это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4809713
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Образование как одна из сфер жизни общества выполняет функцию становления и развития личности, формирует научное мировоззрение личности и общества. Согласно Концепции модернизации общего образования, одной из главных целей выступает подготовка учащихся к дальнейшей жизни, к самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям. Цели образования во многом определяются социально-историческими условиями социума.
Несмотря на актуальность данной проблемы, в настоящее время редки исследования, посвященные формированию мировоззренческих знаний, взглядов и убеждений у учащихся в биологическом образовании. Проблема исследования заключается в объективной необходимости создания теоретически обоснованной методики формирования научного мировоззрения у учащихся при обучении разделу «Общая биология».
Цель исследования заключается в повышении эффективности процесса формирования научного мировоззрения учащихся в разделе «Общая биология».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по биологии в старших классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования: методика формирования научного мировоззрения у старших школьников в общеобразовательной школе в разделе «Общая биология».
Гипотеза исследования - процесс формирования научного мировоззрения у учащихся в разделе «Общая биология» будет эффективным, если:
1. выявлен мировоззренческий компонент содержания школьного биологического образования;
2. дано обоснование принципам формирования научного мировоззрения учащихся при обучении биологии;
3. в процессе обучения выявлены и реализованы этапы процесса формирования научного мировоззрения у школьников при обучении биологии;
4. определены формы и методы, содействующие формированию научного мировоззрения у учащихся.
Для достижения цели исследования и в соответствии с выдвинутой гипотезой исследования определены задачи исследования:
1. на основе теоретического анализа уточнить и конкретизировать применительно к школьному биологическому образованию сущность категории «научное мировоззрение»;
3. изучить состояние проблемы формирования научного мировоззрения у учащихся в практике школьного биологического образования (на примере раздела «Общая биология»);
- обосновать принципы формирования научного мировоззрения у учащихся при обучении биологии;
- определить этапы формирования научного мировоззрения у учащихся в курсе общей биологии;
- выявить мировоззренческий компонент содержания биологического образования;
- определить эффективные формы и методы формирования научного мировоззрения учащихся при обучении биологии;
- экспериментально проверить гипотезу исследования и определить эффективность разработанной методики формирования научного мировоззрения у учащихся.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
- теоретические: анализ, синтез, сравнение и обобщение; моделирование;
- экспериментальные: прямое и косвенное педагогическое наблюдение, письменный опрос учителей и учащихся, беседа, педагогический эксперимент.
Методолого-теоретической основой исследования служат методология и теория познания; философские положения теории единства "природы - человека - общества”; теории развития личности (Л,И. Анциферова, Л, И. Божович, А.Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) и др.
Научная новизна исследования заключается в том, что с позиций системного, интегративного, личностно-ориентированного и личностнодеятельностного подходов разработана и обоснована эффективная методика формирования научного мировоззрения у учащихся в курсе общей биологии; выявлено биологическое содержание, обладающее мировоззренческой значимостью, определено оптимальное сочетание форм обучения биологии, методов, видов деятельности учащихся, способствующих формированию научного мировоззрения.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и конкретизации категории «научное мировоззрение» применительно к школьному биологическому образованию, определении и обосновании принципов формирования научного мировоззрения у учащихся в курсе общей биологии: системности, гуманизации, систематичности и последовательности; научности, единства обучения, воспитания и развития; рефлексивности.
Практическая значимость исследования состоит в разработке эффективной методики формирования научного мировоззрения у учащихся в курсе общей биологии. Выявлены эффективные формы (научное общество, вечера чтения научной и научно-популярной литературы, научные вечера), определены группы методов (информационные, оптимизирующие формирование взглядов и убеждений школьников, способствующие формированию научного мировоззрения старших школьников.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1985.- 207с.
2. Балавадзе Ш. П. Формирование научного мировоззрения в средней школе. - Тула.: Тульский пед. ин-т, 1974.- 174с
3. Вернадский В. Н. Воспитание мировоззрения в процессе обучения истории. - Л.: Учен. зап. ЛГПИ, 1984.- 216с.
4. Верзилин Н. М. Воспитание мировоззрения учащихся в процессе обучения боганике/ХЕстествознание в школе. 1947. № 4.С. 12-20.
5. Зверев И. Д. Воспитание учащихся в процессе обучения биологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984.- 160с.
6. Зверев И. Д., Мягкова А. Н. Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя. ~ М.: Просвещение, 1985. - 191с.
7. Магомедова А. И. Формирование основ научного мировоззрения у выпускников основной общеобразовательной школы: Автореф. дне. на соиск. ученой степ. канд. пед. наук. - Ставрополь, 2018. - 20с.
8. Реброва Л. В., Калинова Г. С. Формирование научного мировоззрения школьников на уроках биологии. / Формирование мировоззрения учащихся. Сб. научи, тр. / Отв. ред. Рогова Р. М.- М.: АНН СССР, 1989. - 160с.
9. Тидикис Р. Й. Основы формирования мировоззренческих убеждений старшеклассников (теория, опыт, эксперимент): Дис. на соиск. ученой степ. док. пед. наук. - Л, 1990.- 320с.
10. Усова А. В. О критериях и уровнях сформированное™ познавательных умений у учащихся //Советская педагогика. 1980 №2. С. 45-48.
11. Формирование научного мировоззрения учащихся/Под. ред. Э. И. Моносзона. - М.: АПНСССР, 1985.- 119с.
12. Формирование научного мировоззрения школьников. Под. ред. Дуранова М.Е., Терехина М.Н. - Челябинск, ЧГПИ, 1969.-26с.
13. Школьник В.Г. Процесс формирования научных взглядов и убеждений у школьников (на материале обучения дисциплинам естественного цикла): Автореф. дис на соиск. ученой, степ. канд. пед. наук. - Казань, 1988.- 19 с.
14. Шубинский В.С. Педагогические основы философско- мировоззренческой подготовки учащихся средней школы: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. - М, 1987.- 18 с.
Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. - М.: Сентябрь, 2016.- 176 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Тема доклада "Особенности индивидуального сопровождение ребёнка в...
Доклад, Вожатская деятельность
Срок сдачи к 22 дек.
Выполнить отчет по практике (исследовательская работа) + презентацию.
Отчет по практике, Прикладная информатика в дизайне
Срок сдачи к 27 дек.
Необходимо написать вкр тема: разрешение споров в сфере социального...
Другое, Право и организация социального обеспечения
Срок сдачи к 13 янв.
Создать игру на простую игру на Unity, в жанре point-and-click
Диплом, Программирование
Срок сдачи к 1 мар.
Мне нужно сделать эту курсовую работу, я прилагаю пример того
Курсовая, Размерный анализ конструкций и технологий
Срок сдачи к 27 дек.
Выполнить контрольную работу "Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской федерации
Контрольная, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 3 янв.
Вариант 4 Долгова Софья (в файле) 20-25 стр
Курсовая, Биофизические основы живых систем
Срок сдачи к 9 янв.
Разработка элементов корпоративной информационной системы для завода «автоваз» в 1с: erp
Реферат, Корпоративные информационные системы
Срок сдачи к 26 дек.
Добрый день, в прикрепленных файлах пример прошлогодней кр по данному...
Контрольная, Моделирование и количественные методы анализа в бизнесе
Срок сдачи к 23 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!