это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4667900
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность предпринятого исследования обусловлена стремительным изменением ритма жизни, с которым сталкивается современное общество в связи с повсеместным распространением цифровых технологий. Если в конце ХХ века цифровые технологии выглядели как способ облегчить для человека процессы поиска нужной информации и ее обработки, то к настоящему времени все острее встает задача осмысления серьезных негативных последствий, связанных с необходимостью постоянно обрабатывать огромные массивы информации.
Человечество столкнулось с беспрецедентным ростом насыщенности информационных потоков, генерируемых СМИ и соцсетями. Любого рода информация стала более доступной благодаря техническому прогрессу и распространенности различных гаджетов. Регулярно пользуются Интернетом для работы с информационными массивами в личных или профессиональных целях более 5,5 миллиардов человек (по данным 2022 года).
Наиболее активными пользователями информационных ресурсов являются подростки-школьники и молодые люди до 30 лет – первое поколение людей, которые изучали алфавит по компьютерной клавиатуре и буквально выросли с гаджетом в руках. По статистике, именно проводят больше всего времени в сети, причем зачастую в любое время суток, в ущерб нормальному режиму сна и отдыха, получая негативные последствия для здоровья физического, эмоционального и ментального.
Очевидно, что данная проблема заслуживает особого внимания со стороны ученых и исследователей. Особое значение приобретает изучение накопленного за последние годы опыта эмпирических исследований, связанных с информационными перегрузками.
Объектом настоящего исследования является научное осмысление проблемы информационных перегрузок.
Предмет исследования: опыт эмпирических исследований информационной перегрузки.
Целью работы является осмысление накопленного опыта эмпирических исследований перегрузки школьников в современной психологии.
Задачи работы:
- изучить сущность понятия информационной перегрузки;
- рассмотреть последствия информационной перегрузки для современного человека;
- оценить информационную культуру как способ преодоления информационной перегрузки ;
- исследовать опыт изучения информационных перегрузок школьников.
Для достижения вышеперечисленных задач было решено использовать методы анализа доступной научной литературы (статьи в периодических изданиях соответствующей направленности, опубликованные в последние 3 года) и репрезентативных электронных источников, размещенных в сети Интернет, а также методы синтеза, сравнения и обобщения данных.
Теоретико-информационной базой послужили работы отечественных и зарубежных исследователей, которые занимались анализом эмпирических данных по теме информационной перегрузки.
Структура курсовой работы выстроена традиционно и включает в себя следующие взаимосвязанные элементы: введение, основную часть из двух глав, заключение и список источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балобан И.П. Тенденции восприятия роли цифровых технологий в изменении психического потенциала общества / И.П. Балобан // Молодой ученый. – 2021. - № 1 (170). – С. 32-39.
2. Багаутдинова Н. Г. Новые социальные характеристики личности в условиях цифровизации / Н. Г. Багаутдинова, Р. А. Никулин // Инновационная психология. – 2020. - № 6. - С. 81-87.
3. Березина Н.О., Степанова М.И. Влияние цифровых средств обучения на самочувствие обучающихся средних классов // Здоровье населения и среда обитания. 2020. № 8 (329). С. 20-25.
4. Бетелин В.Б. Психологические последствия информационной перегрузки: инсомния / В.Б. Бетелин // Психология и социология. – 2021. –№ 3-4. – С. 22-25.
5. Валеева Р.Д. Информационное давление и способы его преодоления / Р.Д. Валеева // Медицинский совет. – 2022. - № 5. – С. 128-135.
6. Вишневская С.В. Осмысление «цифрового диктата» и профилактика интернет-зависимости среди старшеклассников / С.В. Вишневская // Вестник КФУ. Психология и педагогика. – 2021. - № 11 (84). – С. 188-197.
7. Волков И.Н. Информационная перегрузка и последствия для здоровья: анализ практики / И.Н. Волков, А.Ю. Игрунов// Педагогический журнал. –2022. – № 91 (8). – С. 233-242.
8. Восканян Е. В. Исследование воздействия информационной перегрузки на организм подростка // Стратегические решения. – 2021. - 6 (99). - С. 6-11.
9. Дмитренко О.А. Проблема информационной зависимости на примере популярных молодежных социальных сетей / О.А. Дмитренко, И.В. Верещагина // Научные исследования. – 2021. - № 1 (48). – С. 66-82.
10. Игонин П.О. Перспективные механизмы защиты личности от информационной перегрузки // Современные информационные технологии. – 2020. - № 8. – С. 131-140.
11. Истомина Е.А. Современный международный опыт защиты психического здоровья в цифровой среде / Е.А. Истомина // Вопросы психологии. – 2021. – №10. – С. 94-101.
12. Калугина И.В. Предотвращение эмоционального выгорания и информационной перегрузки // Человек и его здоровье. – 2019. - № 8. – С. 194-203.
13. Кинг Б. Эпоха дополненной реальности. - М.: Олимп-Бизнес, 2020. - 528 с.
14. Куликов Е.М Эмпирические исследования плотности коммуникаций: максимальная величина измерения и качественной стратегии // Вестник Адыгейского ГУ. - 2019. - №3 (244). – С. 221-229.
15. Кучеренко И.О. Обоснование гигиенического нормирования использования информационных технологий старшими подростками: анализ результатов исследования // Молодой ученый. – 2019. - № 11 (31). – С. 118-127.
16. Лепский В.Е. Социогуманитарная эргономика стратегического проектирования общего образования в России // Актуальные проблемы психологии. - М.: Изд-во Института психологии РАН, 2019. - С. 351-368.
17. Михайлов С.Ф. Анализ уровня стресса при информационной перегрузке на примере выпускников общеобразовательных школ // Век глобализации. – 2022. - № 11. – С. 82-91.
18. Николаева А.Ю. Исследование проблемы «гаджетозависимости» среди подростков и учащейся молодежи // Российская наука. – 2021. - № 8. – С. 91-98.
19. Никонова Н.П., Охрименко И.Л. Анализ рисков нарушения биологических ритмов при информационной перегрузке в школьном возрасте // СКИФ. – 2021. - № 7. – С. 81-89.
20. Никулин Ю.Ф. Цифровая революция: анализ глобальных влияний на человечество / Ю.Ф. Никулин // Инновации. – 2020. – № 12 (102). – С. 210-223.
21. Рикунова К.Д. Трансформация мышления в условиях 4-й промышленной революции / К.Д. Рикунова, П.П. Ильин // Современные технологии. – 2020. – № 10. – С. 320-331.
22. Розина И.Н. Цифровая революция в России: попытка исторического и терминологического анализа // Образовательные технологии и общество. – 2020. - № 2. - С. 464-482.
23. Токарева М.С. Влияние технологий Интернета вещей на здоровье общества / М.С. Токарева // Символ науки. – 2020. – № 3 (45). – C. 62-78.
24. Туровец Ю.В. Психологический след информационных технологий: аналитика и практика / Ю.В. Туровец // Психология и педагогика. – 2021. – №3. – С. 193-198.
25. «Угрозы в интернете». Исследование РОЦИТ и АНО «Диалог». 2022. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lenta.ru/news/2022/05/27/toxic/ (дата обращения 04.04.2023).
26. Филиппов Н.В., Яковлева И.С. Исследование трансформации жизненных приоритетов учащихся старших классов общеобразовательных школ в цифровом обществе // Вестник УрФУ. Психология и педагогика. – 2022. - № 5 (21). – С. 119-125.
27. Чернышов А.Г. Стратегия, психология и философия цифровизации // Вопросы психологии и педагогики. – 2021. - № 5. – С. 13-21.
28. Цифровизация в будущем. Материалы XVII конференции Cisco Connect. 4-5 апреля 2022 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dailycomm.ru/m/386453/ (дата обращения 02.04.2023).
29. Цифровизация и общество. Научные исследования: Global Digital 2022. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/we-are-social-i-hootsuite-52272.html (дата обращения 04.04.2023).
30. Digital Economy Report 2022 Creating and Reaping Benefits: Implications for Society. UNCTAD. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/de.2022_ en.pdf (дата обращения: 03.04.2023).
31. Mediascope: интернетом в России пользуются 80% населения старше 12 лет. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/news/1460058/ (дата обращения 03.04.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!