это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4913268
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 6
1.1 Современные подходы к построению развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Особенности построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада 16
Выводы 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 25
2.1. Организация и методы экспериментального исследования 25
2.2. Анализ и обобщение результатов констатирующего исследования 30
Выводы 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Личность ребенка дошкольного возраста развивается под влиянием множества факторов. Среди них можно назвать как природные, социальные, стихийные, так и специально организованные, например – среда. Образовательной средой принято считать окружение, в котором ребенок пребывает и благодаря которому реализуется как личность.В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Значение игры в жизни ребенка дошкольника очень сложно переоценить. Роль игры в психологическом развитии ребенка рассматривали такие выдающиеся отечественные педагоги как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев. В исследованиях современных педагогов и психологов, таких как Т.П. Авдулова, Е.А. Панько, Е.А. Покровский, Е.О. Смирнова, детская игра рассматривается как особый фактор формирования личности детей дошкольного возраста.Игры в условиях дошкольного образовательного учреждения очень разнообразны. Как отмечают Н.Т. Гринявичене, О.В. Крежевских, Е. Смолер, Т. Титовец, игра не может реализовываться без игровой среды – условий для осуществления игровой деятельности. Вопросам организации предметно-игровой среды и моделирования игрового пространства в дошкольном образовательном учреждении посвятили свои исследования Е.С. Кудряшова, Е.И. Синяпкина.В старшем дошкольном возрасте игра становится осмысленной, целенаправленной деятельностью, в процессе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели игры не постоянные, они меняются по мере роста и развития ребенка, и уже носят не подражательный характер, а становятся более мотивированными. В содержание игр дети вкладывают примеры из реальной жизни и отношения взрослых людей.Как отмечает Ю.С. Кудряшова, развивающая предметно-пространственная игровая среда для детей старшего дошкольного возраста должна быть направлена на формирование познавательной активности детей, самостоятельности, ответственности и инициативности. Чтобы каждый ребенок мог заниматься той игрой, которая ему нравится и интересна, должны быть созданы определенные условия, чтобы дети могли объединяться в группы для общего дела.Важность рациональной организации развивающей предметной игровой среды отмечают Э.Ф.Алиева, Карабанова О.А., Е.М. Марич, П.Д. Рабинович, О.Р. Радионова, указывая, что интегративные качества образовательных областей обуславливают вариативность использования игрушек, оборудования для реализации их, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.) [9].Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по вопросам изучения игрового пространства в дошкольном образовательном учреждении позволил сделать вывод, что для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника необходимо создавать и постоянно обновлять предметно-игровую среду. Однако, как показывает практика, зачастую предметно-игровая среда групп ДОУ остается практически неизменной: появляются новые игрушки, игровые атрибуты, настольно-печатные, дидактические игры, но не меняется обстановка и игровая среда остается той же. Проблема исследования: Каковы особенности построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада?Цель исследования: теоретическое изучение и исследование особенностей построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада.Объект исследования: развивающая предметно-игровая среда детского сада.Предмет исследования: своеобразия построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада.Задачи исследования:выявить современные подходы к построению развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада в психолого-педагогической литературе;дать характеристику особенностям построения развивающей предметно-игровой среды в старшей группе детского сада;рассмотреть критерии показатели развивающей предметно-игровой среды;провести оценку развивающей предметно-игровой среды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Авдулова, Т. П. Психология игры : учебник для вузов / Т. П. Авдулова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 232 с.
Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. В. Артамонова. – Текст : непосредственный // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 4. – С. 37-42.
Балалиева, О. В. Интерактивная предметно-развивающая среда ДОУ как компонент образовательного процесса. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2434/ (дата обращения: 25.12.2022). – Текст : электронный.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - № 6. - 2006. - С. 62-76.
Гафурова Л. Н., Диагностика игровой деятельности в детском саду. Методические рекомендации для воспитателей. – Альметьевск, 2012. – 20с.
Гринявичене, Н. Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды. / Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). – М., 2018.
Дыбина О.В., Пенькова Л.А., Рахманова Н.П. Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в детском саду: Методическое пособие / Под ред. О.В. Дыбиной. — М.: ТЦ Сфера, 2018. — 128 с.
Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.А. Панько [и др.] ; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. ‒ 2-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2019. – 118 с.
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Красношлык, З. П. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / З. П. Красношлык. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 32-34.
Крежевских, О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для вузов / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с.
Крежевских, О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Крежевских. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 165 с.
Кудряшова Е.С. Организация предметно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении. // Наука и реальность. – 2021. - №4. – С. 103 – 105.
Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры - В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. - М.: Мысль, 2003. - 456 с.Покровский, Е. А. Детские игры / Е. А. Покровский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – c.336
Синяпкина, Е. И. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом требований ФГОС. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32847/ (дата обращения: 25.12.2022). – Текст : электронный.
Смирнова, Е. О. Психология и педагогика игры : учебник и практикум для вузов / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 223 с.
Смолер, Е., Титовец, Т. Концептуальные основы проектирования развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования Е. Смолер, Т. Титовец // Пралеска – 2018. – № 9. – С. 16–20.
Сунцова, Н. Ю. Организация предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста / Н. Ю. Сунцова, О. К. Жигалко, О. В. Юнкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 323-325.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
Эльконин Д. Б. Психология игры. –– М.: Владос, 1999 г. – 360 с.
Якименко, В. А. Педагогическая диагностика игры дошкольника: современные тенденции и трудности проведения // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». – 2021. - № 3. – С. 40-51.
Электронные ресурсы:
Глинская Т. Ю. Предметно - игровая среда детского сада как развивающая среда (infourok.ru)
Кочеткова Т. Ю. «Организация развивающей предметно-игровой среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО» | Статья: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | ГАРАНТ (garant.ru)
http://mou-duboviy.obrnan.ru/files/2023/03/kachestvo-doshkolnogo-obrazovaniya-shkala-otsenivaniya.pdf
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Необходимо выполнить разрез, методом переноса точек сделать разрез...
Чертеж, Технический рисунок
Срок сдачи к 15 янв.
оформление в соотв. с ГОСТ, как у курсовой, страниц 15
Реферат, Правоохранительные органы
Срок сдачи к 20 янв.
Пожалуйста быстрее, не особо важно качество самого реферата) но не...
Реферат, Психология
Срок сдачи к 16 янв.
Исследовательские задания: 1. В учебниках «Педагогика» найдите...
Контрольная, технология
Срок сдачи к 19 янв.
решить 6 вопросов
Контрольная, Технологии обработки воды на тэс и аэс, энергетика
Срок сдачи к 18 янв.
Написать заключение к работе по финансовому анализу организации.
Другое, Финансовый анализ и аудит
Срок сдачи к 17 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!