это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4846469
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Развитие патриотических чувств у дошкольников как педагогическая проблема
1.2. Возможности творческой деятельности в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Педагогические условия формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста…..
2.2. Состояние проблемы формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в практике дошкольного образовательного учреждения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающих граждан – одна из приоритетных задач современной педагогики. Патриотизм - это нравственное качества человека, выражающееся в его любви к своей Родине и преданности ей, в осознании своей духовной связи с ней, гордости за ее прошлое и настоящее, стремлении защищать интересы Родины и своего народа, идентификации себя с другими членами нации. Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и обязанностей по защите Родины. В настоящее время программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу воспитания патриотических чувств у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях. Проблема патриотического воспитания дошкольников в настоящий момент весьма актуальна, так как сейчас Россия переживает один из сложных исторических этапов. Часто сейчас вещественные ценности доминируют над духовными, потому у ребят бывают искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, любви к родине и патриотизме. Высокий уровень преступности несовершеннолетних вызван общим увеличением агрессивности и жестокости в социуме. Детей характеризует эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В этих условиях, как гласит Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «…образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, укреплении социальной солидарности, повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны» [30, с.5].Однако современная система дошкольного образования не в полной мере реализует задачу патриотического воспитания и развития ребенка. Опыт последних лет развития России показал, что в условиях современной свободы выбора нельзя рассчитывать на успех в воспитании детей, полагаясь только на государство, либо только на общественные институты, прежде всего на школу, либо только семью. Важно комплексное взаимодействие разных социальных институтов. ФГОС дошкольного образования определяет пути патриотического воспитания у детей через приобщение к традициям семьи, формирование представлений о малой Родине, нравственных ценностях нашего народа, истории и культуре Отечества. Цели патриотического воспитания: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Ученые, анализирующие проблему патриотического воспитания дошкольников, подчеркивают значение творческой деятельности. В работах Л.А. Венгера, Н.А. Ветлугиной, С.А. Козловой, Н.С. Комаровой, А.Г. Гогоберидзе, С.Л. Смирновой и других отмечается, что возраст старших дошкольников является сензитивным для формирования ценностных основ сознания через активное взаимодействие с художественными образами. Развитие патриотических чувств у дошкольников происходит наиболее эффективно через эмоциональную отзывчивость к образам искусства – выразителям патриотических ценностей. В то же время воспитательный потенциал творческой деятельности недостаточно реализуется в образовательной деятельности дошкольной организации. Таким образом, возникают противоречия между:– потребностью общества в патриотическом воспитании детей и недостаточной готовностью семьи и педагогов дошкольных образовательных организаций к реализации этого процесса;– признанием значимости опоры на чувственный, эмоциональный опыт дошкольников в формировании их нравственных ориентиров и недостаточной теоретической обоснованностью содержания этого процесса применительно к сфере патриотического воспитания;– востребованностью воспитательного потенциала художественнотворческой деятельности в развитии патриотических чувств у дошкольников и недостаточной разработанностью методического сопровождения этого процесса.Из актуальности и выявленных противоречий вытекает проблема исследования, состоящая в обосновании условий для развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в творческой деятельности. Объект исследования: процесс развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в творческой деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать условия развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в творческой деятельности. Гипотеза: процесс развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности будет эффективным при следующих организационно-педагогических условиях:– будут реализованы культуроцентрический и деятельностный подходы, позволяющие активизировать и обогатить с помощью художественно-творческой деятельности опыт нравственно-патриотических чувств и отношений, полученный в семье и ближайшем социокультурном окружении;– будет разработана и реализована программа поэтапного развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в творческой деятельности;– работа по программе будет основана на творческой деятельности детей, организованной в тесном сотрудничестве с родителями через разнообразные формы взаимодействия.На основании цели исследования и рабочей гипотезы поставлены следующие задачи:1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть содержание понятия «патриотические чувства» применительно к детям дошкольного возраста.2. Раскрыть воспитательный потенциал творческой деятельности в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.3. Теоретически обосновать организационно-педагогические условия развития патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в творческой деятельности.4. Провести опытно-поисковую работу и доказать эффективность выявленных организационно-педагогических условий по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Теоретическая основа исследования:– идеи русской педагогической мысли о нравственно-патриотическом развитии личности ребенка (Ш.А. Амонашвили, О.С. Богданова, Н.А. Баринова, Л.С. Высотина, Б.Т. Лихачев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский);– исследования о нравственно-патриотическом воспитании детей (В.В. Белорусова, Н.И. Болдырев, З.Т. Гасанов, Н.К. Гончаров, Т.А. Ильина, С.Е. Матушкина, Л.Ф. Спирин, Д.Н. Щербаков, Н.Ф.Харламов, Н.Е Щуркова и др.);– исследования о значимости развития эмоционально-чувственной сферы детей для формирования их нравственных представлений (Л.С. Выготский, Б.С. Гершунский, А.Г. Здравомыслов, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Щербаков, Д.И. Фельштейн, Н.Ф.Харламов, Н.Е. Щуркова);– культуроцентрический и деятельностный подходы к формированию патриотических ценностей у дошкольников (Ю.А. Гладкова, О.В. Дыбина, М.Н. Дудина, А.Ю. Кузина, О.Е. Еник, Н.В. Микляева);– исследования о взаимодействии семьи и ДОО в нравственнопатриотическом воспитании детей (Е.В. Коротаева, Г.В. Лунина, И.В. Метлик, Т.И. Петракова, Л.В. Сурова, В.М. Холмогорова);– положения о воспитательном потенциале художественно-творческой деятельности (Е.П. Кабкова, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Неменский, Л.Г. Савенкова, Б.П. Юсов).Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:– теоретические – изучение и анализ философской, психологопедагогической, культурологической литературы;– эмпирические – включенное наблюдение, беседа, анализ творческой деятельности детей, опытно-поисковая работа, обобщение, систематизация и описание полученных данных.Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы данной работы могут быть использованы для работы в детских дошкольных образовательных организациях.Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, И. А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.:ВАКО, 2006, – 368 с.
2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : метод. пособие / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 120 с.
3. Ахвледиани, Н. Р. Государственная политика патриотического воспитания молодежи в современной России: автореф. дис. Канд. полит.наук / Н. Р. Ахвледиани. – М.: МГУ, 2010. – 246 с.
4. Баландина, Е. А. Современные проблемы патриотического воспитания школьников младшего школьного возраста / Е. А. Баландина // Формирование традиций патриотизма : материалы науч.-практ. Конф. Барнаул, 2015. – С.106-109.
5. Батарчук, Д. С. Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности в условиях полиэтнической образовательной среды / Д. С. Батарчук // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2010. – № 12 (102). – С.1-5.
6. Беглова, С. В. Быть патриотом и гражданином своей страны / С. В. Беглова, С. О. Бачурина, Е. А. Власова // Народное образование, 2012. – № 9. – С. 70-74.
7. Беглова, С. В. Быть патриотом и гражданином своей страны / С.В. Беглова, С.О. Бачурина, Е.А. Власова // Народное образование. – 2012. – № 9. – С. 70-74.
8. Белова, Т. Десять лет гражданскому образованию в России / Т. Белова // Граждановедение, 2002. – № 19. – С. 26-31.
9. Божович, Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Просвещение, 2008. – 180с.
10. Божович, Л. И. Проблемы воспитания личности: Избранные психологические труды / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. – 352 с.
11. Бородина, Е. Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в период детства в художественно-игровой деятельности / Е. Н. Бородина // Сборник материалов Ежегодной международной научнопрактической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016. – № 5. – С. 48-51.
12. Бородина, Е. Н. Теория и практика нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: монография / Е. Н. Бородина. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2015. – 214 с.
13. Бузский, М. П. Феномен патриотизма в жизненном пространстве российского общества / М. П. Бузский, А. Н. Вырщиков М. Б. Кусмарцев. – Волгоград: ПринТерра, 2008. – 88 с.
14. Буре, Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников / Р. С.Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80 с.
15. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков // Педагогика. – 2006. – № 2. – С. 37-42.
16. Валиева З. И. Идеи патриотического воспитания в трудах известных советских педагогов / З. И. Валиева // Nauka-rastudent.ru, 2015. – № 05 (17). – URL: http://nauka-rastudent.ru/17/2664/ (дата обращения: 03.06.2023).
17. Валиева, З. И. Специфика и сущностные характеристики патриотического воспитания учащихся в условиях Северо-Кавказского региона / З. И. Валиева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2011. – № 3. – С. 63-66.
18. Вежевич, Т. Е. Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников: автореф. дисс. док.пед. наук / Т. Е. Вежевич. – Улан-Удэ, 2011. – 41 с.
19. Вилкова, Т. Ю. Гражданско-патриотическое воспитание: опыт одной школы / Т. Ю. Вилкова // Начальная школа, 2008. – № 5. – С. 10-11.
20. Вишневский, Ю. Р. Современное российское студенчество - становление гражданина-патриота / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского, В. Т. Шапко // Гражданская культура современного российского студенчества. – Екатеринбург: Маска, 2007. – С. 271.
21. Виноградова, И. А. Духовно-нравственное воспитание личности ребенка дошкольного возраста в условиях новых стандартов / под науч. Ред., А, А. Симоновой; общ. ред. С. Л. Фоменко // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов : сб.науч. ст. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
22. Власова, Т. А. К проблеме нравственной воспитанности личности ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации / Т. А. Власова, Ю. Ю. Мажитова // Наука и современность, 2015. – № 35. – С. 67-76.
23. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Союз, 2004. – 220 с.
24. Вырщиков, А. Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А. Н. Вырщиков. – Волгоград: ПринТерра , 2001. – 112 с.
25. Гик, С. В. Создание условий в дошкольной организации для духовно –нравственного развития детей дошкольного возраста / под науч. ред., А. А. Симоновой; общ. ред. С. Л. Фоменко // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
26. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – СанктПетербург: Питер, 2013. – 464 с.
27. Гостев, А. А. Иван Ильин о патриотизме / А. А. Гостев. – URL: http://www.pereprava.org/culture/2115-ivan-ilin-o-patriotizme-k-yubileyu-elikogo-russkogo-myslitelya.html (дата обращения: 01.05.2023)
28. Горбунов, В. С. Патриотическое воспитание школьников в условиях городской системы образования / В. С. Горбунов. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-patrioticheskoevospitanie shkolnikov-v-usloviyah-gorodskoy-sistemy-obrazovaniya (дата обращения: 01.05.2023).
29. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». – URL: http://government.ru/ (дата обращения: 01.05.2023).
30. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Рос.акад. образования – URL: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/04/05/kontseptsiya-duhovno-nravstvennogo-razvitiya-i-vospitaniya (дата обращения: 20.05.2023).
31. Дорошенко, Л. А . Во имя будущего / Л. А. Дорошенко, Г. В. Зверева. – Тольятти, 2001. – 96 с.
32. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов / под науч. ред., А. А. Симоновой; общ. ред. С. Л. Фоменко. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
33. Засорина, Т. Д. Роль ценностей патриотизма в мировоззрении личности / Т. Д. Засорина, Н. Н. Хомутова // Гуманитарные научные исследования, 2016. – № 3. – URL: http://human.snauka.ru/2016/03/14510 (дата обращения: 12.05.2023).
34. Запорожец, Е. В. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами школьного музея / Е. В. Запорожец, Н. П. Шишлянникова // Инновационная наука, 2016. – № 6-2. – С.204-206.
35. Ибрагимова, У. Б. Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста / У. Б. Ибрагимова, Р. Т. Мейербекова, Г. А. Умирзахова // Международный журнал экспериментального образования, 2014. – № 1. – С. 8-12.
36. Ипполитова, Н. В. Патриотическое воспитание учащихся / Н. В. Ипполитова. – Шадринск: ШГПИ, 2005. – 84 с.
37. Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т. Г. Казакова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2016. – 255с.
38. Казанцева, Е. О. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы / Е. О. Казанцева // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
39. Калядина, И. С. Гражданско-патриотическое воспитание современной молодежи в контексте программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» / И. С. Калядина // Инновационная наука, 2016. – № 4-5 (16). – С. 45-47.
40. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа / О. Л. Князева, М. Д. Маханева, 2002. – 148 с.
41. Козлова, С. Нравственное воспитание детей в современном мире / С. Козлова // Дошкольное воспитание, 2001. – № 9. – С. 11-16.
42. Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников / Т. С. Комарова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.
43. Корепанова М. В. Роль моральных суждений в нравственном развитии ребенка-дошкольника / М. В. Корепанова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. – №. 11. – С. 1–5. – URL: http://ekoncept.ru/2015/95117.htm. (дата обращения: 05.05.2023).
44. Крапивко, Д. П. Организация социально-педагогического партнерства как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Д. П. Крапивко // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
45. Круглов, В. В. Патриотизм истинный и ложный / В. В. Круглов, С. В. Монахов // Народное образование, 2015. – № 2. – С. 130-136.
46. Кудинов, С. И. Выделение типологических особенностей проявления патриотичности личности / С. И. Кудинов, С. С. Кудинов, И. Б. Кудинова, С. А. Гаврилушкин // Акмеология, 2013. – № 1. – С. 89 - 95.
47. Лутовинов, В. И. Система патриотического воспитания: состояние, проблемы и направления развития / В. И. Лутовинова. – URL: http://fpvestnik.ru/patriotizm-segodnya/sistemapatrioticheskogovospitaniyasostoyanie-problemy-i-napravleniya-razvitiya/ (дата обращения: 22.05.2023).
48. Мажаренко, С. В. Формирование этнокультурной осведомленности дошкольников: цель, задачи, направления / С. В. Мажаренко // Вестник Ставропольского государственного университета: Наука.. Инновации. Технологии, 2007. – № 52. – С.30-35.
49. Маслова, Т. М. Патриотическое воспитание младших школьников. Национально-региональный / Т. М. Маслова // Начальная школа, 2007. – № 4. – С.11-12.
50. Мусина, В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебнометодическое пособие / В. Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. – 156 с.
51. Мухина В. С. Детская психология возраста / В. С. Мухина. – URL: http://www.twirpx.com/file/449664/ (дата обращения: 01.05.2023).
52. Негреева К. О. Патриотическое воспитание младших школьников средствами народной педагогики / К. О. Негреева // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2016. – № 11. – С. 1351-1355. – URL:http://e-koncept.ru/2016/86290.htm. (дата обращения: 13.05.2023).
53. Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / Л. Е. Никонова. – Мн. : Нар. света, 1991. – 112 с.
54. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1998. – 944 с.
55. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий: организаторам и классным руководителям / авт.-сост. И. А. Пашкович. – Волгоград : Учитель, 2008. – 168 с.
56. Пискарева, Е. Т. О духовно-нравственном воспитании дошкольников / Е. Т. Пискарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2012. – № 22. – С.237-240.
57. Платохина, Н. А. Познавательное развитие личности дошкольников в культурной среде родного края / Н. А. Платохина // Детский сад от А до Я. – М.: Наука, 2009. – № 1. – 90 с.
58. Погодина, С. В. Роль детского изобразительного творчества в становлении ребёнка как личности / С. В. Погодина // Дошкольное воспитание, 2009. – № 9. – С. 74-80.
59. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета. Федеральный выпуск №6241 – URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 01.05.2023).
60. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях // Вестник Московского образования, 2013. – № 14.
61. Рожков, А. В. Нравственное воспитание: поиски новых подходов / А. В. Рожков. – Спб.: Питер, 2000. – 243с.
62. Садовски, М. В. Формирование этнокультурной идентичности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством логоритмики / М. В. Садовски // Ярославский педагогический вестник, 2013.– № 2. – С.1-4.
63. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – М.: Кнорус, 2016. – 280 с.
64. Смирнова, С. Л. Особенности духовно-нравственного воспитания дошкольников / С. Л. Смирнова // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях новых стандартов. – Екатеринбург: Урал.гос. пед. ун-т , 2015. – 329 с.
65. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста / С. М. Зырянова, Н. А. Каратаева, Г. М. Киселева, Л. Л. Шашкова. – Шадринск, Шадр.гос.пед.ун-т, 2011. – 217 с.
66. Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов / Н. М. Ланда. – М. : Рус. яз., 1993. – 740 с.
67. Солошенко, Н. Н. Патриотическое воспитание младших школьников / Н. Н. Солошенко, В. М. Романенко, Н. И. Нечваль // Молодой ученый, 2016. – №25. – С. 593-596.
68. Степанова, О. Н. Формирование этнокультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности: автореф. дисс. к.п.н.: 13.00.01. / О. Н. Степанова. – Якутск, 2007. – 225 с.
69. Сухова, Е. И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников с позиций культурных традиций народов России / Е. И. Сухова // Вестник Нижневартовского государственного университета, 2015. – № 2. – С. 7-12.
70. Сущность, цели, содержание, организация воспитания. – URL: http://psyera.ru/4334/sushchnost-celi-soderzhanie-organizaciya-vospitaniya (дата обращения: 03.05.2023).
71. Тарасенко, Н. Р. Современное понимание патриотизма в молодежной среде / Н. Р. Тарасенко, З. А. Фардзинова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 7-2. – С. 174-176.
72. Техти, В. Л. Выработка патриотической идеи на поликультурной основе / В. Л. Техти // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. – № 3 (22). – С. 63-66.
73. Титаренко, Т. М. Влияние нравственных представлений дошкольника на поведение / Т. М. Титаренко // Дошкольное воспитание, 1980. – №10. – с. 32-34.
74. Уколова, Л. И. Воспитание духовной культуры растущего человека / Л. И.Уколова // Педагогика искусства, 2006. – № 1. – URL: http://www.arteducation.ru/AE-magazine/archive/ukolova_10-12-2006.htm (дата обращения: 11.05.2023).
75. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 32 с.
76. Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. Федеральный выпуск №5976 – URL: http://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 09.05.2023).
77. Франк, С. Л., Смысл жизни / С. Л. Франк. – Берлин, 1925. – URL: http://www.vehi.net (дата обращения: 09.05.2023).
78. Хомутова, Н. Н. Специфика обучения и творчества личности в условиях современного общества / Н. Н. Хомутова, А. А. Бесчасная // Вестник гражданских инженеров. – СПб.: Владос, 2013. – № 6 (41). – С. 403- 409.
79. Хохлова, В. А. Патриотическое воспитание младших школьников как составная часть педагогического процесса / В. А. Хохлова // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 606-607
.80. Щеголев, А. А. Историко-педагогическая ретроспектива гражданского и патриотического воспитания в научно-педагогической периодике России : дисс. .. к.пед.наук / А. А. Щеголев. – Москва, 2016. – 244 с.
81. Щербина А. И. Феномен духовных ценностей как концептуальное основание нравственного воспитания личности / А. И. Щербина, 2012. – № 2. – С. 103-105.
82. Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей / С. Г. Якобсон. – М.: Педагогика, 1984. – 64 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!