это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4682489
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Наглядность на уроках обществознания является важным методом обучения по нескольким причинам.
Во-первых, использование визуальных средств помогает учащимся лучше понимать социальные процессы и явления, которые являются довольно сложными и абстрактными понятиями.
Во-вторых, наглядность позволяет ученикам развивать критическое мышление и аналитические навыки, которые необходимы для анализа сложных социальных явлений и принятия обоснованных решений.
В-третьих, использование наглядности на уроках обществознания помогает привлечь внимание учащихся и повысить их мотивацию к обучению.
Наконец, использование визуальных средств на уроках обществознания способствует лучшему запоминанию материала и позволяет ученикам применять полученные знания в реальной жизни. В целом, наглядность является необходимым и эффективным методом обучения на уроках обществознания.
Степень научной разработанности темы достаточно высока. В настоящее время существует большое количество исследований, посвященных использованию наглядности на уроках различных предметов, в том числе и обществознания. В особенности следует выделить труды следующих специалистов: Додушко, И.В., Новгордцева, С.Г., и Чернова, Г.А.
Объект исследования. Процесс обучения на уроках обществознания в школе.
Предмет исследования. Специфика использования наглядности на уроках обществознания и ее влияние на усвоение материала учащимися.
Цель работы. Исследовать специфику применения наглядности на уроках обществознания, определить проблемные аспекты и разработать направления совершенствования.
Задачи работы:
1. исследовать понятие «наглядные средства обучения» в современной педагогической литературе: сущность и определения;
2. изучить классификацию наглядных средств обучения на уроках обществознания;
3. проанализировать методику использования наглядных средств обучения на уроках обществознания;
4. описать опыт использования наглядных средств обучения на уроках обществознания.
Методологическая основа исследования будет основываться на анализе научной литературы, опросе и наблюдении учителей и учащихся, а также использовании педагогических методик и приемов.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что оно будет посвящено специфике применения наглядности именно на уроках обществознания. Будут рассмотрены как общие подходы к использованию наглядности, так и специфические методы, связанные с учебной программой данного предмета.
Положения, выносимые на защиту:
1. Применение наглядности на уроках обществознания имеет важное значение для повышения качества образования и облегчения понимания сложных концепций.
2. Разработанные в ходе исследования направления совершенствования применения наглядности на уроках обществознания, такие как разработка методических материалов, обучение технике использования наглядности и учет разнообразия учебных потребностей учащихся, могут помочь учителям стать более эффективными в использовании наглядности на уроках.
3. Апробация результатов исследования показала, что разработанные направления совершенствования имеют положительный эффект на использование наглядности на уроках обществознания.
Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении теоретических знаний о влиянии наглядности на процесс обучения и специфике ее применения на уроках обществознания. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов учителями обществознания при разработке учебных материалов и проведении уроков.
Апробация результатов исследования. Результаты данного исследования были апробированы на нескольких учителях и получили положительные отзывы. Учителя отметили, что использование методических материалов и обучение технике использования наглядности помогли им стать более эффективными в использовании наглядности на уроках обществознания. Кроме того, учителя отметили, что учет разнообразия учебных потребностей учащихся дал положительные результаты в использовании наглядности на уроках.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Айсмонтас, Б. Б. Теория обучения : учебное пособие для вузов / Б. Б. Айсмонтас. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 141 с.
2. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : Учебник и практикум / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. – 1—е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 274 с.
3. Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учебник и практикум для вузов / Л. С. Бахмутова, Е. К. Калуцкая. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 274 с.
4. Волков, А. М. Обществознание. Основы государства и права : учебник для среднего профессионального образования / А. М. Волков, Е. А. Лютягина ; под общей редакцией А. М. Волкова. — 3—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 279 с.
5. Зорина, О. Л. Применение ИКТ—технологий в преподавании истории и обществознания / О. Л. Зорина // Человек, экономика, социум: актуальные научные исследования : сборник научных трудов по материалам Международной научно—практической конференции, Белгород, 25 ноября 2020 года / ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ). – Белгород: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство перспективных научных исследований», 2020. – С. 92—96.
6. Игошин, Н. А. Обществознание : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Игошин, И. К. Пархоменко, В. И. Гутыра ; под общей редакцией Н. А. Игошина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с.
7. Кильмухаметов, М. С. Актуальные вопросы методики преподавания истории и обществознания / М. С. Кильмухаметов // Актуальные проблемы исторических исследований : сборник материалов II Всероссийской с международным участием онлайн—студенческой научно— практической конференции, Уфа, 30 ноября 2022 года. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2022. – С. 134—137.
8. Комбарова, Л. А. Наглядные средства обучения на уроках обществознания / Л. А. Комбарова, А. А. Черницына // Актуальные вопросы современной науки и образования : материалы Научной сессии 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ», Борисоглебск, 01–30 апреля 2020 года / Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО “Воронежский государственный университет”. – Москва: Издательство «Перо», 2020. – С. 161—164.
9. Крайнов, В. А. Применение метода наглядности на уроках права и обществознания / В. А. Крайнов // Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах : материалы Всероссийской с международным участием научно—практической интернет—конференции, Саранск, 25–30 ноября 2019 года. – Саранск: Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, 2020. – С. 47—50.
10. Леонов, В. О. Актуальные вопросы по совершенствованию методики преподавания обществознания в образовательной школе в условиях современной России / В. О. Леонов // Актуальные исследования. – 2022. – № 10(89). – С. 83—86.
11. Методика обучения обществознанию : учебник и практикум для вузов / О. Б. Соболева [и др.] ; под редакцией О. Б. Соболевой, Д. В. Кузина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 474 с.
12. Научное обозрение. Педагогические науки. 2020., № 2. — 2020. — 59 с.
13. Нестерова, А. Н. Применение информационных технологий на уроках обществознания / А. Н. Нестерова // Научная мысль: перспективы развития : Материалы XI Международной научно—практической конференции, Армавир, 19 мая 2022 года. – Армавир: Армавирский государственный педагогический университет, 2022. – С. 114—118.
14. Образование и общество. 2020., № 4 (123). — 2020. – 134 c.
15. Обществознание в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Агафонова [и др.] ; под редакцией Н. В. Агафоновой. — 6—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
16. Обществознание : учебник для вузов / Б. И. Липский [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 3—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 346 с.
17. Обществознание : учебник для среднего профессионального образования / Б. И. Федоров [и др.] ; под редакцией Б. И. Федорова. — 3—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 346 с.
18. Обществознание : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Купцов [и др.] ; под редакцией В. И. Купцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 242 с.
19. Обществознание. Базовый и углубленный уровни: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / Б. И. Липский [и др.]. — 3—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 346 с.
20. Преподавание истории и обществознания в школе. 2021., № 1. — 2021. — 80 с.
21. Русское культурное пространство: язык — ментальность — понимание : сборник материалов XX Международной научно—практической конференции (Москва, 18—19 апреля 2019 г.) / Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Институт русского языка и культуры ; [составитель: А. П. Забровский]. — Москва : МАКС Пресс, 2020. — 297 с.
22. Ситдикова, Т. Д. Характеристика наглядности как средства обучения обществознанию в 5—9 классах / Т. Д. Ситдикова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2022. – № 2. – С. 93—98.
23. Феномен визуализации в образовании : коллективная монография / С. В. Аранова, Н. Д. Андреева, Т. Б. Шурилова, А. В. Паничкин ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Научно—исследовательский институт педагогических проблем образования. — Санкт—Петербург : Астерион, 2021 (Санкт—Петербург). — 133 с.
24. Фокин, Ю. Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход : учебное пособие для вузов / Ю. Г. Фокин. — 4—е изд., перераб, и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 241 с.
25. Шорина, Т.В. Научное обоснование визуальной составляющей информационных образовательных ресурсов вуза : монография / Т. В. Шорина ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», [Кафедра информатики и информационно—управляющих систем КГЭУ]. — Казань : КГЭУ, 2022 (Казань). — 117 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!