. С. Фокина // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2021. – №. 4-1. – С. 174-176.
Хрулева, О. Д. «Шок будущего» как следствие избыточности информации в информационном обществе / О. Д. Хрулева, С. И. Сеттарова // Экономика, управление, право и общество: материалы V межрегиональной научно-практической сетевой интернет-конференции, Симферополь, 21 декабря 2020 года. – Симферополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал», 2021. – С. 72-74.
Цуканов Е. А. Исторический факт как инфоповод в СМИ / Е. А. Цуканов, В. А. Лозовская // Дискурс современных масс-медиа в перспективе теории, социальной практики и образования: сборник трудов международной научно-практической конференции, Белгород, 08–09 октября 2020 года. – Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2020. – С. 63-69.
Шаповалова Е. В. Маркетинговые и журналистские способы привлечения аудитории к сайтам СМИ / Е. В. Шаповалова // Медиасреда. – 2020. – №. 1. – С. 104-108.
Grabelnikov A. A. The process of adapting content of the online newspaper Lenta. ru towards the social media space / A. A. Grabelnikov, Z. Ye // RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism. – 2022. – №. 1. – P. 189-199.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!