это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4851487
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение.
Начало XX века стало переломным по отношению к духовному состоянию России. И это вполне закономерно, так как промышленная эпоха того времени устанавливала свои собственные нормы жизни, разрушающие представления и веками складывающиеся традиционные ценности людей.
В связи с агрессивным натиском материального производства начался процесс пересмотра первостепенных проблем человечества, затронувший науку, литературу, архитектуру, музыку, кинематограф, театр и балет.
Расцвет культуры начала XX века был настолько невероятным, что охватил всю творческую деятельность людей. В этот период были созданы научные и литературные открытия, открыты новые незаурядные имена, имеющие мировое значение. Это социально-культурное явление стало называться серебряным веком русской культуры.
В 1908 году в Санкт-Петербурге состоялась премьера первого русского художественного фильма "Понизовая вольница" ("Стенька Разин и княжна"). Лента шла всего 8 минут в сопровождении игравшего в зале тапёра. Как мы помним, первая кинематографическая лента Луи и Огюста Люмьеров была впервые показана в Париже, в подвале Гран-кафе на бульваре Капуцинок 28 декабря 1895 года. Россия успела познакомиться с кинематографом в мае 1896 года, за несколько дней до коронации последнего русского императора, так что торжества в Кремле уже были запечатлены на пленку. Вскоре "иллюзионы", демонстрировавшие хронику, документально-видовые и первые игровые ленты, стали появляться во всех крупных городах страны.
В дореволюционной России отечественной киноаппаратуры и киноплёнки не выпускалось. Октябрьская революция создала условия для строительства новой революционной кинематографии. Молодое Советское государство унаследовало от дореволюционного кино полуразрушенное
производство: часть оборудования была вывезена за границу хозяевами-эмигрантами. Вместе с ними уехали многие творческие работники. В Советской России сохранилось менее 1000 киноустановок. Придавая большое значение "важнейшему из искусств - кино", партия и Советское правительство приступили к организационному строительству новой, советской кинематографии. Вначале был создан Киноподотдел при внешкольном отделе Государственной комиссии по народному просвещению, затем Московский и Петроградский кинокомитеты. В задачу этих организаций входил экономический и политический контроль за частными предприятиями, организация собственного производства фильмов.
Петроградский кинокомитет в 1918 г. начал съёмки первого русского советского фильма "Уплотнение" по сценарию А. Луначарского. Кинодокументалисты Москвы и Петрограда еще раньше стали снимать важнейшие политические события, происходившие в стране. Среди первых революционных выпусков хроники были: "1-й съезд Комитета бедноты", "Праздник 1-й годовщины Октябрьской революции в Красном Питере", "Похороны Плеханова", "1-й конгресс Коминтерна", "Оборона подступов к Красному Петрограду" (все в 1918 г.).
Советская кинематография возникла в сложный период, когда частное кинопроизводство, переданное под идеологический контроль рабоче-крестьянского государства, ещё пыталось удержать свои позиции. Отвергая декадентские и контрреволюционные ленты ("Царевич Алексей", "Девьи горы" и др.), советские киноорганизации поддерживали прогрессивные явления в русской кинематографии ("Поликушка", 1919 г., по Л. Толстому, реж. А. Санин, с участием И. Москвина, В. Пашенной, В. Массалитиновой; "Барышня и хулиган", 1918 г., по сценарию и при участии В. Маяковского; "Проект инженера Прайта", 1918 г., реж. Кулешов). Шла упорная борьба за творческие кадры. Из дореволюционного кино пришли и успешно трудились
в советской кинематографии режиссёры - Гардин, Кулешов, В. Касьянов, Ч. Сабинский, А. Разумный, А. Пантелеев, Б. Чайковский, Преображенская, Протазанов; актёры - В. Орлова, З. Баранцевич, И. Певцов, К. Хохлов, В. Максимов и мн. др.; операторы - Левицкий, Ермолов, Б. Завелев, П. Новицкий, Козловский, А. Фролов, Ю. Желябужский, Е. Славинский, Г. Гибер; художники - В. Егоров, А. Уткин, С. Козловский, Б. Михин, Баллюзек; сценаристы и критики - В. Туркин, Г. Болтянский, Л. Никулин, М. Алейников и др. Они принесли с собой традиции русской культуры, посвятили себя служению народному искусству.
Список литературы.
1. Барабаш Ю. О народности. М.: Сов.писатель,1970. - 368 с.
2. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики: исследования разных лет. М.: Худож.лит., 1975. - 502 с.
3. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов.писатель, 1963. - 364 с.
4. Белова Л.. Сквозь время: Очерки истории советской кинодраматургии. М.: Искусство, 1978. - 343 с.
5. Бентли Э. Кизнь драмы. М.: Искусство, 1978. - 368 с.
6. Берковский Н.Я. Литература и театр. М.: Искусство, 1969. - 638 с.
7. Вайсфельд И.В. Мастерство кинодраматурга. М.: Сов.писатель, 1961. - 304 с.
8. Вайсфельд И. Эпические жанры в кино. М.: Госкиноиздат, 1949. - 132 с.
9. Варшавский Я. Успех: Кинематографисты и кинозрители. М.: Искусство, 1974. - 176 е., илл.
10. Взаимодействие и синтез искусств: Сб. (Ред.колл: Д.Д.Благой, Б.С.Мейлах и др. Л.: Наука, Ленингр.отд., 1978. - 269 с.
11. Габрилович Е. Избр.соч.: В 3-х тт.- М.: Искусство, т.1, 1982. 301 е., т.2, 1983. - 492 с.
12. Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. М.:Искусство, 1963. - 405 е., илл.
13. Гинзбург С. Очерки теории кино. -М.: Искусство, 1974,- 263 с
14.Зоркая Н. М История советского кино, - М: Искусство,2005, - 307с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!