Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Реализация межпредметных связей на уроках обществознания

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4718238

500 руб.

Просмотров
1143
Размер файла
70.8 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Процесс познания старшеклассников требует не поверхностного усвоение учебного материала, а более глубокого понимания процессов и явлений, которые изучаются. В новом государственном стандарте базового и полного общего среднего образования одна из задач обществоведческой отрасли является формирование у учащихся целостной системы умений и навыков исследования общественных проблем, предложение способов их решения, проведение анализа и оценки общественных проблем, процессов и тенденций в государстве и мире [28]. Понимание целостности мира, его многообразия, сущности явлений, закономерностей их развития и взаимосвязи в учебном процессе требует использования межпредметных связей.
Теоретические положения о компетентностном и интегративном подходах к обучению освещены в трудах А.А. Барановской, П.Р. Васильковской, С.И. Гончаренко, А.О. Дятловой, В.Н. Паламарчук, А.И. Пометун, межпредметные связи как средства формирования межпредметной компетентности в области школьного образования «обществознание» рассмотрено в исследованиях И.А. Смагина и Т.Л. Смагиной, реализацию межпредметных связей во время обучения обществознанию  раскрыто учеными С.А. Некрасовым, М.И. Ремех, Т.А. Рябовол, классификация межпредметных связей проанализирована М.Е. Добрицей, М.В. Конек и др.
Как отмечает Л.Н. Боголюбов «разработанные на сегодня стандарты лишь частично соответствуют требованиям современности: преобладающий предметный компонент, деятельностный и оценочно-эмоциональной компоненты представлены не системно и без учета межпредметных связей» [2, с. 22]. 
Проведенный анализ учебников по обществознанию свидетельствует о преобладании задач с использованием межпредметных связей большей части репродуктивного уровня для актуализации опорных знаний и умений. Большинство обществоведческих и жизненных ситуаций в учебниках сформированы таким образом, что ученики учатся анализировать и решать ее, но не устанавливать причины возникновения [3, с. 144-145]. Хотя для формирования общечеловеческих ценностей эффективность ситуаций возросла, если бы ученики учились находить причинно-следственные связи и предлагали способы их решения на всех этапах развития проблемы. В этом случае образовательный опыт других предметов (например, истории и литературы) помогает установить причинно-следственные связи в обществоведческих и жизненных ситуациях, социальных и общественных процессах и явлениях. Поэтому реализация межпредметных связей на уроках обществознания будет способствовать изучению обществоведческих процессов и явлений, их причинно-следственных связей, оцениванию обществоведческих и жизненных ситуаций с разных позиций, формированию правосознания и воспитанию ценностных ориентаций.
Таким образом, педагогическая практика требует анализа структуры межпредметных связей и их классификации для создания разноуровневых задач, которые способствовали бы развитию познавательного интереса учащихся и формированию межпредметной компетентности на уроках обществознания.
Объект исследования – процесс межпредметных связей в процессе обучения.
Предмет исследования – средства реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Цель исследования – изучить особенности и возможности реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Задачи исследования:
    1.    Изучить особенности межпредметных связей в обучении;
    2.    Описать возможности реализации межпредметных связей на уроках общественно-гуманитарного цикла;
    3.    Раскрыть возможности учебных программ для реализации межпредметных связей на уроках обществознания;
    4.    Выявить реализации межпредметных связей в школьных учебниках обществознания.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, классификация понятий, анализ программ и учебников обществознания.
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования данного материала педагогами для реализации межпредметных связей на уроках обществознания.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
 

Список использованной литературы
    1.    Барановская, О. В. Реализация межпредметных связей в профильной школе / А. В. Барановская // Первый независимый научный вестник. - 2019. - № 9-10. - С. 5-8.
    2.    Боголюбов, Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе. - Москва: Дрофа, 2008. — 606 с.
    3.    Боголюбов, Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы // Пособие для учителей общеобразоват. организаций. — Москва: Просвещение, 2013. — 63 с
    4.    Варзацкая, Л.И. Межпредметная интеграция в системе личностно сориентированного оществоведческого образования / Л.И. Варзацкая // Обществознание в школе.  - 2022. - № 7. - С. 6-9.
    5.    Голодюк, Л. А. Как научить учеников общаться на уроке // Родная школа. - 2017. - №9. - С. 9-13
    6.    Гугнина, О.В. Активные и интерактивные методы в преподавании обществознания// Учебно-методическое пособие. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2014. — 64 с. 
    7.    Дмитриева, А.П. Интерактивное обучение: новые подходы // Открытый урок. - 2019. - №5-6. - С. 10-17
    8.    Интерактивные методы обучения в подготовке специалистов для банковской системы РФ: Сб. наук. трудов. - М., Велес, 2001. - 250 с.
    9.    Жидкова Н. А. Внутрипредметные и межпредметные связи как средство приобретения опыта учебной деятельности учащихся на уроках правоведения / Н.Жидкова. - К.: педагогическая мысль, 2016. - С. 135-148
    10.    Загвязинский, В.И., Закирова А.Ф. Педагогический словарь // Учебное пособие. — Москва: ИЦ Академия, 2008. — 352 с.
    11.    Калуцкая, Е.К. Преподавание обществознания в старших классах в условиях реализации требований Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) / Материалы курса. — Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2016. — 76 с.
    12.    Карпов, А. В. Психология рефлексии / А. В. Карпов, И. М. Скитяева. – Москва : Инст-т психологии РАН, 2012. – 324 с.
    13.    Карпова Н.П. Интересные уроки обществознания //Родная школа. - 2019. - № 2. - С. 8-15
    14.    Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов / С. С. Кашлев. – Минусинск : Высшая школа, 2012. – 95 с.
    15.    Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия / Е. Коротаева // Директор школы. - 2018. - №9. - С. 45-48.
    16.    Крамаренко С.Г. Интерактивные техники обучения обществознания как средство развития творческого потенциала учащихся // Открытый урок. 2021. - №5. - С. 13-18
    17.    Леушина Е.А. Классификация методов обучения в педагогической деятельности / Е.А. Леушина, Н.А. Леушина // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2019. - №3(22). - С. 119-122.
    18.    Лобанова П.Р. Возможности использования межпредметной интеграции в 7-9 классах//Педагогика. - 2019. - № 2. - С. 10-17
    19.    Мельников С.В. Интерактивное обучение: новые подходы в образовании. - М., Степаненко, 2011. - С .29-41
    20.    Матвеева В.А. Синтез науки и искусства как философская основа творческого педагогического процесса / В.А. Матвеева // Развитие психологической готовности педагогов к творческой профессиональной деятельности.  - 2020. - № 2. - С. 25-29.
    21.    Новиков, Д.А., Чхартишвили А.Г. Рефлексия и управление: математические модели. - Москва: Издательство физикоматематической литературы, 2013. — 412 с. 
    22.    Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1973. – 400 с.
    23.    Степанов, С. Ю. Принципы междисциплинарного педагогического творчества / С. Ю. Степанов, Г. Ф. Похмелкина, Т. Ю. Колошина // Вопросы психологии. – 2020. – № 5. – С. 42- 61
    24.    Семенов, И. Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности / И. Н. Семенов. – Москва : Московский психолого-социальный институт: «МОДЭК», 2012. – 245 с.
    25.    Серёгин, К.С. Связь рефлексии и понятийного мышления подростков / Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Москва. 2013. – 186 с.
    26.    Соболева, О.Б. Использование личного социального опыта старшеклассников при обучении обществознанию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Санкт-Петербург, РГПУ, 2004. — 397 с.
    27.    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Режим доступа: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) 
    28.    Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения. Режим доступа: http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf
    29.    Щедровицкий, Г. П. Идея рефлексии в самых общих чертах / Г. П. Щедровицкий // Модели рефлексии. – Новосибирск : НГПУ, 1995. – 329 с.
    30.    Юрова, Т.В. Педагогическая рефлексия: диагностика и условия развития / Монография. — Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2008. – 224 с.
Яковлева, С.П. Практические занятия по методике преподавания обществознания. - Методические рекомендации для студентов исторического факультета. — Брянск: БГУ имени И.Г. Петровского, 2004. — 30 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.