это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4731944
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В условиях реализации Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) существенным отличием является исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. В качестве основного принципа дошкольного образования ФГОС ДО выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение (аплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация программы должны осуществляться в формах, специфических для детей данного возраста группы, прежде всего, в форме игры [24].
Теоретическую основу исследования составляют труды известных педагогов и психологов. Л. И. Божович, Г. М. Бреслав, К. Бюлер, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Г. Г. Кравцов, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. Развитие нравственных качеств, происходит в игре при непосредственном общении со сверстниками. Ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, развиваясь и получая подготовку к дальнейшей деятельности. Включение игры в процесс обучения детей повышает его успешность, так как игра создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению материала; непосредственно влияет на коммуникативную активность ребенка; способствует раскрепощению ребенка, стимулирует раскрытие личностных особенностей.
Игра – одна из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учебе. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, для преобразования ее и себя.
Актуальность работы заключается в том, что ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное развитие психических функций: внимание, память, воображение, и таких качеств как, дисциплинированность, ловкость. Несмотря на большое значение игровой деятельности в жизни дошкольника, организация игры в дошкольных образовательных учреждениях требует усовершенствования. Что можно объяснить недооценкой педагогами ее роли в разностороннем развитии дошкольников.
Цель исследования – изучить особенности игровой деятельности детей раннего возраста.
Объект исследования – процесс развития детей раннего дошкольного возраста.
Предмет исследования - организация игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятие «игровая деятельность»;
2) рассмотреть психолого-педагогические характеристики детей раннего возраста;
3) изучить особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста;
4) разработать методические рекомендации для педагогов по организации игровой деятельности детей раннего возраста.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- сравнение, классификация и обобщение изученного опыта по теме.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанные практические материалы, могут применяться педагогами дошкольных образовательных организаций, работающих по данному направлению.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамян, Л. А., Антонова, Т. В., Артемова, Л. В. и др. Игра дошкольника. - М.: Просвещение, 1989 г.
2. Аксарина, М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медицина, 2017. – 304 с.
3. Арсентьева, В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Учеб. пособие / В. П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2010. - 144 с.
4. Веракса, Н. Е. От рождения до школы [Электронный ресурс] / Н. Е. Веракса и др. // Примерная основная образовательная программа дошкольного образования – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – Режим доступа: http://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
5. Виноградова, Н. А., Позднякова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айрис-пресс, 2009. - 128 с.
6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Л. Н. Павловой. - М.: Просвещение, 2009. – 248с.
7. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии. – М.: Юрайт, 2016. –199 с.
8. Выготский, Л. С. Психология М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
9. Гайказова, Р. Т., Кострикина, Т. Д. Оформление детских дошкольных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. – 164с.
10. Герман, И. Б., Рязанцева, Т. А. Особенности игровой деятельности детей раннего возраста // Мировая наука. 2021. №7 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobenosti-igrovoy-deyatelnosti-detey-rannego-vozrasta (дата обращения: 20.03.2023).
11. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128с.
12. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. М, 2008.
13. Козак, О. Н. Игр и занятия с детьми от рождения до трех. – С-Пб: «Союз», 1998.
14. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей раннего возраста. – М.: Просвещение, 2009. - 208с.
15. Макарова, Н. В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений / Н. В. Макарова. - Ростов н/Д, 2014. - 110с.
16. Макарычева, Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: в помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014. – 64 с.
17. Новожилова, Ж. В., Соколова, Т. А. Тревожность в период адаптации детей раннего возраста // Образовательный потенциал. Перспективные направления дошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития материалы II Международной научно-практической конференции и IV Международного форума. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр». – 2017. – С. 301-305.
18. Печора, К. Л., Пантюхина, Г. В., Голубева, Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М.: Просвещение, 2012. – 330с.
19. Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.: Просвещение, 2006.
20. Подборка занятий и дидактических игр для детей раннего возраста. Дошк. пед. колледж. 2011г. 105 с.
21. Роменская, Т. А. Педагогические условия адаптации детей раннего возраста // Вестник научных конференций. – 2018. – № 6-1 (34). – С. 77-78.
22. Синяпкина, Е. И. Организация игровой деятельности детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО / Е. И. Синяпкина, О. Н. Звягина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 100-103. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2584/ (дата обращения: 21.03.2023).
23. Смирнова, Е. О. Ранний возраст: игры. Развивающие мышление // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 4. — с.22.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
25. Шарикова, Е. А. Развивающие игры для детей. М.: Стрекоза, 2011. — 64 с.
26. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Инфра-М, 2014. – 232 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!