это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4822042
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. Неотъемлемым условием содержания всех образовательных мероприятий должна стать активация творческих навыков, позволяющая органично интегрировать учебный процесс, обеспечить единство знаний, навыков и способностей младших школьников и их творческих способностей. Развитие творческой активности – это умение использовать знания в нестандартных ситуациях, развитие психических процессов. В контексте школьного образования особое значение имеет развитие творческого потенциала растущей личности. У младших школьников заложены основные характеристики, которые в будущем будут определять творческую направленность человека.
Благодаря этому становится возможным решение проблем творческих способностей у детей младшего школьного возраста и задач их различного развития во внеурочной деятельности.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования внеурочная деятельность школьников определяется как деятельность, обладающая достаточным потенциалом для создания среды для развития и образования в образовательном учреждении, предназначенном для формирования различных сфер личности ребенка и удовлетворения их познавательных потребностей, а также развивать творческие способности [9].
Под внеурочной деятельностью в связи с внедрением ФГОС подразумевается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классных, и которые направлены на получение результатов овладение основной образовательной программой школьниками. Однако, в первую очередь – это достижение детьми личных результатов в метапредметах.
Внеурочная деятельность младших школьников обусловлена необходимостью решения учебных задач в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и потому является обязательной. Государственный стандарт начального образования среди целей, которые должны достигаться на начальном этапе обучения, прописывает цель развития у обучающихся
«опыта осуществления разнообразных видов деятельности» [9].
В рамках программ для начальной школы предусматривается творческая деятельность. Это требование отражено в законе «Об образовании», который обязывает включать в образовательные стандарты национальную и региональную составляющую. В материалах ФГОС НОО поставлена задача создать творческое мышление у младших школьников. Внеурочная деятельность позволяет выполнить эту задачу [9].
Анализ практики и психолого-педагогических исследований позволил выдвинуть противоречие между имеющейся потребностью в развитии творческих способностей школьников и, недостаточном использовании потенциала внеурочной деятельности в удовлетворении этой потребности.
Проблема исследования: Каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности?
Понятие творческих способностей младших школьников в психолого- педагогической литературе исследовали такие авторы, как Барышева Т.А., Баринова М. Н., Гладилина И.Д., Жуковская Р.И. [4].
Роль внеурочной деятельности в развитии творческих способностей младших школьников рассматривается такими авторами, как Николаенко Н. Н., Цыренжапова Е.А., Субботина Л.Ю., Самоукина Н.В. [38].
Актуальность выявленной проблемы определили тему нашего исследования «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Нами были поставлены и решены следующие задачи исследования:
1. Описать творческие задания как средство познавательного интереса младщих школьников к учебной деятельности.
2. Изучить творческую деятельность младших школьников как основу оптимизации начального образования.
3. Выявить уровень развития творческих способностей у младших школьников.
4. Описать содержание работы по развитию творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
5. Проанализировать и обобщить результаты исследования.
Гипотеза исследования: формирование творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности будет осуществляться более эффективно при:
– учете психологических особенностей младшего школьного возраста;
– использовании средств внеурочной деятельности;
– расширении содержания предметно-пространственной среды для применения внеурочной деятельности;
– использовании педагогических условий по развитию творческих способностей внеурочной деятельностью.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, научной и учебно-методической литературы, нормативно-правовой документации; изучение, наблюдение и обобщение практики в школе, беседы с учителями, анализ и синтез, обобщение, качественный анализ эмпирических данных, эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и практическом подтверждении применения разработанной методике по развитию творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Практическая значимость исследования: представленная во второй главе курсовой работы методика внеурочной деятельности, как способа развития творческих способностей у младших школьников была успешно апробирована и доказала свою эффективность. Данные материалы могут быть рекомендованы для использования практикующими специалистами школьных учреждений при планировании и проведении занятий с детьми.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список используемой литературы
1. Амонашвили Ш.А. Педагогика наших дней. М.: Аспект Пресс, 2018. - 389 с.
2. Баринова М. Н. О развитии творческой активности средствами внеурочной деятельности. М.: Прогресс, 2017. - 167 с.
3. Барышева Т.А. Диагностика и развитие творческих способностей
/ Т.А. Барышева и др. М.: Высшая школа, 2018. - 416 c.
4. Барышева Т.А. Педагогические основы развития творческих способностей. СПб.: Питер. 2018. - 146 с.
5. Березина В. Г. Детство творческой личности. СПб: «Издательство Буковского», 2017. - 160 с
6. Внеурочная деятельность. 1-11 классы. Теория и практика. - М.: ВАКО, 2015.- 288 c.
7. Выготский Л. С. Взаимодействие детей младшего во внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2014. -187 с.
8. Выготский Л.С. Творчество в школьном возрасте. СПб: Союз, 2017.- 302 с.
9. Галин А. Л. Педагогические особенности творческого поведения. Новосибирск: НГУ, 2017. - 228 с.
10. Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме
«Игровые и художественно-зрелищные технологии» М.: Просвещение, 2015.- 251 с.
11. Дубровина И.В. Содержание и методика развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности. М.: Образование, 2016. -110 с.
12. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития творческих способностей у детей. М.: Образование, 2016.- 230 с.
13. Дюков В.М., Козулина Ю.Г. Теоретические подходы к исследованию творческих способностей. М.: Прогресс, 2016. - 260 с.
14. Ермолаева-Томина Л. Б. Исследование факторов в проявлении творческой активности // Психология творчества. М.: 2018. - 427 с.
15. Жуковская Р.И. Роль внеурочной деятельности в развитии творческих способностей младших школьников М.: Прогресс 2016. - 258 с.
16. Комарова Т. С. Коллективное творчество детей. М.: Образование, 2015. - 247 с.
17. Корсакова Н.К. Проблемы в обучении младших школьников М.: Педагогика, 2017. - 315 с.
18. Коршунова Л. С. Игра М.: издательство МГУ, 2018.- 99 с.
19. Курочкина М. Методы развития творческих способностей школьников // Воспитание школьников. 2017. - 128 с.
20. Левин В. А. Воспитание творчества Томск, Изд-во Томск. ун- та, 2017. - 156 с.
21. Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования// Российская газета. Федеральный выпуск № 6241 от 25.11.2018.
Цыренжапова Е.А. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения [Электронный ресурс] URL: http://written.ru (дата обращения: 19.05.2023).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!