это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4871549
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение ……………………………………………………………….………...4
1. Теоретические основы развития познавательной активности у младших школьников в процессе игровой деятельности………………………………………………………….……….…7
1.1. Понятие познавательной активности у младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………..…………………….….……..7
1.2. Игровая деятельность как средство развития познавательной активности у младших школьников……………………………………..…………………….9
Выводы……………………………………………………………………….…14
2. Экспериментальное исследование игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников……………………………15
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников…………………………………………………………………..…15
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий………………………....18
2.3 Анализ реализованных мероприятий по развитию познавательных интересов младших школьников …………………………………………………………...21
Выводы……………………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………………..……27
Введение
Игре принадлежит существенная роль в развитии и воспитании ребенка, это – важнейший вид деятельности ребенка. Игра - есть эффективное средство формирования личности маленького человека, его морально-волевых качеств. Ребенок реализуется в игре насущную потребность воздействовать на окружающий мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». И только от профессионального мастерства педагога зависит воспитательное значение игры. Учитель должен знать психологию ребенка, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности, четко организовывать и проводить различные игры, методически правильно руководить взаимоотношениями детей. [6, 11с.] Актуальность работы: быстрые перемены в современном мире диктуют необходимость изменений в образовании. Согласно ФГОС НОО (Федеральный государственный стандарт начального общего образования), не предоставление знаний считается основной целью образования, а воспитание активной личности, самостоятельно ставящей и решающей любые задачи. Современные педагоги ставят перед собой задачу развития такой личности, основанной на стремлении к функциональному обучению, с целью выпуска учащихся, являющихся активными участниками научно-технических и социальных процессов в мире. Педагогам в новых реалиях необходимо процесс обучения сделать увлекательным и неиссякаемым источником для стимулирования познавательных интересов обучающихся начальных классов и, при этом, дать им все необходимые знания и умения. Учителю необходимо активно формировать познавательную деятельность детей младшего школьного возраста, так как их активные познавательные процессы не всегда целенаправленны и еще достаточно стабильны. Когнитивное развитие, в том числе игровые процессы, играет важную роль в развитии личности. Поэтому на данном этапе особенно важно найти и использовать эффективные, удобные, интересные и увлекательные способы развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Теоретические и методологические основы формирования познавательного интереса подробно разработаны А.К. Марковой, Н.Г. Морозовой, Л.М. Фридман, В.П. Шуман, Г. И.Щукиной. Изучению личности школьников посвящены работы Л. С. Выготского, типичные «портреты» заинтересованного и незаинтересованного учеников составил А.К. Дусавицкий. Л.Г.Петерсон, Е.И.Александрова, А.М.Пишкало, Ю.М.Колягин, Л.П.Стойлова, М.Н.Скаткин, И.И.Аргинская, Н.Д.Раздбаров, В.Я.Лискова и другие провели множество исследований по проблеме активизации познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста. Однако научные исследования по активизации познавательной деятельности не отражают развитие познавательной активности в процессе игры. В связи с актуальностью проблемы была определена тема данной работы: " Игра как средство формирования познавательной активности учеников начальной школы". Вопрос для изучения: какова эффективность игровой деятельности в развитии познавательной активности учащихся начальных классов? Цели данной работы: теоретически обосновать эффективность использования игровой деятельности в развитии познавательной деятельности младших школьников. Объект: игровая деятельность в развитии познавательной деятельности детей младшего школьного возраста. Предмет: игровая деятельность как средство развития познавательной активности у младших школьников. Гипотеза: развитие познавательной активности у детей младшей школы будет более эффективным, если процесс обучения строится на основе использования игровой деятельности, что не только позволит лучше усвоить знания, но и обеспечивает стремление к самостоятельному приобретению знаний. Методы: теоретические (анализ, систематизация и обобщение психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме (анализ полученных данных)).Теоретическая значимость заключается в том, что в нем теоретически установлена возможность применения игровой деятельности во время учебного процесса для развития познавательной активности в младших классах. Практическая значимость заключается также в том, что учителя начальных классов и учителя-предметники могут использовать полученные сведения в своей практической деятельности для активизации познавательной деятельности детей через игровую деятельность
Библиографический список
1.Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. 2003. № 11
2.Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1982. – 192 с.
3.Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А.Барташников. — Лабиринт, 2008. – 45 с.
4.Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д. Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону. : Изд-во Ростовского ун-та, 2007. – 172 с.
5.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1968.
6.Бондаренко А. К. , Матусик А. И. М.: Просвещение, 1983г.—192 с.
7.Воспитание детей в игре [Текст] / [Д.Б.[!В.] Менджерицкая, О.К. Зинченко, Л.П. Бочкарева и др. ; Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик] ; Под ред. Д.В. Менджерицкой. - Москва : Просвещение, 1979. - 175 с. .
8.Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. для вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л.М. Орлова – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с.
9.Гродская, Н. В. Изучение эффективности учебных действий у младших школьников как условие развития их познавательной активности / H. В. Гродская // Формирование познавательной активности школьников: сб. науч. ст. / под ред. В. И. Лозовой. – Харьков, 2011.
10.Зимняя И.А. Исследовательская работа. Ижевск : ИЦКПС, 2001. 103с
11.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизацияроссийского образования. Документы и материалы. – М. : Изд-во ВШЭ, 2002. – С. 263-282
12.Красновский, Э. А. Показатели в образовании [Текст] / Э. А. Красновский // Стандартыи мониторинг в образовании. – 2002. – № 5. – С. 53–57
13.Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии/ А. Н. Леонтьев. – М. : Смысл, 2001. – 511 с.
14.Марцинковская, Т. Д. История детской психологии: учебник для студентов пед. вузов / Т. Д. Марцинковская. – М. : ВЛАДОС, 1998. – 272 с.
15.Мухамадиярова Г.В. Исследовательская культура учащихся. Казань, 2007. 234 с
16.Поддьяков Н.Н. Основное противоречие развивающейся психики ребенка. Самара, 2006
17.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К.Селевко – М.: 2007. – 256 с
18.Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры / С.А.Шмаков. – М.: Новая школа, 2004
19.Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте [Текст] /Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2001. –№ 4. – С. 6–20.
20.Ярославский педагогический вестник Е. Н. Лекомцева, А. С. Пикин – 2017 – № 3. – С.58
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
решить 8 лабораторных работ
Лабораторная, Количественные методы и модели в экономике
Срок сдачи к 20 мая
Тема «Разработка технологического процесса изготовления детали «
Курсовая, технология машиностроения
Срок сдачи к 15 мая
«Построение границ земляных работ в проекциях с числовыми отметками»
Чертеж, начертательная геометрия и инженерная графика
Срок сдачи к 12 мая
"Основные методологические подходы к изучению психики человека при...
Курсовая, Психология
Срок сдачи к 10 мая
1.прочтите работу в. о. ключевского "происхождение крепостного права в...
Эссе, История
Срок сдачи к 15 мая
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!