это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4857417
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 Определение, сущность и значение интерактивных форм обучения 6
1.2 Интерактивные формы обучения 12
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
Обучение является одним из самых распространенных видов интеллектуальной деятельности человека. Это интеллектуальный (не формальный) процесс, конкретный сценарий развития которого (рабочий сценарий) априори не известен. Он рождается непосредственно в процессе обучения и зависит от интеллектуальных способностей обучаемого, уровня его предварительной подготовки, заложенной в нем психологической основы, условий обучения и многого другого. Обучение в формате обычной лекции для определенного контингента обучающихся происходит в основном по типовому сценарию, спланированному преподавателем, с отклонениями (возможно, незначительными), связанными с текущими вопросами по изучаемому материалу. Интерактивная форма обучения предполагает активное участие обучающихся в образовательном процессе не только в плане усвоения изучаемого материала, но и в плане формирования рабочего сценария обучения, максимально адаптированного к их индивидуальным особенностям и способствующего формированию у них необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Активность здесь может обеспечиваться выполнением следующих действий: самостоятельное предварительное ознакомление (возможно, не очень глубокое) с материалом, планируемым преподавателем для изучения на очередном занятии (при этом хорошим источником может быть учебное пособие с материалом лекций); подготовка вопросов (по теме предстоящего занятия и, возможно, по уже пройденным темам), направленных на углубление понимания материала, перспектив его использования в дальнейшем образовательном процессе (связь с другими дисциплинами) и практического применения в конкретных предметных (проблемных) областях; участие в обсуждении (на занятии) вопросов, в том числе и вопросов преподавателя, направленных на внесение в процесс обучения необходимых корректив и формирование у него представления о степени и глубине усвоения материала обучающимися (обратная связь). Таким образом, выполнение указанных действий способствует формированию рабочего сценария, который наилучшим образом отвечает потребностям наиболее активных участников процесса обученияАктуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях модернизации российского образования применение интерактивных форм обучения является одним из важнейших способов совершенствования подготовки обучающихся в учебных заведениях различного звена, так как основные инновационные педагогические технологии относятся именно к этой форме. Кроме этого, в соответствии с ФГОС реализация компетентностного подхода для обучающихся должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, так же является главной целью (миссией) при реализации основных образовательных программ. Так, с учетом особенности контингента обучающихся, содержанием конкретных дисциплин и в целом в учебном процессе интерактивные формы обучения должны составлять не менее 40% занятий. Таким образом, применение интерактивных форм обучения в учебном процессе становиться все более актуальным, и приводит к необходимости осмысления и освоения инновационных педагогических методик, которые относятся к данной форме.Степень научной разработанности темы курсовой работы. На сегодняшний день, в отечественной науке разработано достаточное количество исследований, посвященных внедрению интерактивных форм обучения в образовательный процесс. В частности данной тематике посвящены работы таких ученых как Т. Ю. Аветова, Б. Ц. Бадмаев, Л. К. Гейхман, Е. В. Коротаева, М. В. Кларин, А. П. Панфилова, и др. Как модель профессионального самообучения и самообразования в сфере дистанционного образования, основанную на постоянном взаимодействии субъектов преподавания и учения интерактивные формы обучения представлены в работе Ю. Г. Репьева.Объектом исследования в курсовой работе выступают – особенности интерактивного обучения в образовательных учреждениях различного звена.Предметом - интерактивные формы обучения. Целью в курсовой работе является теоретическое рассмотрение особенностей применения интерактивных форм обучения в учреждениях различного образовательного уровня. На основании цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи: Рассмотреть определение, сущность и значение интерактивных форм обучения;Рассмотреть характерные черты интерактивных форм и методов обучения;Определить роль интерактивных форм обучения в образовательном процессе. В качестве основных нормативно-правовых источников в работе выступают: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, иные нормативно-праовые акты в сфере организации и внедрения образовательного процесса и др.В качестве основных методов исследования выступает Анализ учебной и учебно-методической литературы.Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анацкая А.Г. Интерактивные методы обучения. // Проблемы образования. Омский экономический институт. - 2012. - №6.
Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672 с.
Булбулов, Д. Использование интерактивных форм и методов для повышения эффективности обучения учащихся на уроке / Д. Булбулов // Вестник Таджикского национального университета. – 2014. – № 3. – С. 188– 190
Гусакова, М. А. Интерактивное обучение как условие формирования познавательной активности учащигося как субъект обучения / М. А. Гусакова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. – Москва: Просвещение. – 2016. – С. 96-111.
Доронцов, М. Ю. Интерактивное обучение как метод активизации учебно-исcледовательской деятельности / М. Ю. Доронцов // Международный научно-исследовательский журнал. – Москва: Просвещение. – 2014. – № 4 – С. 20-21.
Епишина, Л. В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности / Л. В. Епишина // Начальная школа. – 2008. – №11.
Еременко В.Т. Е70 Применение активных и интерактивных методов обучения при организации образовательного процесса: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / В.Т. Еременко – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2015. – 50с
Кларин М. В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12–18.
Ковалева, Н. Ф. Об интерактивных формах текущего контроля / Самостоятельная работа на уроках математики как одна из форм развития познавательной активности учащихся / Н. Ф. Ковалева // Математика в школе. – 2010. – №4. – С. 45-49.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ., высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.
Кунжигитова, Г. Б., Интерактивные методы обучения, вляющие на активность личности в процессе обучения / Г. Б. Кунжигитова, Ш. Е Рсмаханбетова, Э. Ж. Жанибекова // Наука и Мир. – 2014. – № 3. – С. 65–70
Никишина, И. В. Интерактивные формы методического обучения Пособие для учителя / И. В. Никишина – Москва: АСВ, 2007.
Муцаева, Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения / Т. С. Муцаева // Инновационные педагогические технологии: материалы III междунар. науч. конф. – Казань: Просвещения, 2015. – С. 24-27
Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2008. 176 с
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 368 с.
Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад; Ред. кол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.
Санина, Е. И. Интерактивные методы обучения математике в реализации ФГОС ООО / Василишина, Н. В. // Вестник ГОУ ДПО ТО ИПК и ППРО ТО. Тульское образовательное пространство. – 2016. – № 1. – С. 22- 25.
Смирнов И. П. Человек – образование – профессия – личность: Монография. – М.: Граф-Пресс, 2002. – С. 365.
Темербекова А. А. Методика преподавания математики: учебник для вуза / А. А. Темербекова. – Москва :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 62 с
Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. И. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Попов. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!