это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4750692
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современному педагогу необходимо быть не только профессионально компетентным и творчески активным, но и конкурентоспособным, способным достойно позиционировать себя среди коллег. В этом может помочь подборка материалов, структурированных в «портфолио педагогических достижений педагогического работника».
Профессиональное развитие педагогического работника-длительный процесс, целью которого является развитие человека как личности, как специалиста и мастера. Без сбора материалов, иллюстрирующих практику, без осмысления собственных действий, анализа их результативности в отношении детей и их успехов, готовности к самокритике и самосовершенствование работник не может стать настоящим специалистом.
Актуальность курсовой работы «Оформление портфолио педагогических достижений» обусловлена тем, что данная тема является важной для деятельности педагога в контексте повышения результативности образовательного процесса путем разработки портфолио педагогических достижений, который показывает развитие педагога начальной школы, как специалиста.
В ХV-XVIст. понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы. В особой папке под названием «портфолио» архитекторы представляли заказчикам эскизы своих строительных проектов. В сфере образования портфолио начали использовать с середины 80 - х годов в Соединенных Штатах Америки. По мнению автора книги «The Teaching Portfolio» Питера Зельдина, портфолио педагога - это очередной этап в развитии профессии.
В начале 2000-х годов портфолио начали вводить на образовательных просторах постсоветских стран. Сегодня существует большое количество наработок в области оформлению портфолио педагогических достижений: М. А. Худякова, Т. В. Гулидова, М. А. Пермякова, В. В. Ужастова, С. В. Панюкова, Н. П. Клейносова.
Однако не смотря на интерес педагогов к внедрению портфолио педагогических достижений, методика оформления портфолио постоянно обновляется и требует дополнительного исследования.
Объект исследования – процесс разработки и оформления портфолио педагогических достижений.
Предмет исследования – методы и приемы оформления портфолио педагогических достижений.
Цель исследования – изучить особенности и описать методику оформления портфолио педагогических достижений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть цели создания портфолио педагогических достижений;
2. Изучить виды портфолио, требования к содержанию портфолио педагогических достижений;
3. Описать разделы портфолио-презентации достижений педагога;
4. Проанализировать пример разработки портфолио педагогически достижений;
5. Предложить методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических достижений.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической, методической и учебной литературы, обобщение научных данных по проблеме исследования.
- эмпирические: педагогическое проектирование.
Практическая значимость, предполагаемый результат заключается в разработке методические рекомендации по оформлению портфолио педагогических достижений. Данные рекомендации могут быть использованы педагогами начальных классов.
Структура исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2022. – 90 с.
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями) . – Москва: Проспект; Санкт-Петербург: Кодекс, 2017. – 158 с.
3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). - М.: Проспект, 2014. - 160 с.
Научная литература:
4. Абаскалова, Н. П. Здоровьесберегающие педагогические технологии / Н. П. Абаскалова. - Новосибирск : НГПУ, 2019. - 156 с.
5. Багадирова, С. К. Мониторинг качества образования: учебное пособие / С. К. Багадирова, Е. И. Шарова, М. Р. Кудайнетов. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 129 с.
6. Безызвестных, Е. А. Электронный портфолио как средство формирования ИКТ-компетентности будущих педагогов-тьюторов. - Красноярск, 2019. - 290 с.
7. Бобиенко, О. М. Компетентностно-ориентированный подход в образовании взрослых / О.М. Бобиенко, З.Н. Сафина. - Казань : Акад. упр. "ТИСБИ", 2020. - 104 с.
8. Генике, Е. А. Профессиональная компетентность педагога / Е. А. Генике ; отв. ред. М. А. Ушакова. - Москва : Сентябрь, 2018. – 174 с.
9. Гришина, И. В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя : учебно-методическое пособие / И. В. Гришина, Н. Ю. Конасова, Е. Г. Курцева. - Санкт-Петербург : Изд-во КАРО, 2017. – 222 с.
10. Гутник, И. Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте / И. Ю. Гутник. - Санкт-Петербург: Книжный Дом, 2018. – 246 с.
11. Землянская, Е. Н.Современные педагогические технологии начального образования / Е. Н. Землянская. - Москва : Российский ун-т дружбы народов, 2019. - 99 с.
12. Коннычева, Г. Г. Реализация образовательной модели лицея как профильной школы при вузе / Г. Г. Коннычева. - Москва : Сентябрь, 2008. - 159 с.
13. Кормакова, В. Н. Педагогическое сопровождение социально-профессионального самоопределения педагога: технология и управление / В. Н. Кормакова. - Белгород : Белгород : БелГУ, 2018. - 99 с.
14. Ларисова, И. А. Портфолио личностного развития учащихся основной школы / И. А. Ларисова. - Шадринск : Шадринский дом печати, 2019. - 27 с.
15. Масленникова, В. Ш. Портфолио педагога-куратора как технология оценки его воспитательной деятельности / В. Ш. Масленникова, В. А. Боговарова, Г. А. Шайхутдинова. - Казань : Печать-Сервис-XXI век, 2019. - 132 с
16. Меттус, Е. В. Как собрать и оформить профессиональное портфолио педагога-психолога : рекомендации, образцы оформления / Е. В. Меттус. - Волгоград : Учитель, 2015. - 74 с.
17. Портфолио в начальной школе. Организация индивидуализированного обучения. 1-4 классы: учебно-практическое пособие для педагогов начального образования / Г. А. Вулисанова. - Москва : Нац. образование, 2020. - 119 с.
18. Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе школы: пособие для педагога / Л. Н. Бережновой. - Санкт-Петербург : Астерион, 2017. - 129 с.
19. Портфолио ученика средней школы / авт.-сост. И. Г. Юдина. – Волгоград: Учитель, 2018. - 223 с.
20. Сикорская, Г. А. Теоретические основы профильного обучения старшеклассников : [монография] / Г. А. Сикорская. - Москва : Дом педагогики, 2018. - 261 с.
21. Смолянинова, О. Г. Компетентностный подход в системе высшего образования : монография / О. Г. Смолянинова, О. А. Савельева, Е. В. Достовалова. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2008. – 194 с.
Периодические издания:
22. Астраханцева, С. В. Управление качеством обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования / Дополнительное образование. – 2019. – № 9. – С. 13–21
23. Берсенева, А. В. Реализация модели выпускника как критерий оценки качества образования в учреждении дополнительного образования. – Санкт-Петербург: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Академия талантов», 2019. – № 1 (3). – С. 4–10.
24. Васильева, П. И. Оценочные языковые конструкции учителя начальных классов / П. И. Васильева, Л. П. Юздова // Студенческий: электрон. научн. журн. - 2019. – № 5 (49). – С. 62–66.
25. Васильева, П. И. Портфолио как средство формирования дополнительной оценки младшего школьника / П. И. Васильева, Н. А. Козлова // Студенческий: электрон. научн. журн, - 2020. – № 14 (100). – С. 59–63
26. Ильина, И. В. Портфолио как новая форма оценки личностных достижений школьников : организация профильного обучения в школе / И. В. Ильина, С. Н. Белова // Завуч: управление современной школой. – 2016. – № 8. – С. 136–142.
27. Купцова Л. И. Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций / Л. И. Купцова, Н. В. Мартынова, О. П. Томилина // Специалист. – 2020. – № 3. – 18 с.
Интернет источники:
28. Балин, А. В. Использование инновационных методов в образовании [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2022. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9007 (дата обращения: 22.04.2023).
29. Универсальное портфолио педагога [Электронный ресурс] : конструктор, технология формирования, модели, шаблоны, примеры : 18+ / Л. В. Голубева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2013. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв.; 12 см (дата обращения: 22.04.2023).
Завацкая, О. А., Кононова, Т. В., Шишова Е. В. Типы портфолио [Электронный ресурс] / О. А. Завацкая, Т. В. Кононова, Е. В. Шишова // Портфолио как инструмент фиксирования индивидуальных достижений младших школьников. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/627222 (дата обращения: 22.04.2022).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!