это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4840341
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время современная школа предъявляет значительные требования к ребенку, которые не соответствуют его физиологическим возможностям, в результате чего увеличиваются эмоциональные и нервно-психические нагрузки на центральную нервную систему.
Такие ученые, как Э. М. Александровская, Н. В. Вострокнутов, Т. В. Дорожевец, Р. В. Коломинский и другие дали ключевые определения понятиям «адаптация» и «дезадаптация». Также ими были определены основные компоненты и критерии адаптации к школьному обучению у детей младшего школьного возраста. А. Л. Венгер установил и описал уровни адаптации детей к обучению в школе. Л. И. Божович и Р. В. Овчарова в своих исследованиях представили причины возникновения школьной дезадаптации, описали ее проявления. Перечисленные авторы в своих исследованиях рассматривают тему адаптации и дезадаптации детей младшего школьного возраста в целом, а не конкретно у детей с умственной отсталостью [20].
По данным различных авторов (Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., Шевченко Ю.С. и др.), модификация поведенческих расстройств методами двигательной активности или применение методов нейропсихологической коррекции, воздействующих на функциональные блоки головного мозга, являются наиболее эффективными и позволяют достичь состояния компенсации у детей с синдромом школьной дезадаптации [9].
Относительно молодым направлением в образовании на сегодняшний день является психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях. Несмотря на недолгую историю, оно стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня – это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения и воспитания. Потому при рассмотрении вопросов повышения эффективности данного образовательного направления нам представляется очень актуальным использование нетрадиционных путей организации взаимодействия участников образовательного процесса, в частности нейролингвистического программирования.
Психотехнология нейролингвистического программирования возникла в начале семидесятых годов ХХ века в США и развивалась на базе изучения деятельности многих выдающихся психотерапевтов (В. Сатир, М. Эриксон,Ф. Перлз).
Сутью нейролингвистического программирования является то, что функционирование нервной системы («нейро») тесно связано с языковыми способностями («лингвистическое»). Стратегии или программы, с помощью которых мы организуем и направляем наше поведение, складываются из определенных языковых паттернов. С педагогической точки зрения, нейролингвистическое программирование с помощью специфических слов открывает доступ к глубинным структурам психики, позволяет выявлять и изменять смыслы, убеждения, ценности и поведение ребенка, открывая поистине безграничные возможности воспитания и самовоспитания духовно-нравственных и деятельно-волевых черт характера [1].
Опыт исследователей показал, что с помощью нейролингвистического программирования можно человека обучать. Человек обладает рядом входных информационных каналов, по которым поступает информация об окружающей действительности. Исследователи Р. Бэндлер и Дж. Гриндер в числе наиболее значимых выделили визуальный, аудиальный и кинестетический (эмоционально-чувственный). Уровень развития репрезентативных систем у людей может быть абсолютно разным, поэтому разным может быть и восприятие одного и того же факта разными людьми, и выстраиваемая модель мира в целом.
Цель исследования: изучение психолого–педагогических аспектов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к школьному обучению.
Объект исследования: адаптация к школьному обучению.
Предмет исследования: психолого–педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к школьному обучению.
Для того, чтобы доказать, что школьная дезадаптация обусловлена определенным рядом социально-психологических факторов, среди которых значительное место занимают такие факторы как состояние эмоционально-волевой сферы; а также микро-социальные условия, в частности, особенности семейного воспитания и психологический климат семьи, мы:
1. Проанализировать различные теоретические подходы к пониманию нейролингвистического программирования.
2. Рассмотреть понятие «дезадаптация», ее риски возникновения, проанализировав проблему адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению.
3. Подобрать диагностический инструментарий и организовать экспериментальное исследование адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям школы.
4. Проанализировать полученные результаты
5. Разработать перечень методических рекомендаций по профилактике дезадаптации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами использования элементов нейролингвистического программирования.
При этом мы использовали следующие методы исследования:
1. Анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование (методика «Изучение адаптации ребенка к школе» (автор – Э. М. Александровская).
3. Методы интерпретации и описания данных: количественный и качественный анализ результатов.
Список использованных источников
1. Яковлева, Н. Ф. Методы нейролингвистического программирования в воспитании характера детей-сирот / Н. Ф. Яковлева // Инновации в образовании. – 2011. – № 9. – С. 83-93.
2. Чернявская, А.Г. Психотерапия: шаг за шагом: Учеб.-практ. руководство. Мн.: ТетраСистемс, 2005.
3. Пахомова, Ю. Л. Техники и приемы нейролингвистического программирования в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников / Ю. Л. Пахомова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2(47). – С. 106-112.
4. Аврускина, Е.Б. НЛП-моделирование иноязычной коммуникации – модное увлечение или научное открытие XXI века?. URL: http://rudocs.exdat. Com (дата обращения: 21.04.2019).
5. Алдер, Г. НЛП: современные психотехнологии. СПб., 2001. 168 с.
6. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практ. руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.
7. О'Коннор Джозеф. Принципы NLP. Пер. с англ. Бродского А. Б. [Электронный ресурс]. URL: (ttps://litlife.club/data/Book/0/63000/63518/OKonnor_Dchozef_Principy_NLP_LitLife.club_63518_1d390.fb2.zip) (дата обращения: 24.05.2023).
8. Долженкова, В. И. Теоретические основы визуального обучения // Проблемы педагогики. 2015. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnogo-obucheniya (дата обращения: 24.05.2023).
9. Жмурова, Т. А. Эффективность применения методик коррекции психофизиологического состояния детей младшего школьного возраста с синдромом школьной дезадаптации / Т. А. Жмурова, С. М. Рябцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 9(199). – С. 364-368.
10. Медвецкая, А. О. Пути преодоления школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста / А. О. Медвецкая // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 179-183.
11. Астапов, В.М. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска»/ В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе // Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 224 с.
12. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. 139 с.
13. Райлян, Т. А. Школьная дезадаптация / Т. А. Райлян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75561/ (дата обращения: 24.05.2023).
14. Петрова, Е. Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник ТГПУ. 2012. №11 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-dezadaptatsiya-i-pedagogicheskie-usloviya-ee-preodoleniya (дата обращения: 24.05.2023).
15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: минобрнауки.рф/документы/2974 (Дата обращения 24.05.2023).
16. Сандалов, Н.С. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник магистратуры. 2016. №11-2 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-dezadaptatsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.05.2023).
17. Психология. Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
18. Давыдова, Н.С. Психологические показатели как маркеры школьной дезадаптации детей с ОВЗ на ранних этапах ее формирования / Н.С. Давыдова // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. – М.: МГППУ. – 2013. – № 2 (5). – С. 112-117.
19. Алехина, С.В. Создание и апробация модели психолого- педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.
20. Куварзина, Д. А. Адаптация и дезадаптация к школьному обучению детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Д. А. Куварзина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова, Екатеринбург, 22–23 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 84-89.
21. Жулина, Г. Н. Особенности эмоционального компонента школьной адаптации первоклассников / Г. Н. Жулина, Н. В. Кулешова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 5-1 (10). – С. 32-36.
22. Карпушкина, Н. В. Особенности психологической адаптации к школе младших школьников с умственной отсталостью / Н. В. Карпушкина, Я. И. Морозова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – С. 472-477.
23. Шахбазова, И. С. Понятие, средства и факторы адаптации первоклассников к обучению в школе / И. С. Шахбазова // Молодой ученый. – 2018. – № 47 (233). – С. 393-395.
24. Шипова, Л. В. Проблемы дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью в современном образовательном пространстве / Л. В. Шипова // Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления : материалы международной научной конференции, 13 апреля 2018 г., г. Саратов / СГУ имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2018. – С. 336-340.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!