это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4723349
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Память является одной из традиционных областей исследования в психологии. Парадоксальность памяти издавна привлекала внимание исследователей разных поколений. Даже на уровне обыденного сознания часто встречаются факты, когда один и тот же человек не может запомнить имя, однако способен найти дорогу к дому, в котором побывал однажды, через десять лет. Поэтому память как психический процесс является сложным явлением, состоящей из частей и имеющих разные виды.
Человек оказывается вовлечённым в обучение на работе, дома, в школе, в институте, в свободное время. Вместе с тем огромную роль в обучении и во всей психической жизни играет память. Поэтому актуальное значение имеет проблема изучения развития памяти.
Память — это распознавание, поддержание, воспроизведение или распознавание вещей, переживаемых человеческим мозгом, и это основа для продвинутой умственной деятельности, такой как мышление и воображение. Память человека связана со структурой гиппокампа и изменениями химического состава мозга.
Как основной психологический процесс память тесно связана с другими видами психической деятельности. Память связывает психологическую деятельность людей и является основной функцией их учебы, труда и жизни. Процесс преобразования абстрактного беспорядка в порядок образов является ключом к памяти.
Изучение памяти подпадает под эгиду психологии или науки о мозге. Изучение памяти у современных людей продолжается, несмотря на большие достижения науки и техники. Использование тех методов и навыков, которые могут эффективно улучшить память после практики, может сделать ее более полезной для работы, жизни и учебы людей.
Объектом данной курсовой работы является память, как один из основных психических процессов человека.
Предмет курсового исследования – развития памяти школьников, происходящее в процессе обучения.
Целью данной работы является сравнительное изучение особенностей развития двух принципиально различных видов памяти школьников в процессе учебной деятельности.
Исходя из цели курсовой работы можно выделить ряд задач. Перечислим их:
- дать характеристику памяти, ее видов и процессов.
- охарактеризовать возможности развития памяти в ходе обучения.
- подобрать методы изучения видов памяти.
- провести экспериментальное исследование двух принципиально разных видов памяти у учащихся трех разных возрастных категорий.
- проанализировать полученные результаты и сделать выводы о развитии памяти учащихся.
Работа имеет практическую значимость. Информация про динамику процессов запоминания у детей, особенно школьного возраста, очень необходима учителям, воспитателям и всем, кто общается с детьми и подростками. Особенно важно, что подобные исследования почти не проводятся в настоящее время.
Курсовая работа состоит из введения, двух последовательных глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2019. – 445 с.
2. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Книжный дом «Университет»; Высшая школа, 2020. – 400 с.
3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.
4. Заборский, К.И. О памяти зрительных восприятий. Исследование в области экспериментальной психологии / К.И. Заборский. - Москва: ИЛ, 2019. - 415 c.
5. Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2020. – 149 с.
6. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. – Санкт–Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2019. – 582 с.
7. Матюгин, И. Как развить хорошую память / И. Матюгин, Е. Жемаева, Е. Чакаберия. - М.: Рипол Классик, 2021. - 416 c.
8. Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. - Москва: Научная книга, 2019. - 381 с.
9. Норман Д. Забывание // Гиппенрейтер Ю.Б., Романов В.Я. Психология памяти. – М.: ЧеРо, 2021. – с.238-242.
10. Петряев, Е.Д. Живая память / Е.Д. Петряев. - М.: Молодая Гвардия, 2021. - 288 c.
11. Романин, А.Н. Практическая психология философии и религии. Учебное пособие / А.Н. Романин. - М.: КноРус, 2016. - 849 c.
12. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М.: Педагогика, 2019. – 243 с.
13. Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
14. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. – 248 с.
15. Хофман, И. Активная память / И. Хофман. - М.: Прогресс, 2021. - 312 c.
16. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2020. – 143 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!