это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4848051
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Психологические факторы, влияющие на развитие творческих способностей 5
1.2. Образовательные и социокультурные факторы, способствующие творческому развитию 20
1.3. Физиологические аспекты творческого мышления 22
2. СТРУКТУРА ОДАРЁННОСТИ И ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ 26
2.1. Анализ структуры одарённости 26
2.2. Проблемные аспекты в развитии творческих способностей и одарённости 28
2.3. Направления совершенствования и развития творческих способностей и одарённости 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Тема исследования о предпосылках творческих способностей и развитии одарённости является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, творческие способности играют важную роль в различных сферах жизни, таких как наука, искусство, технологии и бизнес. Понимание предпосылок развития творческих способностей поможет создать условия для эффективного развития и использования талантов людей. Во-вторых, обнаружение проблемных аспектов и разработка направлений совершенствования может помочь в создании программ и методик обучения, которые способствуют развитию творческого мышления и одарённости.Объект исследования. Творческие способности и одарённость.Предмет исследования. Предпосылки развития творческих способностей, структура одарённости, проблемные аспекты и направления совершенствования.Цель работы. Исследовать предпосылки творческих способностей, проанализировать структуру одарённости, выявить проблемные аспекты и разработать направления совершенствования.Задачи работы:исследовать психологические факторы, влияющие на развитие творческих способностей;изучить образовательные и социокультурные факторы, способствующие творческому развитию;определить физиологические аспекты творческого мышления;провести проблемные аспекты в развитии творческих способностей и одарённости;выявить направления совершенствования и развития творческих способностей и одарённости.Степень разработанности. Исследования в области творческих способностей и развития одарённости проводились в различных областях знания, таких как психология, образование, искусствоведение и наука о талантах. Существуют различные теории и модели, описывающие факторы, влияющие на развитие творческих способностей и одарённости. Однако, вопросы предпосылок развития творческих способностей и проблемные аспекты могут быть предметом дальнейших исследований.Научная новизна исследования может заключаться в исследовании конкретных факторов и условий, которые влияют на развитие творческих способностей, анализе структуры одарённости, выявлении проблемных аспектов и разработке конкретных направлений для их совершенствования.Методологическая основа исследования может включать в себя использование различных методов и подходов, таких как психометрические методы для измерения творческих способностей, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, анализ данных и статистические методы.Теоретическая основа исследования может включать в себя различные теории и концепции, связанные с творческим мышлением, развитием одарённости, креативным потенциалом и инновациями. Это могут быть, например, теории Г. Ф. Мезонние, Р. К. Стернберга, М. Амабиле и др.Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении научного понимания предпосылок развития творческих способностей и структуры одарённости, а также выявлении проблемных аспектов и разработке направлений совершенствования. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения его результатов в образовательных и развивающих программах, способствующих эффективному развитию творческих способностей и одарённости у людей разного возраста и профессиональной направленности.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Альменбетова, К. Ж. Развитие творческих способностей младших школьников / К. Ж. Альменбетова, О. В. Плахотник, Г. Н. Жолтаева // Заметки ученого. — 2021. — № 3—1. — С. 92—95.
Богоявленская, Д. Б. 3.3. Мышление, творчество, одаренность / Д. Б. Богоявленская // Теория и практика трансдисциплинарных исследований в сфере педагогического образования : учебно—методическое пособие. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. — С. 200—206.
Богоявленская, Д. Б. О понятии «творчество» и «одаренность» / Д. Б. Богоявленская // Психология творчества и одаренности : Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием. В 3—х частях, Москва, 15—17 ноября 2021 года / Под редакцией Д.Б. Богоявленской. Том Часть 1. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — С. 5—13.
Богоявленская, Д. Б. Раскрытие понятий творчества и одаренности по этапам развития познания / Д. Б. Богоявленская // Российский психологический журнал. — 2021. — Т. 18, № 3. — С. 159—168.
Богоявленская, Д. Б. Сквозное задание по курсу «мышление, Творчество, одаренность» / Д. Б. Богоявленская // Теория и практика трансдисциплинарных исследований в сфере педагогического образования : учебно—методическое пособие. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. — С. 235—236.
Богоявленская, Д. Б. Творчество как реализация миссии человечества в познании мира / Д. Б. Богоявленская // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. — 2022. — № 5. — С. 64—69.
Головань, Н. В. Номинация и характеристика лица в аспекте творческого отношения к деятельности / Н. В. Головань // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 122—130.
Демкович, В. И. Детское творчество как средство развития одаренности детей дошкольного возраста / В. И. Демкович, Н. А. Рачковская // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого—педагогических и педагогических исследований : Сборник трудов Международной научно—практической конференции «XV Левитовские чтения»: в 3—х томах, Москва, 15—16 апреля 2020 года / Министерство образования Московской области; Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет, Факультет психологии. Том 3. — Москва: Издательство «Перо», 2020. — С. 125—131.
Ермакова, В. С. Творчество, как особый уровень одаренности личности / В. С. Ермакова, Г. К. Бисерова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. — 2020. — № 13. — С. 34—36.
Жукова, Е. С. Лонгитюдное исследование одаренности как способности к творчеству: от младшего школьника к старшему подростку / Е. С. Жукова // Психология творчества и одаренности : Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием. В 3—х частях, Москва, 15—17 ноября 2021 года / Под редакцией Д.Б. Богоявленской. Том Часть 1. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — С. 129—133.
Кемахлы, Ш. Одаренность в области математики / Ш. Кемахлы // Научное обозрение. Педагогические науки. — 2021. — № 6. — С. 10—14.
Креславская, Т. А. Развитие креативности студентов и младших школьников в педагогическом процессе / Т. А. Креславская. — Тверь : Тверской государственный университет, 2022. — 152 с.
Лосева, С. Н. Синестетичность в структуре музыкальной одаренности и ее проявление в композиторском творчестве / С. Н. Лосева. — Иркутск : Иркутский государственный университет, 2020. — 245 с.
Мелик—Пашаев, А. А. Одаренность и ее актуализация в творчестве / А. А. Мелик—Пашаев // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. — Москва : Институт психологии РАН, 2020. — С. 96—103.
Мелик—Пашаев, А. А. Свобода. Творчество, одаренность / А. А. Мелик—Пашаев // Психология творчества и одаренности : сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием, Москва, 15—17 ноября 2021 года. Том Часть 3. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — С. 181—185.
Мингалимов, Р. К. Одаренность и творчество. Основные аспекты / Р. К. Мингалимов, Р. К. Мингалимов, М. С. Нургалиева // ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА и ОБРАЗОВАНИЕ в УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА и ИНТЕГРАЦИИ : сборник статей Международной научно—практической конференции, Омск, 01 сентября 2020 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2020. — С. 96—99.
Морозов, А. В. Роль руководителя образовательной организации в развитии одаренности и творчества обучающихся / А. В. Морозов, Н. В. Колиогло // Психология творчества и одаренности : сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием, Москва, 15—17 ноября 2021 года. Том Часть 3. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — С. 95—99.
Новицкая, В. В. Творчески—ориентированный подход как основа построения дополнительных общеразвивающих программ / В. В. Новицкая // Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки : Сборник трудов по материалам Международного конкурса научно—исследовательских работ, Уфа, 20 мая 2020 года. — Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно—издательский центр «Вестник науки», 2020. — С. 173—177.
Панькин, А. Б. Педагогические условия формирования интеллектуальной активности младших школьников в процессе обучения игре в шахматы: теоретические основания / А. Б. Панькин, А. Ю. Доглаев // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. — 2021. — № 1. — С. 65—75.
Проблема педагогической одаренности: дефинитивная характеристика, диагностика, компонентный состав / Л. И. Пономарева, Е. А. Шерешкова, С. В. Истомина, Е. А. Быкова // Перспективы науки и образования. — 2022. — № 6(60). — С. 367—383.
Психология и педагогика одаренности и творчества : коллективная монография / А. Ю. Нагорнова, А. С. Шимичев, Т. В. Бугайчук [и др.] ; отв. ред. А.Ю. Нагорнова. — Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2021. — 95 с.
Психология одаренности и творчества : Сборник научных трудов II международной научно—практической онлайн—конференции, Москва, 27 ноября 2020 года. — Москва, 2020. — 315 с.
Психология одаренности и творчества : Сборник научных трудов IV Международной научно—практической онлайн—конференции, Москва, 15 ноября 2022 года / Под научной редакцией А.И. Савенкова, П.В. Смирновой. — Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2022. — 337 с.
Психология одаренности и творчества : Сборник научных трудов участников III Международной научно—практической онлайн—конференции, Москва, 03 ноября 2021 года / Научные редакторы: доктор психологических наук, доктор педагогических наук, член—корреспондент РАО, профессор А. И. Савенков, кандидат психологических наук, доцент В. М. Поставнев. — Москва: Известия института педагогики и психологии образования, 2021. — 231 с.
Психология творчества и одаренности : Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием. В 3—х частях, Москва, 15 ноября 2021 года — 17 2011 года / Под редакцией А.А. Александрова, В.К. Балтяна. Том Часть 2. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — 227 с.Психология творчества и одаренности : сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием, Москва, 15—17 ноября 2021 года. Том Часть 3. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — 320 с.
Психология творчества и одаренности : Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием. В 3—х частях, Москва, 15—17 ноября 2021 года / Под редакцией Д.Б. Богоявленской. Том Часть 1. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — 301 с.
Сироткин, Л. Ю. Одаренность. Способности. Творчество. Исходные основы организации педагогической деятельности и специфика проявлений в детском возрасте / Л. Ю. Сироткин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — № 1. — С. 107—115.
Соболева, Т. Н. Формирование профессиональной одаренности в условиях различной степени свободы в деятельности / Т. Н. Соболева // Ярославский педагогический вестник. — 2020. — № 2(113). — С. 140—152.
Соколов, В. В. Биологические корреляты творчества и одаренности с позиции педагогической адаптологии / В. В. Соколов // Психология творчества и одаренности : Сборник статей Всероссийской научно—практической конференции с международным участием. В 3—х частях, Москва, 15 ноября 2021 года — 17 2011 года / Под редакцией А.А. Александрова, В.К. Балтяна. Том Часть 2. — Москва: Ассоциация технических университетов, 2021. — С. 46—49.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!