это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4971398
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения подростков с девиантным поведением 5
1.1. Понятие девиантного поведения 5
1.2. Типы девиантного поведения подростков 7
1.3 Факторы, влияющие на формирование девиантного поведения 8
1.4. Причины девиантного поведения подростков 11
1.5. Психологические аспекты девиантного поведения 13
Глава 2. Психологические характеристики подростков с девиантным поведением 15
2.1. Психологические особенности подростков с девиантным поведением 15
2.2. Психологические характеристики подростков из учреждений интернатного типа 17
2.3. Взаимосвязь социальных и психологических характеристик подростков с девиантным поведением 19
Глава 3. Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей подростков с девиантным поведением 20
3.1 Организация и методы эмпирического исследования 20
3.2 Анализ результатов исследования 23
3.3. Коррекционные методы и техники для решения проблемы девиантного поведения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ
Подростковый возраст подвергся огромному вниманию со стороны исследователей, психологов, родителей. Подростковый возраст принято считать переломным и критическим периодом в жизни ребёнка. Исследования рассматривают достаточно широкий спектр проблем подросткового возраста, при этом подростковый возраст, исходя из этих исследований, выглядит очень трудным этапом взросления человека. Самая главная особенность этого периода заключается в том, что происходит переход от детства к взрослости, поэтому однозначных характеристик этот период не имеет. С одной стороны, можно сказать, что подросткам более свойственны: вызывающее поведение, особенно по отношению ко взрослым, им характерны негативные проявления, но с другой стороны можно отметить возрастание самостоятельности, серьёзности к окружающему миру, становится шире сфера интересов и многое другое, о чем мы расскажем в своей работе.Проблема актуальна, потому что с каждым годом отмечают стремительный рост детской преступности, наркомании, также прослеживается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением.Подростковый возраст- это период онгогенеза; этап психического и физического развития ребенка, который соответствует возрасту от 10-11 до 15 лет; является средним школьным возрастом, переходным периодом от детства к юности. Под отклоняющимся поведением, мы имеем ввиду поведение личности, которое отклоняется от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.Исследователи отмечают, что отклонения в поведении подростков связаны со многими явлениями общества. Например, с нестабильностью общества в сферах политики, с социально-экономической и экологической нестабильностью общества. Огромное влияние оказывают средств массовой информации, неблагоприятные семейные отношения. И всё это сказывается как на обстановке вокруг подростка, так и на обществе в целом. Цель работы: выявить психологические особенности подростков со склонностью к девиантному поведению. Объект исследования – психологические особенности личности подростка. Предмет исследования – психологические особенности личности подростка со склонностью к девиантному поведениюГипотеза- у подростков существует взаимосвязь между девиантным поведением и психологическими характеристиками, такими как агрессивность, низкая самооценка, эмоциональная неустойчивость. Задачи Изучить факторы, влияющие на формирование девиантного поведения у подростков Проанализировать связь между психологическими характеристиками подростков и девиантным поведением Определить связь между социальными и психологическими характеристиками подростков с девиантным поведением Изучить влияние семейной среды на формирование девиантного поведения у подростков Выявить особенности эмоционального состояния подростка со склонностью к девиантному поведению При написании работы, были использованы следующие методы:Изучение и анализ литературы по теме исследования; эмпирические методы: Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса - А. Дарки; Т-тест на среднее значение; Коэффициент корреляции Спирмена; анкетирование; Критерий Манна — Уитни; Методика отклоняющегося поведения (СОП) (А.Н. Орел)Теоретико-методологическая основа исследованияСоциально-психологический подход - исследование основывается на предположении о взаимодействии между индивидом и его социальной средой, включая семью, школу и другие социальные институты.Социально-экологический подход - исследование анализирует влияние социальной среды на формирование девиантного поведения у подростков, включая факторы семейной, школьной и общественной среды.Когнитивный подход - исследование изучает роль когнитивных процессов, таких как мышление, восприятие и оценка, в формировании девиантного поведения у подростков.Биологический подход - исследование учитывает генетические и биологические факторы, которые могут влиять на развитие девиантного поведения у подростков.Теория семейных систем - исследование анализирует влияние семейной динамики, коммуникации и взаимоотношений на развитие девиантного поведения у подростков.Теоретическая новизна и практическая значимость исследованияИсследование объединяет различные подходы к изучению психологических характеристик подростков с девиантным поведением. Это позволяет получить более полное и всестороннее представление о факторах, влияющих на формирование и поддержание такого поведения у подростков.Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы для разработки эффективных программ и методик работы с подростками с девиантным поведением. На основе полученных данных можно разработать индивидуальные и групповые психологические программы, направленные на коррекцию девиантного поведения и развитие позитивных психологических характеристик у подростков. Это поможет им адаптироваться в обществе, улучшить качество жизни и предотвратить возможные негативные последствия девиантного поведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1972, №2. – С. 114 – 123
Проблема развития самооценки у подростков Полищук О.И. В мире научных открытий. 2010. № 4-8. С. 57-59.
Суркова, Е.С., Егорова, К.А. / Агрессивное поведение детей и подростков /Е.С.Суркова, К.А.Егорова// Современное образование опыт и тенденции развития материалы V международной научнопрактической конференции.– М: Прометей, 2013. – С. 151-153.
Набойченко, Е. С. Психология отклоняющегося поведения подростков [Текст] : монография / Е. С. Набойченко. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2007. – 285 с.
Личко А. Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).— Изд. 2-е, доп. и перераб.—Л.: Медицина, 1985.-—416 с, 2 л. ил.Д65
На стороне подростка / Франсуаза Дольто ; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. — 423, [1] с. — (Серия «Авторитетные детские психологи»).
Роберт Т. и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток»Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n2/61028_full.shtml [Особенности иррациональных установок девиантных подростков - Психология и право - 2013. № 2]
Суркова, Е.С., Егорова, К.А. / Агрессивное поведение детей и подростков /Е.С.Суркова, К.А.Егорова// Современное образование опыт и тенденции развития материалы V международной научнопрактической конференции.– М: Прометей, 2013. – С. 151-153.
Сайко Э. В. Подросток на дистанции взросления и в пространстве его определения / Э. В. Сайко, Д. И. Фельдштейн // Мир психологии. 2007. —№4(52).С.3—10.
Образ своего будущего у девочек-подростков с девиантным поведением Фоминых Т.О.В сборнике: Наука и образование в XXI веке материалы международной (заочной) научно-практической конференции. 2016. С. 132-136.
Девиантные подростки: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок А.А. Ощепков. Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медикобиологические науки. 2008. Т. 10. № 6-2. С. 163-172.
Садчикова, Н. А. Психологические особенности подростков девиантного поведения / Н. А. Садчикова, Е. Л. Чернышова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 53 (395). — С. 195-200.
Алмаева Е.А. Моральные суждения у подростков с девиантным поведением [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2021. Том 10. № 3. С. 32–39. doi:10.17759/jmfp.2021100303
Реан А.А. Подростковая субкультура – зона потенциальных рисков // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 4. С. 5–10.
Новикова М.А., Реан А.А. Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 4. С. 112–120. DOI: 10.17759/pse.2018230411
Васягина Н.Н. Делинквентное поведение подростков: феноменология, причины, возможности профилактики [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2018. Том 15. № 1. С. 12–17. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2018_n1/Vasyagina (дата обращения: 20.03.2023)
Новикова Дарья Сергеевна Девиантное поведение // Вестник УлГТУ. 2019. №1 (85). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie (дата обращения: 20.03.2023).
Иванов Н.Н. Девиантное поведение молодёжи // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. №20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-molodyozhi-1 (дата обращения: 20.03.2023).
Сидоров Н.Р. Концепция девиантного поведения подростков с позиций культурно- исторической психологии // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоров Сидоров Н.Р. Проблемы социальной дезадаптации несовершеннолетних // Вестник практической психологии образования. – 2006. - № № 2-3
Олифреенко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». – М.: Академия, 2002. - С. 110-112.
Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005
Фурманов И. А. Психологические особенности детей, лишенных родительского попечительства [Текст] / И. А. Фурманов, А. А. Аладьин, Н. В. Фурманова.// — Минск: Тесей, 1999. — 160 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!