это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4677355
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности будет представлять ту область, в условиях которой можно будет максимально развить личность ребенка.
В настоящее время обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия и другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, осознавать свои возможности [1].
Вопрос о роли внеклассной и внеурочной работы в учебном процессе, о ее влиянии на мотивацию в учении представляется очень актуальным в связи с необходимостью поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня подготовки учащихся. Педагоги, отбирая формы, методы и приемы, конечно, должны руководствоваться не только интересами детей, но и социальным запросом общества, требованиями к условиям, содержанию, к личностным и метапредметным результатам образовательной деятельности. Нужно помнить, что внеурочная деятельность только дополняет, расширяет образовательное пространство, и формы должны отличаться от тех, которые используются на уроке [4].
В настоящее время особенно актуально обращение к теме формирования естественнонаучной грамотности школьников посредством внедрения проектных методов обучения. Роль естественнонаучного компонента в системе современного образования огромна. Речь идет о формировании в сознании подрастающего поколения научной картины мира, развитии познавательных интересов в области естественных наук, практических навыков в сфере охраны природы. С этих позиций владение выпускниками школ естественнонаучной грамотностью является показателем степени конкурентоспособности нашей страны в ближайшем будущем [9].
К сожалению, как демонстрируют данные мониторинга Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) и другие подобные тесты, естественнонаучная грамотность российских школьников находится не на должном уровне [10].
Решению данной проблемы может способствовать использование внеурочной деятельности в процессе обучения, она на наш взгляд, как нельзя лучше соответствуют самому духу и сути естественнонаучной грамотности.
Все вышеизложенное, обуславливает актуальность рассмотрения темы «Формы и методы внеурочной деятельности в школе как условие всестороннего развития личности ребенка».
Объектом исследования является процесс всестороннего развития личности ребенка.
Предметом исследования является внеурочная деятельность как условие всестороннего развития школьника.
Цель нашего исследования – выявить возможности внеурочной деятельности во всестороннем развитии личности ребенка.
Задачи:
1. Проанализировать методы и формы организации внеурочной деятельности для всестороннего развития личности ребенка.
2. Выявить основные проблемы, возникающие у учащихся при выполнении заданий по оценке уровня сформированности естественнонаучной грамотности.
3. Апробировать цикл занятий в рамках внеурочной деятельности для повышения уровня естественнонаучной грамотности учащихся.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной теме, проведение диагностической методики.
Ожидаемый результат: внеурочная деятельность будет являться средством всестороннего развития личности ребенка.
Список использованной литературы
1. Немирович, Е. М. Методы, формы и средства используемые во внеурочной деятельности по физике / Е. М. Немирович // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 12-3(45). – С. 17-18.
2. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы, под. ред. Степанов Е.Н., Алексеева Н.А., Баранова Е.И., Володина Е.В., Издательство: педагогический поис, 2013г., Серия: Воспитание школьников, 324с.
3. Кашлев, С.С. Интерактивные методы обучения, изд-во ТетраСистемс, 2013 г., 224с.
4. Паршина, О. Е. Формы, методы и приемы организации внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся / О. Е. Паршина // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы I Международной научно-практической конференции, Таганрог, 29 февраля 2016 года. – Таганрог: Издательство "Перо", 2016. – С. 15-18.
5. Евладова, Е. Б. Статья: Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС/ Е. Б. Евладова // Теоретичекий и научно-методический журнал «Воспитание школьников». – 2012. – № 3. – C. 15 – 26.
6. Быцуля, Ю. С. Использование разнообразных форм и методов организации внеурочной деятельности для развития творческих способностей младших школьников / Ю. С. Быцуля // Актуальные вопросы развития профессионализма педагога в современных условиях : Материалы международной электронной научно-практической конференции. В 4-х томах, Донецк, 01–31 октября 2019 года / Под редакцией Л.А. Деминской, Т.Б. Волобуевой. Том 4. – Донецк: Издательство Истоки, 2019. – С. 56-60.
7. Григорьев, Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников» / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
8. Досмухамедова, А. Р. Основные формы и методы организации внеурочной деятельности в современной школе / А. Р. Досмухамедова, А. С. Айталиева, А. Р. Утарбаева // Актуальные вопросы современной науки и образования : Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях, Пенза, 27 июля 2021 года. Том Часть 2. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 136-138.
9. Маховиков, С. С. Опыт формирования естественно-научной грамотности школьников / С. С. Маховиков // Педагогический поиск. – 2022. – № 2. – С. 4-8.
10. Диких, Э. Р. Функциональная грамотность школьников как фактор качества образования / Э.Р. Диких, Е.И. Зарипова, Н.С. Макарова // Педагогика. Вопросы теории и практики. — 2021. — № 6. — С. 939 — 937. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-gramotnost-shkolnikov-kak-faktorkachestva-obrazovaniya (дата обращения: 11.04.2023).
11. Проведение исследования PISA-2018 в России. Оценка естественно-научной грамотности. [Электронный ресурс] URL: http://centeroko.ru/pisa18/pisa2018_sl.html (дата обращения: 11.04.2023).
12. Алексашина, И. Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся / И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю. П. Киселев // Учебно-методическое пособие. СПб.: КАРО, 2019. 160 с.
13. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., доп. М.: Академия, 2012. 160 с.
14. Каропа, Г.Н. Теоретические основы экологического образования. Мн.: НИО, 1999. 3-15 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!