это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4849127
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В КОНФЛИКТЕ 6
1.1 Определение, сущность и основные виды конфликта 6
1.2 Стратегии избегания конфликтов14
1.3 Формирование стратегий поведения медицинского персонала в конфликте 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В КОНФЛИКТЕ 25
2.1 Описание этапов, базы и выборки исследования 25
2.2 Интерпретация полученных данных 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На сегодняшний день, медицинский персонал любого направления работает в условиях повышенной напряженности. Это связанно с тем, что медицинские работники ежедневно сталкиваются с трудными задачами, которые требуют от себя незамедлительного решения. Трудные задачи так же включают в себя решение конфликтных ситуаций, как с пациентами, так и коллегами. Медицинские работники в конфликтных ситуациях ведут себя по-разному в зависимости от индивидуально-типологических особенностей, профессионального опыта, статуса на работе и уровня эмоционального выгорания. Многие исследователи предполагают, что медицинский персонал старается не выбирать стратегию поведения в конфликте, а пытается сгладить ситуацию любыми способами, даже если это противоречит их интересам. Медицинский персонал напротив, склонен к поведению, которое проявляется в изменении своих действий и установок под реальным или воображаемым давлением противоположной стороны, иногда в ущерб собственным интересам. Они предпочитают идти навстречу чужим желаниям и интересам, мириться с происходящим, чтобы не испортить отношения. Тактика приспособления немного напоминает избегание конфликта, поскольку может быть использована для отсрочки в разрешении проблемы. Такое предположение имеет множество споров и противоречий, что затрудняет систематизацию теоретических и практических знаний исследований данного направления. Обсуждаемая проблематика представляет интерес для психологии, педагогики и медицины: конфликтные ситуаций и их решение в медицинской сфере трактуется как основа профессионального развития медицинского персонала. Тема конфликтных ситуаций и причин возникновения конфликтов отображена в работах отечественных и зарубежных деятелей таких как: Д. Бернса, К.С. Бир-Мирза, Ю.А. Варлакова, М.М. Рыбакова, А. Адлера, А.Я. Анцупова, Н.В. Гришиной, М.М. Кашапова, Н.И. Леонова, С.Л. Прошанова, К. Томаса, К. Хорни другие.Проблема исследования заключается в противоречии между выявлением особенностей выбираемых стратегий поведения медицинского персонала в конфликте и недостаточной обоснованностью ресурсных возможностей для решения этой задачи.Цель исследования: выявление и изучение особенностей выбираемых стратегий поведения медицинского персонала в конфликте. Объект исследования: стратегии поведения в конфликтеПредмет исследования: особенности выбираемых стратегий поведения медицинского персонала в конфликте.Гипотезой исследования послужило предположение, что на стратегию поведения медицинского персонала в конфликте влияют индивидуальные особенности личности, а именно индивидуальные особенности человека, уровень эмоционального выгорания, статус в профессиональной деятельности. Задачи:Обобщить и систематизировать научные представления о поведении в конфликтных ситуациях медицинского персонала. Проанализировать проявление конфликтности и выбора стратегий поведения в зависимости от занимаемой должности медицинского персонала. С помощью эмпирического исследования выявить особенности выбираемых стратегий поведения медицинского персонала в конфликте. Для достижения цели и проверки гипотезы использовались:- теоретические методы: изучение и анализ научной литературы по теме исследования; - диагностические методы: анкетирование, методика диагностики стиля поведения в конфликте, автор К.Томас;Практическая значимость исследования состоит в проведение исследования и выявления основных стратегий поведения. Практические сведения, положения и выводы могут быть использованы в практике государственных и частных медицинских учреждений, а также учреждений в штате которых работает медицинский персонал. База экспериментального исследования: родильный дом №3 ГКБ №67 имени Л.А. Ворохобова.Исследование было проведено в два этапа: Первый этап - теоретический анализ научной литературы исследования, определение методологического аппарата, выявление степени разработанности исследования в психологии и педагогике. Второй этап - проведение эмпирического исследования; Структура и объем курсовой работы. Работа содержит введение, две главы, выводы, библиографический список, приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. /Е.В. Александрова. - М.: Сфера. – 1993.- 232 с.
Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика: /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. – М.; СПб.; Нижний Новгород: Питер, 2019. –503 с.
Бородкин, Ф.М.Внимание: конфликт.2-е изд.- Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк - Новосибирск: Наука, 1989.- 154 с.
Вершинин А.В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – №17. – С.84-86.
Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов: дис. канд. псих. наук. - Л.: Изд-во ЛГУ, 2008. – С. 206
Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2001. 464 с.
Грызунова Т.В. Межличностный конфликт в сфере управленческой деятельности: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М.: Изд-во РАУ, 2004.- С.19.ДмитриевА.В. Конфликтология: Учебное пособие. М.: Альфа-М, 2003. - 336 с
Дональд Т. Кэмпбелл, Г. Андреева. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. — М.: Социально-Психологический Центр, 1996. — 391 с.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 368 с.
Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. – 2018. – №18. – С. 364-366
Карташов Я.П. Конфликты в организации. – М: Лаборатория Книги. – 2018. – 78с.
Короходкина, К. Г. Конфликтные ситуации внутри рабочего коллектива и пути выхода из них / К. Г. Короходкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 20 (206). – С. 234-236
Мамедова В.Э. Позитивные функции конфликтов в организации // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. 2017. № 15. С. 94–97
Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 688 с.Медовикова Е. А., Мороденко Е. В./ Конфликты в организации: учеб. пособие / Гос. учреждение Кузбас. гос. техн. ун-т. – Прокопьевск, 2017. – 250 с.
Ошуркова Н.А. Конфликт в трудовом коллективе и способы их разрешения. – М.:,2002. – С. 25.
Попова Е.А. Внутрифирменные конфликты: природа и методы преодоления//Кадры. –2018. –№5. – с. 215-220
Руженков В.А., Полих Б.М., Боева А.В., Короткое Ю.А. Под ред. В.А. Руженкова. Организация работы участкового врача-психиатра: Практическое руководство. Белгород: Изд-во БелГУ, 2003. 100 с.
Спатарь А. В. Основы управления конфликтами в организации [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2019 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2019. – С. 95-98.
Шарков Ф.И., Сперанский В.И. Общая конфликтология. Учебник для бакалавров. 2-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2020. – 236 с.
Черняк Т.В. Конфликты в организациях и технологии их разрешения. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. – С. 120
Чистякова Д.П. Конфликты в организации: поколенческий аспект// Журнал Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – №5 (49). – 20-23
Thomas K. W, Kilmann R. H. Thomas-Kilmann Conflict Mode Instrument, 1974.- 130 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!