это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4863351
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы приобщения школьников к здоровому образу жизни 7
1.1 Понятие здорового образа жизни 7
1.2 Методы и средства приобщения школьников к здоровому образу жизни 12
2 Организация работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни во внеурочной деятельности 19
2.1 Организация исследования 19
2.2 Формирующая работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни 24
2.3 Анализ и обсуждение результатов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40
ПРИЛОЖЕНИЕ В 52
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа посвящена проблеме приобщения школьников к здоровому образу жизни. Выделены основные понятия и элементы теории: здоровый образ жизни, мотивация к ведению здорового образа жизни, внеурочная деятельность, теория и методика физической культуры и спорта.Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников с целью приобщения к здоровому образу жизни. Вторая глава курсовой работы посвящена организации опытной работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни во внеурочной деятельности. В заключении работы приведены выводы об эффективности экспериментальной работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.ANNOTATIONThe course work is devoted to the problem of introducing schoolchildren to a healthy lifestyle. The basic concepts and elements of the theory are highlighted: a healthy lifestyle, motivation to lead a healthy lifestyle, extracurricular activities, theory and methodology of physical culture and sports.The course work consists of 2 chapters. The first chapter discusses the theoretical foundations of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in order to introduce them to a healthy lifestyle. The second chapter of the course work is devoted to the organization of experimental work on introducing schoolchildren to a healthy lifestyle in extracurricular activities. In conclusion, the conclusions about the effectiveness of experimental work on introducing schoolchildren to a healthy lifestyle are presented.ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. В настоящее время в школьном физкультурном образовании остро стоит проблема приобщения обучающихся к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ). «Школьный курс физической культуры включает в себя разделы, направленные на всестороннее физическое воспитание обучающихся, однако школьники часто не имеют представление о ведении ЗОЖ и не связывают его с занятиями физической культурой» [2].Поэтому необходимо организовать процесс физического воспитания таким образом, чтобы дети формировали мотивацию к приобщению к здоровому образу жизни. Мы считаем, что мотивировать школьников можно посредством организации внеурочной деятельности, в рамках которой школьники получат возможность приобщиться к ЗОЖ. Организуя деятельность школьников по ведению здорового образа жизни, необходимо выбрать направление работы со старшеклассниками, которое было бы наиболее интересно обучающимся. По нашему мнению, таким направлением является организация секционных внеурочных занятий по различным видам спорта, которые не входят в школьную программу. Такой формат приобщения к здоровому образу жизни интересен старшеклассникам, и имеет большую популярность в молодежных кругах. Степень разработанности темы: вопросом приобщения школьников к ЗОЖ занимаются многие исследователи. Проблема формирования здорового образа жизни рассмотрена в работах таких специалистов, как С.А. Алынин [2], Д.С. Арбузов [3], Е.В. Лунева [14], и др. Исследования направлены, прежде всего, на формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни традиционными методами: профилактика вредных привычек, занятия спортом, режим питания. Однако целенаправленное применения средств спортивной тренировки рассмотрено эпизодически и встречается в составе исследований, посвященных отдельным видам спорта. Тем не менее, существует противоречие между состоянием проблемы приобщения школьников к ЗОЖ и современной практики его формирования на внеурочных занятиях в школе. Школьный курс физической культуры подразумевает формирование ряда предметных, метапредметных и личностных результатов, направленных на формирование здорового образа жизни, однако зачастую процесс обучения физической культуре в контексте ведения ЗОЖ носит эпизодический, несистемный характер. Поэтому возникла необходимость в организации деятельности обучающихся во внеурочном пространстве с целью повышения мотивации к ведению ЗОЖ и приобщению к нему школьников различными средствами.В связи с этим существует проблема поиска методов, технологий и средств приобщения школьников к ЗОЖ средствами различных видов спорта, не изучаемых в школьной программе физической культуры.Данную проблему, на наш взгляд, может решить создание программы внеурочной деятельности, направленной на формирование мотивации к ведению ЗОЖ и приобщение школьников к здоровому образу жизни.Таким образом, возникает необходимость изучения возможности применения средств тяжелой атлетики во внеурочном пространстве для приобщения к ЗОЖ обучающихся.Поэтому тему данной работы мы определили как: «Приобщение школьников к ЗОЖ».Объект исследования: формирование здорового образа жизни у обучающихся старших классов.Предмет исследования: приобщение к ЗОЖ обучающихся старших классов в процессе внеурочной деятельности.Цель исследования: экспериментально проверить эффективность приобщения к ЗОЖ обучающихся старших классов во внеурочной деятельностиИсходя из темы и цели, были поставлены следующие задачи:1. Дать характеристику внеурочной деятельности.2. Определить понятие «здоровый образ жизни».3. Исследовать методы и средства приобщения школьников к здоровому образу жизни.4. Проверить эффективность приобщения к ЗОЖ обучающихся старших классов посредством вовлечения их в спортивную деятельность. Гипотеза: приобщение школьников к ЗОЖ будет эффективным, если:- будут учтены возрастные особенности старших школьников;- будут применяться мероприятия для формирования мотиваций к ведению ЗОЖ;- приобщение к ЗОЖ будет осуществляться во внеурочной деятельности средствами тяжелой атлетики.Методы исследования: метод анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы, анкетирования, статистический, педагогический эксперимент.База исследования: экспериментальное исследование приобщения школьников к ЗОЖ во внеурочной деятельности проводилось на базе МБОУ «Средняя школа № 9» г. Вилючинска, Камчатского края.Структура работы: данная курсовая работа состоит из аннотации, введения, двух глав, заключения, библиографического, приложения.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект из 2 книг) / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2015. – 818
Алынин С.А. Приобщение к здоровому образу жизни на уроках физической культуры в школе / С.А. Алынин // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №43. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priobschenie-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-na-urokah-fizicheskoy-kultury-v-shkole (дата обращения: 24.05.2023).
Арбузов Д.С. Формирование основ здорового образа жизни у младших школьников на уроках физической культуры / Д.С. Арбузов // Управление инновациями: теория, методология, практика. 2014. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-mladshih-shkolnikov-na-urokah-fizicheskoy-kultury (дата обращения: 24.05.2023).
Бояк Т.Н. О формировании здорового образа жизни молодежи в современных условиях // Здоровье и образование в XXI веке. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni-molodezhi-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 14.05.2023).
Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2014. – 224 c.
Золотухина И.А. Организация физического воспитания обучающихся общеобразовательных школ в условиях внеурочной работы по спортивным играм / И.А. Золотухина, М.В. Дедловская // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-fizicheskogo-vospitaniya-uchaschihsya-obscheobrazovatelnyh-shkol-v-usloviyah-vneurochnoy-raboty-po-sportivnym-igram (дата обращения: 11.05.2023).
Иванов В.Д. Формирование навыков здорового образа жизни у младших школьников / В.Д. Иванов, З.И. Матина // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-navykov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 24.05.2023).
Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003. – 237
Колягина А. В. Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников / А. В. Колягина, М. Л. Мальчевская. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 28 (132). – С. 900-903.
Кравцова Е.Г. Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками / Е.Г. Кравцова, С.Ф. Бурухин // Ярославский педагогический вестник. 2014. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-realizatsii-sportivno-ozdorovitelnoy-raboty-so-shkolnikami (дата обращения: 05.05.2023).
Кузнецов В. С. Внеурочная деятельность обучающихся. Совершенствование видов двигательных действий в физической культуре. Пособие для учителей и методистов / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – Москва: Просвещение, 2014. – 128 c.
Леонтьев А.Н. Психологическая характеристика деятельности // Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А.А. Леонтьева, Д.А. Леонтьева. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 228 с.
Лингевич О.В. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях / О.В, Лингевич // Символ науки. 2016. №9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vneurochnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 24.05.2023).
Лунева Е. В. Реализация программ по формированию здорового образа жизни в молодежной среде на региональном уровне / Е.В. Лунева, М.В. Кудрявцева // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-programm-po-formirovaniyu-zdorovogo-obraza-zhizni-v-molodezhnoy-srede-na-regionalnom-urovne (дата обращения: 13.05.2023).
Макеева А. Г. Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 9 класс / А.Г. Макеева. – Москва: Просвещение, 2014. – 484 c.
Маклелланд Д. Мотивация человека / Д. Маклелланд / пер. А. Богачева, З. Зимчук, Е. Трифоновой, Е. Трофимова, Е. Ильина. – Санкт-Петербург.: Питер, 2007. – 667 с.
Попова И. Н. Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / И. Н. Попова // Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи. – 2014. - № 2. – С. 28 – 34.
Романкина М.Ю. Формирование здорового образа жизни у подростков / М.Ю. Романкина, И.А, Тишукова, Я.А. Федулова // Наука и образование. 2022. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-podrostkov (дата обращения: 24.05.2023).
Сытина Н.С. Феномен «Внеурочная деятельность»: ключевые смыслы, проблемы организации и реализации / Н.С. Сытина, Н.Е, Хабибова // Педагогический журнал Башкортостана. 2019. №6 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-vneurochnaya-deyatelnost-klyuchevye-smysly-problemy-organizatsii-i-realizatsii (дата обращения: 24.05.2023).
Топоркова Н.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры как средство формирования здорового образа жизни / Н.А, Топоркова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zdoroviesberegayuschie-tehnologii-na-urokah-fizicheskoy-kultury-kak-sredstvo-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni (дата обращения: 24.05.2023).
Филатова М. Н. Внеурочная деятельность как важный ресурс в достижении результатов социокультурного развития обучающихся / М. Н. Филатова // Внешкольник: дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи. – 2014. – № 2. – С. 20 – 23.
Фомина Т. А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников / Т. А. Фомина. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 15 (119). – С. 513-518.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!