это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4765800
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В наши дни никто не сомневается в том, что научное изучение конфликтов имеет право на существование. Вопросы возникновения и эффективного разрешения конфликтов, ведения переговоров и поиска соглашения между конфликтующими сторонами привлекают огромное внимание не только психологов и социологов, но и политиков, руководителей, педагогов, социальных работников – всех, кто в своей практической деятельности сталкивается с взаимодействием людей.
Растущий интерес к проблеме конфликтов в значительной степени связан с усилением напряжения в различных сферах социальной жизни, а также с острой необходимостью практической помощи в разрешении конфликтов со стороны различных общественных структур и специалистов. Наше общество оказалось неподготовленным к конструктивному разрешению конфликтных ситуаций. Ориентация на «бесконфликтное» развитие общества привела к тому, что тематика конфликтов долгое время была неперспективной для научных исследований. В результате этого конфликт фактически был исключен из сферы научных интересов, и в обществе не были сформированы механизмы работы с конфликтами. Попытки копирования опыта иностранных конфликтологов, особенно в области социальных и производственных проблем, не предполагавшие универсального применения в любых социокультурных условиях, оказываются неуспешными.
В определенной мере противоречие между осознанием необходимости научного осмысления природы конфликтов и неготовностью к их разрешению касается и психологов, несмотря на то, что проблема конфликта является фундаментальной для психологической науки. Во многих теоретических подходах внутриличностные конфликты, их характер и содержание становятся основой объяснительных моделей личности. Противоречия, конфликты, кризисы которые испытывает человек, являются источником развития его как личности, определяют его жизненный конструктивный или деструктивный сценарий. Не меньшую роль они играют и в социальной жизни, как в межличностных, так и в межгрупповых взаимодействиях. Таким образом, проблема конфликта актуальна для различных областей психологического знания, и потому нет необходимости говорить о практическом интересе, который связан с психологической работой с конфликтами.
Среди конфликтов важное место занимают межличностные конфликты. Они охватывают практически все сферы человеческих отношений. В конечном счете, любой конфликт, так или иначе, сводится к межличностному. Даже в межгосударственных конфликтах происходит столкновение между лидерами или представителями государств. Поэтому знание особенностей межличностных конфликтов, причин их возникновения, способов управления ими является важной составляющей профессиональной подготовки практического психолога.
Объект исследования: конфликтность как характеристика межличностных отношений у старшеклассников. Предмет исследования: стратегии поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников. Цель исследования: изучить стратегии поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников и выявить взаимосвязь между стратегией поведения в конфликтной ситуации и личностными характеристиками.
Гипотезы исследования:
1. В подростковом возрасте наиболее характерными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях являются компромисс и соперничество;
2. Старшеклассникам, которые выбирают стратегию поведения соперничества, свойственны такие личностные черты, как авторитарность, эгоистичность, агрессивность, подозрительность.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ понятия конфликта; его типы и структура, специфика конфликтов в подростковом возрасте. В третьем разделе представлено описание процедуры эмпирического исследования и полученные результаты.
2. выбрать методы и разработать процедуру эмпирического исследования;
3. организовать и провести эмпирическое исследование;
4. провести статистический и качественный анализ полученных результатов.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой и второй частях изложены результаты теоретического анализа проблемы: проанализировано понятие конфликта, его типы и структура, специфика конфликтов в подростковом возрасте. В третьем разделе представлено описание процедуры эмпирического исследования и полученные результаты.
Список литературы
1. Андреев В. И. Конфликтология: искусство спора, ведение переговоров, разрешение конфликтов. — Казань, 1992.
2. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. — К.: МАУП, 1996.
3. Аргументы и факты //№52
4. Белкин А. С, Жаворонков В. Д., Зимина И. С. Конфликтология: наука о гармонии. — Екатеринбург: ГЛАГОЛ, 1995.
5. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. — СПб, 1997.
6. Бородкин Ф. М, Коряк П. М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.
7. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик.– М., 1984г.
8. Возрастные особенности старшеклассников / Под ред. И.В. Дубровиной.– М., 1989г.
9. Гатанова Н. Психологические аспекты разрешения учителями конфликтов с учениками.//Психология учителя. М.,1988.
10. Гришина Н. В. Психология конфликта. — СПб.: ПИТЕР, 2000.
11. Гусева А. С, Козлов В. В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. — М., 1998.
12. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. — М., 1993.
13. Дональдсон М. К., Дональдсон М. Умение вести переговоры для чайников. - К.; М.,1998.
14. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. — СПб., 2001.
15. Иванова Е. Н. Эффективное общение и конфликты. — СПб. — Рига: Эксперимент,1997.
16. Конфликтология. Учебник / Под ред. А. С. Кармина. — СПб.: Лань, 1999.
17. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: СТРИНГЕР, 1992.
18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.– М., 1996г.
19. Левин К. Типы конфликтов // Психология личности. Тексты. — М.: МГУ, 1982.
20. Обозов Н. Н. Психология конфликта и способы его разрешения. - Л.: ЦПП, 1991.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!