это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4670002
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Понятие «безопасность» обычно определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Это включает в себя защиту от таких угроз, как преступность, терроризм, войны, конфликты, экономические потрясения, эпидемии и другие риски, которые могут негативно повлиять на безопасность и благополучие людей и общества в целом. Одним из основных аспектов обеспечения безопасности является разработка и реализация соответствующих мер и стратегий, направленных на предотвращение возможных угроз и минимизацию возможных последствий в случае их реализации.
Психологическая безопасность учащихся — это состояние психического благополучия и уверенности, которое позволяет им успешно адаптироваться в обществе, общаться со сверстниками и взрослыми, решать проблемы и достигать целей. Она включает в себя защиту учащихся от физической, эмоциональной и психологической угрозы, а также создание условий для их полноценного развития.
Психологическая безопасность учащихся может быть достигнута путем создания безопасной и поддерживающей среды в школе, где учащиеся могут чувствовать себя защищенными и уверенными. Для этого психолог может использовать различные методы и техники, включая:
- Психологическое консультирование. Психолог может помочь учащимся решить проблемы, связанные с эмоциональным состоянием, социальными отношениями и обучением.
- Обучение навыкам регуляции эмоций. Психолог может помочь учащимся научиться управлять своими эмоциями, что может помочь им справиться с стрессом и конфликтами.
- Обучение навыкам социального взаимодействия. Психолог может помочь учащимся научиться устанавливать отношения с другими людьми, решать конфликты и коммуницировать эффективно.
- Работа с классом и школой. Психолог может проводить тренинги и семинары для учителей и учащихся, чтобы помочь им понимать проблемы психологической безопасности и создавать безопасную среду в классе и школе.
- Работа с родителями. Психолог может помочь родителям понимать, как создать поддерживающую среду дома и участвовать в обучении психологической безопасности своих детей.
- В целом, психологическая безопасность учащихся является важным аспектом их обучения и развития. Психолог может сыграть важную роль в создании безопасной и поддерживающей среды для учащихся.
Образовательная среда учебного заведения является частью жизненной среды человека. Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности и важность изучения психологической безопасности личности в образовательной среде состоит в том, что учебное заведение (школа, профессиональное училище, техникум, ВУЗ), включая в себя подрастающее поколение, взрослых и семью, способны строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.
Психологизация образовательной среды в целях сохранения и укрепления здоровья ее участников, создание в образовательном учреждении безопасных условий труда и учебы, защита от всех форм дискриминации могут выступать альтернативой агрессивности социальной среды, психоэмоциональному и культурному вакууму, следствием которых является рост социогенных заболеваний. Важным условием снижения числа стрессовых ситуаций в педагогической практике является обеспечение психологической безопасности при взаимодействии участников образовательной среды.
Вопросами моделирования и проектирования образовательной среды, в которой личность востребована и свободно функционирует, а её участники чувствуют защищенность и удовлетворение основных потребностей занимались Я.А. Коменский, И.А. Баева, М.Р. Битянова, Н.В. Груздева, Г.А. Мкртычан, В.И. Панов и др.
Цель исследования: разработать модель психологической безопасности для учащихся в школьном учебном учреждении.
Объект исследования: учащиеся школьного учебного учреждения.
Предмет исследования: базовые убеждения личности, как основа безопасности субъективного мира.
Гипотеза исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения — ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса перед ЕГЭ.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Изучение теоретических основ психологической безопасности образовательной среды школы и ее взаимосвязи с успешностью прохождения ЕГЭ.
2. Анализ существующих моделей психологической безопасности образовательной среды и их применимости к школьной среде в период ЕГЭ.
3. Разработка собственной модели психологической безопасности образовательной среды школы в период ЕГЭ.
4. Разработка рекомендаций по улучшению психологической безопасности образовательной среды школы в период ЕГЭ.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Литература:
1. Баева И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности / И. А. Баева, Е. Н. Волкова, Е. Б. Лактионова; под ред. И. А. Баевой. — Москва: Нестор- история, 2016 г.;
2. Беляев Г.Ю. Психологическая безопасность личности: основы комплексного анализа / А. В. Молокоедов, И. М. Слободчиков, С. В. Франц. — Москва: Левъ, 2017 г.;
3. Гиренко Л. А. Социальные опасности и защита от них: учебное пособие / Л. А. Гиренко, С. В. Петров, И. П. Слинькова. — Новосибирск: АРТА, 2018 г.;
4. Донцов А. И. Психология безопасности: учебное пособие для академического бакалавриата / А. И. Донцов [и др.]. — Москва, 2019 г.;
5. Информационно-психологическая и когнитивная безопасность: коллективная монография / под ред. И. Ф. Кефели, Р. М. Юсупова. — Санкт-Петербург: Петрополис, 2017 г.;
6. Кравченко С. А. Социология риска и безопасности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Кравченко. — Москва, 2019 г.;
7. Ле-ван Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде: учебно-методическое пособие / Т. Н. Ле-ван. — Москва: Форум; ИНФРА-М, 2019 г.;
8. Лысова Н. Ф. Безопасность образовательного учреждения: учебное пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, С. В. Петров. — Новосибирск: АРТА, 2017 г.;
9. Молокоедов А. В. Психологическая безопасность личности: основы комплексного анализа / А. В. Молокоедов, И. М. Слободчиков, С. В. Франц. — Москва: Левъ, 2017 г.;
10. Ясвин В.А. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. — Новосибирск: АРТА, 2016 г.
Научные статьи:
11. Джелилова С.И., Гасанова Н.А. Психологическая безопасность в образовании // Вестник СПИ. 2022. №3 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-v-obrazovanii (дата обращения: 23.03.2023);
12. Лазарева А.Ю. Психологическая безопасность личности // Форум молодых ученых. 2019. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-bezopasnost-lichnosti-1 (дата обращения: 23.03.2023);
13. Мовчан И.И. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения // ЭС и К. 2015. №3 (28). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obrazovatelnaya-sreda-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 22.03.2023);
14. Семенова Е.А., Семенова Н.П. Проблема психологической безопасности образовательного пространства // Современное педагогическое образование. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-bezopasnosti-obrazovatelnogo-prostranstva (дата обращения: 22.03.2023);
15. Смык Ю.В., Качимская А.Ю. Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника // Вестник НГПУ. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-psihologicheskoy-bezopasnosti-pedagoga-kak-uslovie-psihologicheskoy-bezopasnosti-shkolnika (дата обращения: 23.03.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!