это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4817198
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что российская музыкальная журналистика почти не существует в обычном его понимании. Об этом свидетельствует не только нехватка российских исследований на эту тему, но и малое количество российских музыкальных СМИ (особенно изданий).
Следующая проблема заключается в том, что, во-первых, медиа освещают в основном лишь мейнстримную поп-музыку, избегая другие жанры. Во-вторых, музыкальные СМИ забывают о журналистской и критической работе, не освещают рецензий и пояснительных или образовательных для аудитории материалов, ограничиваясь небольшими справками о новых выпусках артистов. Объяснить это можно современным быстрым ритмом жизни и тем, что у людей часто нет свободного времени, чтобы просто подумать над определенной композицией или прочитать рецензию. Таким образом возникает вопрос: а нужна ли вообще тогда музыкальная журналистика и имеет ли она смысл в сегодняшнем мире?
Проблема музыкальной журналистики не заключается в том, что уже не существует достойных для рассмотрения композиций, проблема как раз заключается в том, что их не рассматривают. В России существует большое количество артистов, на которых не обращают внимания медиа, ведь они не подходят под стандарты поп-музыки, их тексты являются более продуманными и глубокими, а мелодия состоит из чего-то большего, чем пара аккордов.
К сожалению, в России почти нет журналистов, которые бы могли грамотно подать таких артистов людям, которые не разбираются в теме музыки. Эта же проблема заключается в том, что у нас нет отдельного института, который бы занимался исключительно специализированной журналистикой.
Таким образом медиа превращается в освещение уже популярных артистов и их жизни, опускаясь до уровня сплетен и желтой прессы. Но до сих пор остаются издания, освещающие интересных неизвестных артистов в рецензиях, интервью и в простых разбирательствах их творчества.
Кризисные ситуации в стране и мире все больше заставляют массового зрителя потреблять развлекательный контент, не углубляясь в суть, а рекламодатели, приносящие существенное финансирование, не заинтересованы в просветительской и культурной деятельности. Сама музыкальная журналистика, подстраиваясь под обстоятельства, становится ориентированной на потребление.
Влиятельных специалистов музыкальной сферы на телевидении практически не остается. Всё это отражается на музыкальной журналистике в целом.
Цель исследования – изучить развитие музыкальной журналистики на примере телеканала «Муз-ТВ».
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1. Исследовать феномен музыкальной журналистики: проследить влияние
исторического развития на ее цели и задачи.
2. Рассмотреть жанровые особенности музыкальной журналистики.
3. Проанализировать программу «PRO-Новости» (Муз-ТВ).
4. Описать причины трансформации музыкальной журналистики под влиянием интернета и социальных сетей на примере телеканала «Муз-ТВ».
Объект исследования – музыкальная телевизионная журналистика в России\ Предмет исследования – специфика современной музыкальной журналистики на телеканале «Муз-ТВ».
В работе использованы культурологические, общенаучные методы сбора и анализа информации. Исторический метод помог проследить за становлением и развитием музыкальной журналистики и изданиями. Метод контент-анализа использовался для рассмотрения наполнения музыкальных медиа.
Научная новизна. Изменение под влиянием интернета полученных результатов заключается в анализе эмпирического материала: в работе сравниваются контент в разных изданиях музыкального направления России и мира (печатные и онлайн-медиа, официальные и любительские издание/блоги).
Теоретически-методологическая база исследования основывается на работах следующих ученых: Г. Грубер, Т. Куришева, М. Кушнир, Л. Марьина, Т. Орлова, С. Джонс (англ. S. Jones), С. Миллер (англ. S. Miller], а так же работы Клименко О.А., Калмыкова А.А., труды Горохова А. ,Иванова М. и Биткова Л.А.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать для разработки новых музыкальных передач, опираясь на современную проблему контентного наполнения и для дальнейших исследований темы музыкальной журналистики.
Материал можно использовать студентам-журналистам, во время изучения таких дисциплин как «История журналистики», «Интернет-журналистика», «Тележурналистика».
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Клименко О.А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса» – 2018. - 445 с.
2. Курышева Т. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учеб. пособ. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Музыковедение» / Т. Курышева. — М: Владос-Пресс 2017. - 295 с.
3. Камрукова, З.Р. Музыка на телевидении: дис…. канд. искусств, наук / З.Р. Камрукова. – Нижневартовск: 2019. – 136 с.
4. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: учебник / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М., 2015. – 180 с.
5. Шерстобоева, Е.А. Музыкальное телевидение: программные и структурно-функциональные особенности: дис…. канд. фил. наук / Е.А. Шерстобоева. – М.: 2019. – 135 с.
6. Телеканал "Муз-ТВ" [Электронный ресурс] // РИА новости : [сайт]. URL: https://ria.ru/20120726/709744401.html (дата обращения 15.05.2023).
7. Муз-ТВ [Электронный ресурс] // Старый телевизор : [сайт]. URL: https://staroetv.su/channels/muz-tv (дата обращения 15.05.2023).
8. МУЗ [Электронный ресурс] // waybackmachine : [сайт]. URL: https://web.archive.org/web/20120706172923/http://www.uthrussia.ru/assets/muz/ (дата обращения 15.05.2023).
9. Муз-ТВ - национальный музыкальный канал [Электронный ресурс] // waybackmachine:[сайт].URL:https://web.archive.org/web/20020601200406/https://muz-tv.ru/about/ (дата обращения 15.05.2023).
10. Заставка Муз ТВ "миллениум уже здесь" (2000-2002) [Электронный ресурс] // youtube: [сайт]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=KpJh_cwhdVk (дата обращения 15.05.2023).
11. ВАСИЛИЙ КУЙБАР на Муз-ТВ работает "СВЯЗНИКОМ" [Электронный ресурс] // АИФ : [сайт]. URL: https://archive.aif.ru/archive/1725275 (дата обращения 16.05.2023).
12. «МУЗ-ТВ» - 20 лет! [Электронный ресурс] // loveradio : [сайт]. URL: http://www.loveradio.ru/new/85248.htm (дата обращения 16.05.2023).
13. Кухня МузТВ №1 [Электронный ресурс] // youtube : [сайт]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=V1Kdmy0-gM8&list=PL3AE53BA3EC9D2D14 (дата обращения 13.05.2023).
14. ФАНЕРНЫЕ ПРИЗЕРЫ. Телеканал МузТВ пометил русских певцов собственной премией [Электронный ресурс] // waybackmachine : [сайт]. URL: https://web.archive.org/web/20030913034923/http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/41n/n41n-s39.shtml (дата обращения 17.05.2023).
15. Радужно и в кружочек: Муз-ТВ сменил логотип [Электронный ресурс] // marketing.by : [сайт]. URL: https://marketing.by/novosti-rynka/raduzhno-i-v-kruzhochek-muz-tv-smenil-logotip/?mobile=N(дата обращения 17.05.2023).
16. Bujić B. «Criticism of Music» in The Oxford Companion to Music, Oxford MusicOnline.URL:https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199579037.001.00 01/acref-9780199579037-e-1716#acref-9780199579037-e-1716 (дата обращения: 15.05.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!