Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Профилактика дезадаптации детей младшего школьного возраста средствами использования элементов нейролингвистического программирования на урока в в условиях инклюзивного образования

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4840341

500 руб.

Просмотров
719
Размер файла
899.82 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

В настоящее время современная школа предъявляет значительные требования к ребенку, которые не соответствуют его физиологическим возможностям, в результате чего увеличиваются эмоциональные и нервно-психические нагрузки на центральную нервную систему.

Такие ученые, как Э. М. Александровская, Н. В. Вострокнутов, Т. В. Дорожевец, Р. В. Коломинский и другие дали ключевые определения понятиям «адаптация» и «дезадаптация». Также ими были определены основные компоненты и критерии адаптации к школьному обучению у детей младшего школьного возраста. А. Л. Венгер установил и описал уровни адаптации детей к обучению в школе. Л. И. Божович и Р. В. Овчарова в своих исследованиях представили причины возникновения школьной дезадаптации, описали ее проявления. Перечисленные авторы в своих исследованиях рассматривают тему адаптации и дезадаптации детей младшего школьного возраста в целом, а не конкретно у детей с умственной отсталостью [20].

По данным различных авторов (Брязгунов И.П., Касатикова Е.В., Шевченко Ю.С. и др.), модификация поведенческих расстройств методами двигательной активности или применение методов нейропсихологической коррекции, воздействующих на функциональные блоки головного мозга, являются наиболее эффективными и позволяют достичь состояния компенсации у детей с синдромом школьной дезадаптации [9].

Относительно молодым направлением в образовании на сегодняшний день является психолого-педагогическое сопровождение в образовательных учреждениях. Несмотря на недолгую историю, оно стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня – это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения и воспитания. Потому при рассмотрении вопросов повышения эффективности данного образовательного направления нам представляется очень актуальным использование нетрадиционных путей организации взаимодействия участников образовательного процесса, в частности нейролингвистического программирования.

Психотехнология нейролингвистического программирования возникла в начале семидесятых годов ХХ века в США и развивалась на базе изучения деятельности многих выдающихся психотерапевтов (В. Сатир, М. Эриксон,Ф. Перлз).

Сутью нейролингвистического программирования является то, что функционирование нервной системы («нейро») тесно связано с языковыми способностями («лингвистическое»). Стратегии или программы, с помощью которых мы организуем и направляем наше поведение, складываются из определенных языковых паттернов. С педагогической точки зрения, нейролингвистическое программирование с помощью специфических слов открывает доступ к глубинным структурам психики, позволяет выявлять и изменять смыслы, убеждения, ценности и поведение ребенка, открывая поистине безграничные возможности воспитания и самовоспитания духовно-нравственных и деятельно-волевых черт характера [1].

Опыт исследователей показал, что с помощью нейролингвистического программирования можно человека обучать. Человек обладает рядом входных информационных каналов, по которым поступает информация об окружающей действительности. Исследователи Р. Бэндлер и Дж. Гриндер в числе наиболее значимых выделили визуальный, аудиальный и кинестетический (эмоционально-чувственный). Уровень развития репрезентативных систем у людей может быть абсолютно разным, поэтому разным может быть и восприятие одного и того же факта разными людьми, и выстраиваемая модель мира в целом.

Цель исследования: изучение психолого–педагогических аспектов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период адаптации к школьному обучению.

Объект исследования: адаптация к школьному обучению.

Предмет исследования: психолого–педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ в период адаптации к школьному обучению.

Для того, чтобы доказать, что школьная дезадаптация обусловлена определенным рядом социально-психологических факторов, среди которых значительное место занимают такие факторы как состояние эмоционально-волевой сферы; а также микро-социальные условия, в частности, особенности семейного воспитания и психологический климат семьи, мы:

1. Проанализировать различные теоретические подходы к пониманию нейролингвистического программирования.

2. Рассмотреть понятие «дезадаптация», ее риски возникновения, проанализировав проблему адаптации детей с ОВЗ к школьному обучению.

3. Подобрать диагностический инструментарий и организовать экспериментальное исследование адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям школы.

4. Проанализировать полученные результаты

5. Разработать перечень методических рекомендаций по профилактике дезадаптации детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами использования элементов нейролингвистического программирования.

При этом мы использовали следующие методы исследования:

1. Анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования.

2. Эмпирические методы: тестирование (методика «Изучение адаптации ребенка к школе» (автор – Э. М. Александровская).

3. Методы интерпретации и описания данных: количественный и качественный анализ результатов.

Список использованных источников

1. Яковлева, Н. Ф. Методы нейролингвистического программирования в воспитании характера детей-сирот / Н. Ф. Яковлева // Инновации в образовании. – 2011. – № 9. – С. 83-93.

2. Чернявская, А.Г. Психотерапия: шаг за шагом: Учеб.-практ. руководство. Мн.: ТетраСистемс, 2005.

3. Пахомова, Ю. Л. Техники и приемы нейролингвистического программирования в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников / Ю. Л. Пахомова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – № 2(47). – С. 106-112.

4. Аврускина, Е.Б. НЛП-моделирование иноязычной коммуникации – модное увлечение или научное открытие XXI века?. URL: http://rudocs.exdat. Com (дата обращения: 21.04.2019).

5. Алдер, Г. НЛП: современные психотехнологии. СПб., 2001. 168 с.

6. Сиротюк, А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: практ. руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ «Сфера», 2001. 128 с.

7. О'Коннор Джозеф. Принципы NLP. Пер. с англ. Бродского А. Б. [Электронный ресурс]. URL: (ttps://litlife.club/data/Book/0/63000/63518/OKonnor_Dchozef_Principy_NLP_LitLife.club_63518_1d390.fb2.zip) (дата обращения: 24.05.2023).

8. Долженкова, В. И. Теоретические основы визуального обучения // Проблемы педагогики. 2015. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-vizualnogo-obucheniya (дата обращения: 24.05.2023).

9. Жмурова, Т. А. Эффективность применения методик коррекции психофизиологического состояния детей младшего школьного возраста с синдромом школьной дезадаптации / Т. А. Жмурова, С. М. Рябцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2021. – № 9(199). – С. 364-368.

10. Медвецкая, А. О. Пути преодоления школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста / А. О. Медвецкая // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2022. – Т. 2, № 14-3. – С. 179-183.

11. Астапов, В.М. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска»/ В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе // Учебное пособие для педагогов классов коррекционно-развивающего обучения. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 224 с.

12. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. 139 с.

13. Райлян, Т. А. Школьная дезадаптация / Т. А. Райлян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 48 (338). — С. 130-131. — URL: https://moluch.ru/archive/338/75561/ (дата обращения: 24.05.2023).

14. Петрова, Е. Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник ТГПУ. 2012. №11 (126). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkolnaya-dezadaptatsiya-i-pedagogicheskie-usloviya-ee-preodoleniya (дата обращения: 24.05.2023).

15. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – URL: минобрнауки.рф/документы/2974 (Дата обращения 24.05.2023).

16. Сандалов, Н.С. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник магистратуры. 2016. №11-2 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-dezadaptatsiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 24.05.2023).

17. Психология. Словарь / под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

18. Давыдова, Н.С. Психологические показатели как маркеры школьной дезадаптации детей с ОВЗ на ранних этапах ее формирования / Н.С. Давыдова // Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию. – М.: МГППУ. – 2013. – № 2 (5). – С. 112-117.

19. Алехина, С.В. Создание и апробация модели психолого- педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / под общ. ред. С.В. Алехиной, М.М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012. – 156 с.

20. Куварзина, Д. А. Адаптация и дезадаптация к школьному обучению детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Д. А. Куварзина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : Материалы Международной научно-практической конференции памяти профессора В. В. Коркунова, Екатеринбург, 22–23 апреля 2021 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2021. – С. 84-89.

21. Жулина, Г. Н. Особенности эмоционального компонента школьной адаптации первоклассников / Г. Н. Жулина, Н. В. Кулешова // Таврический научный обозреватель. – 2016. – № 5-1 (10). – С. 32-36.

22. Карпушкина, Н. В. Особенности психологической адаптации к школе младших школьников с умственной отсталостью / Н. В. Карпушкина, Я. И. Морозова // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 59. – С. 472-477.

23. Шахбазова, И. С. Понятие, средства и факторы адаптации первоклассников к обучению в школе / И. С. Шахбазова // Молодой ученый. – 2018. – № 47 (233). – С. 393-395.

24. Шипова, Л. В. Проблемы дезадаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью в современном образовательном пространстве / Л. В. Шипова // Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления : материалы международной научной конференции, 13 апреля 2018 г., г. Саратов / СГУ имени Н.Г. Чернышевского. – Саратов : Саратовский источник, 2018. – С. 336-340.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.