это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4718238
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Процесс познания старшеклассников требует не поверхностного усвоение учебного материала, а более глубокого понимания процессов и явлений, которые изучаются. В новом государственном стандарте базового и полного общего среднего образования одна из задач обществоведческой отрасли является формирование у учащихся целостной системы умений и навыков исследования общественных проблем, предложение способов их решения, проведение анализа и оценки общественных проблем, процессов и тенденций в государстве и мире [28]. Понимание целостности мира, его многообразия, сущности явлений, закономерностей их развития и взаимосвязи в учебном процессе требует использования межпредметных связей.
Теоретические положения о компетентностном и интегративном подходах к обучению освещены в трудах А.А. Барановской, П.Р. Васильковской, С.И. Гончаренко, А.О. Дятловой, В.Н. Паламарчук, А.И. Пометун, межпредметные связи как средства формирования межпредметной компетентности в области школьного образования «обществознание» рассмотрено в исследованиях И.А. Смагина и Т.Л. Смагиной, реализацию межпредметных связей во время обучения обществознанию раскрыто учеными С.А. Некрасовым, М.И. Ремех, Т.А. Рябовол, классификация межпредметных связей проанализирована М.Е. Добрицей, М.В. Конек и др.
Как отмечает Л.Н. Боголюбов «разработанные на сегодня стандарты лишь частично соответствуют требованиям современности: преобладающий предметный компонент, деятельностный и оценочно-эмоциональной компоненты представлены не системно и без учета межпредметных связей» [2, с. 22].
Проведенный анализ учебников по обществознанию свидетельствует о преобладании задач с использованием межпредметных связей большей части репродуктивного уровня для актуализации опорных знаний и умений. Большинство обществоведческих и жизненных ситуаций в учебниках сформированы таким образом, что ученики учатся анализировать и решать ее, но не устанавливать причины возникновения [3, с. 144-145]. Хотя для формирования общечеловеческих ценностей эффективность ситуаций возросла, если бы ученики учились находить причинно-следственные связи и предлагали способы их решения на всех этапах развития проблемы. В этом случае образовательный опыт других предметов (например, истории и литературы) помогает установить причинно-следственные связи в обществоведческих и жизненных ситуациях, социальных и общественных процессах и явлениях. Поэтому реализация межпредметных связей на уроках обществознания будет способствовать изучению обществоведческих процессов и явлений, их причинно-следственных связей, оцениванию обществоведческих и жизненных ситуаций с разных позиций, формированию правосознания и воспитанию ценностных ориентаций.
Таким образом, педагогическая практика требует анализа структуры межпредметных связей и их классификации для создания разноуровневых задач, которые способствовали бы развитию познавательного интереса учащихся и формированию межпредметной компетентности на уроках обществознания.
Объект исследования – процесс межпредметных связей в процессе обучения.
Предмет исследования – средства реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Цель исследования – изучить особенности и возможности реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности межпредметных связей в обучении;
2. Описать возможности реализации межпредметных связей на уроках общественно-гуманитарного цикла;
3. Раскрыть возможности учебных программ для реализации межпредметных связей на уроках обществознания;
4. Выявить реализации межпредметных связей в школьных учебниках обществознания.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, классификация понятий, анализ программ и учебников обществознания.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования данного материала педагогами для реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Барановская, О. В. Реализация межпредметных связей в профильной школе / А. В. Барановская // Первый независимый научный вестник. - 2019. - № 9-10. - С. 5-8.
2. Боголюбов, Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. - Москва: Дрофа, 2008. — 606 с.
3. Боголюбов, Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы // Пособие для учителей общеобразоват. организаций. — Москва: Просвещение, 2013. — 63 с
4. Варзацкая, Л.И. Межпредметная интеграция в системе личностно сориентированного оществоведческого образования / Л.И. Варзацкая // Обществознание в школе. - 2022. - № 7. - С. 6-9.
5. Голодюк, Л. А. Как научить учеников общаться на уроке // Родная школа. - 2017. - №9. - С. 9-13
6. Гугнина, О.В. Активные и интерактивные методы в преподавании обществознания// Учебно-методическое пособие. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2014. — 64 с.
7. Дмитриева, А.П. Интерактивное обучение: новые подходы // Открытый урок. - 2019. - №5-6. - С. 10-17
8. Интерактивные методы обучения в подготовке специалистов для банковской системы РФ: Сб. наук. трудов. - М., Велес, 2001. - 250 с.
9. Жидкова Н. А. Внутрипредметные и межпредметные связи как средство приобретения опыта учебной деятельности учащихся на уроках правоведения / Н.Жидкова. - К.: педагогическая мысль, 2016. - С. 135-148
10. Загвязинский, В.И., Закирова А.Ф. Педагогический словарь // Учебное пособие. — Москва: ИЦ Академия, 2008. — 352 с.
11. Калуцкая, Е.К. Преподавание обществознания в старших классах в условиях реализации требований Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) / Материалы курса. — Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2016. — 76 с.
12. Карпов, А. В. Психология рефлексии / А. В. Карпов, И. М. Скитяева. – Москва : Инст-т психологии РАН, 2012. – 324 с.
13. Карпова Н.П. Интересные уроки обществознания //Родная школа. - 2019. - № 2. - С. 8-15
14. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. – Минусинск : Высшая школа, 2012. – 95 с.
15. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы. - 2018. - №9. - С. 45-48.
16. Крамаренко С.Г. Интерактивные техники обучения обществознания как средство развития творческого потенциала учащихся // Открытый урок. 2021. - №5. - С. 13-18
17. Леушина Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности / Е.А. Леушина, Н.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2019. - №3(22). - С. 119-122.
18. Лобанова П.Р. Возможности использования межпредметной интеграции в 7-9 классах//Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 10-17
19. Мельников С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании. - М., Степаненко, 2011. - С .29-41
20. Матвеева В.А. Синтез науки и искусства как философская основа творческого педагогического процесса / В.А. Матвеева // Развитие психологической готовности педагогов к творческой профессиональной деятельности. - 2020. - № 2. - С. 25-29.
21. Новиков, Д.А., Чхартишвили А.Г. Рефлексия и управление: математические модели. - Москва: Издательство физикоматематической литературы, 2013. — 412 с.
22. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1973. – 400 с.
23. Степанов, С. Ю. Принципы междисциплинарного педагогического творчества / С. Ю. Степанов, Г. Ф. Похмелкина, Т. Ю. Колошина // Вопросы психологии. – 2020. – № 5. – С. 42- 61
24. Семенов, И. Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности / И. Н. Семенов. – Москва : Московский психолого-социальный институт: «МОДЭК», 2012. – 245 с.
25. Серёгин, К.С. Связь рефлексии и понятийного мышления подростков / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Москва. 2013. – 186 с.
26. Соболева, О.Б. Использование личного социального опыта старшеклассников при обучении обществознанию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, РГПУ, 2004. — 397 с.
27. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Режим доступа: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
28. Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf
29. Щедровицкий, Г. П. Идея рефлексии в самых общих чертах / Г. П. Щедровицкий // Модели рефлексии. – Новосибирск : НГПУ, 1995. – 329 с.
30. Юрова, Т.В. Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития / Монография. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 224 с.
Яковлева, С.П. Практические занятия по методике преподавания обществознания. - Методические рекомендации для студентов исторического факультета. — Брянск: БГУ имени И.Г. Петровского, 2004. — 30 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!