это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4975517
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В наше время коренные преобразования в обществе актуализируют проблему специальной подготовки будущих специалистов к педагогической деятельности. Все чаще от выпускников высших учебных заведений требуют владения более совершенными, профессиональными навыками, знаниями и умениями. Между тем, очевидно, что содержание подготовки студентов педагогического вуза не всегда соответствует имеющемуся и перспективному спросу на рынке труда. При таких обстоятельствах процесс подготовки студентов педагогического вуза должен быть ориентирован на развитие компетентностей, направленных на реализацию концепции непрерывного образования, «образования сквозь всю жизнь», на формирование функциональной грамотности в различных сферах жизнедеятельности.
Распространение функциональной неграмотности связано с несоответствием результатов образования требованиям современного общества вследствие стремительного развития информационного общества, чрезвычайного ускорения продуцирование и распространение знания.
Исследование проблемы активно началось в начале 80 гг. XX в. вследствие обострения разногласий между уровнем профессиональной готовности выпускников высших педагогических учебных заведений и их неспособностью реализовывать профессиональные функции.
Актуализация проблемы формирования функциональной грамотности привело к реформам образовательных систем во многих развитых странах мира. Следствием функциональной неграмотности является неспособность выполнять элементарные профессиональные или социальные функции, несмотря на полученное педагогическое образование. Основными факторами, обусловившими проблему формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза можно определить следующие: бурное развитие информационного пространства и средств коммуникации, технологические преобразования в промышленности и др. Как следствие, «устаревание» приобретенных в процессе обучения в высших учебных заведениях профессиональных знаний, потеря их актуальности, неподготовленность к выполнению обновленных профессиональных требований, необходимость переобучения, повышение квалификации в процессе трудовой деятельности.
Проблема формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза обострила проблему качества образования иусложнила ее решение, поскольку недостаточно привести в соответствие профессиональную подготовку и требования заказчика (студента, работодателя, общества, государства), необходимо привести в соответствие темпы развития образовательной и социально-профессиональной системы. Этим обусловлена актуальность выбранной темы исследования.
В зарубежной педагогике проблема функциональной грамотности активно разрабатывалась и исследовалась такими учеными, как Ф. Лаубах, Р. Колвин, П. Фрейре, Г. Джонс, М. Клэй, К. Скотт, У. Гир и др. Так же проблеме высшего образовании и образования будущих педагогов посвящено много работ зарубежных исследователей, в частности работы А. Капли, Р. Дэйва, П. Уильямса, Э. Хьюмера, Ф. Кумбса, Д. Свифта, Дж. Дюб, М. Ноулз, А. Маслоу, К. Роджерс.
Объект исследования – процесс формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза.
Предмет исследования – модель формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза.
Цель исследования – изучить особенности и предложить модель формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «функциональная грамотность»;
2. Изучить психолого-педагогическую проблему формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза;
3. Обосновать критерии, показатели и выявить уровни функциональной грамотности у студентов педагогического вуза;
4. Предложить модель формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза.
Гипотеза исследования: мы считаем, что для формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза необходимо создание следующих психолого-педагогических условий:
- формирование у будущих учителей положительной мотивации к обучению и профессиональной деятельности;
- разработка и применение электронного ресурсного обеспечения контроля функциональной грамотности у студентов педагогического вуза.
Для решения поставленных задач будет использоваться следующий комплекс методов исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы с целью определения и обоснования понятийно- категориального аппарата исследования; изучение нормативных документов, учебно-методической документации по целью определения продуктивных подходов к решению проблемы.
- эмпирические: беседа, анкетирование, тестирование, наблюдение, экспертное оценивание; педагогический эксперимент.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в разработке модели формирования функциональной грамотности у студентов педагогического вуза, использование которой будет способствовать повышению качества профессиональной подготовки будущих учителей.
Структура исследования: введение, теоретическая и практическая главы, выводы по главам, заключение, список использованных источников и приложения.
Список использованной литературы
1. Абдулова, Л.Ш. Формирование исследовательской компетентности студентов СПО / Л.Ш. Абдулова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019 – № 1 – С. 34 – 37
2. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновационных технологий, 2010. – 608 с.
3. Голуб, Л.Н. Социально-профессиональная адаптация и педагогическая реабилитация учащихся профессиональных училищ: дис. … канд. пед. наук / Л.Н. Голуб. – Брянск, 2000. – 209 с. -
4. Житник, Н.В. Практико-ориентированная подготовка специалистов в условиях СПО / Н.В. Житник // Профессиональное образование: проблемы и перспективы. - 2019. - № 9. - С. 29-35.
5. Иванов, В. А. Практико-ориентированные технологии в инженерном образовании: учеб. пособие. / В.А. Иванов, Д.В. Криворучко, А.В. Купенко. - Харьков: НТМП, 2018. - 140 С.
6. Козырева, О. А. Компетентность современного учителя: современная проблема определения понятия / О.А. Козырева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. – № 2. – С. 48–51.
7. Копьева, С. Г. Содержание, формы и методы профессиональной практико-ориентированной подготовки / С.Г. Копьева // Вестник РМАТ. – 2013. №1(7). – С. 85-88
8. Корень, А. В. Повышение эффективности практико-ориентированного обучения студентов СПО на основе использования электронных образовательных ресурсов / А.В. Корень // Науковедение. – 2019. - №5. – С. 8-14
9. Методика профессионального обучения: методическое пособие / И. Е. Силаева, С. С. Шевчук, С. А. Заславская. - Донецк: ИПО ИПП УМО, 2013. - 292 с.
10. Луговой, В. И. Европейская концепция компетентностного подхода в Высшей школе и проблемы ее реализации в России / В. И. Луговой // Педагогика и психология: Вестник АПН. – 2019. – №2.– С. 14 – 27.
11. Луговая, Т.В. Социально-ориентированный подход к организации взаимодействия обучающихся в малых группах / Т.В. Луговая - Текст : непосредственный // Социальная педагогика в России. - 2018. - №4. - с.48-52.
12. Майковская, В. И. Влияние инновационных процессов на трансформацию высшего образования как общественного института / В. И. Майковская // Науч. журнал Сумск. гос. мед. ун-та им. А. С. Макаренко. – 2019. – № 1(35). - С. 227-236.
13. Медведева, С.А. Исследование ценностных доминант студентов как условие развития их профессиональных приоритетов / С.А. Медведева // Вестник Брянского государственного университета. – 2019. – №1-2. – С. 80–84.
14. Митяева, А. М. Особенности многоуровневой системы подготовки в современном вузе / А.М. Митяева // Педагогика. – 2018. – № 8. – С. 69–75.
15. Нагаев, В. М. Методика преподавания в Высшей школе: учеб. пособие / В. М. Нагаев. – М.: Центр учб. лит-ры, 2017. – 232 с.
16. Образцов, П.И. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения: учеб. - метод. Пособ. / П.И. Образцов, А.И. Ахулкова, О.Ф. Черниченко. - Орел: ОДУ, 2003. - 94 С.
17. Огородник, С.И. Социально-психологические проблемы адаптации первокурсников к условиям обучения в СПО/ С.И. Огородник, М.И. Масолова // Молодой учёный. – 2019. – № 2. – С. 1024–1026.
18. Осипова, С. И. Развитие исследовательской компетентности одаренных детей. – ГОУ ВПО «Государственный университет цветных металлов и золота» / С. И. Осипов // Педагогика высшей школы. – 2021. -№ 2. – С. 9-13
19. Основные аспекты педагогики профтехобразования. Учебное пособие / Никулина А. С., Молчанов В. М., Верченко н. в., Торба Ю. И. – Донецк: Дипо ИПП, 2006. - 296 с.
20. Ощепкова, О.В. Лекция-визуализация как активная форма обучения студентов / О.В. Ощепкова // Самарский научный вестник. – 2019. - № 3. - С. 94 – 97
21. Подготовка мастера производственного обучения к занятиям: Метод. реком. / Составитель С. А. Заславская. - Донецк: Дипо ИПП, 2007. - 64 С.
22. Пронина, Е. Н. Психология и педагогика: учеб. для студентов вузов / Е. Н. Пронина, В. В. Лукашевич. - М.: Элит, 2014. - 351 с.
23. Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие / В.А. Скакун. - М.: ФОРУМ_ИНФРА, 2007. - 336 с.
24. Солянкина, Л. Е. Исследовательский принцип как условие подготовки бакалавра: историко-культурный и методологический аспект / Л.Е. Солянкина // Электронный научно-образовательный журнал ВГПУ «Грани познания». – 2018. – № 1. – С. 9-15.
25. Шевчук, С. С. Научно-методическая деятельность педагога профессиональной школы: метод. Пособ. / С. С. Шевчук. - Донецк: ИПО ИПП УМО, 2012. - 116 с.
Шевчук С. С., Силаева И. Е. Современный урок в педагогической и организационно- методической деятельности руководителей кадров ПТУЗ / С.С. Шевчук. - Донецк, Дипо ИПП, 2003г. - 60 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!