это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4983259
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Одной из основных трудностей, с которыми сталкиваются ученики начальной школы, является недостаточный навык пересказа текста. Рассчитывать на естественное разрешение этой проблемы не стоит, так как это может существенно замедлить учебный процесс. Дети, не способные ясно и лаконично излагать суть услышанного текста, могут отставать от общего уровня и оказаться среди менее успешных учеников. Это представляет собой тревожный признак, который может вызвать у ребенка отрицательное отношение к школе и привести к последующим трудностям во взрослой жизни. Умение пересказывать тексты помогает в усвоении учебной программы по всем предметам, не ограничиваясь лишь гуманитарными дисциплинами, поэтому инвестиции времени и усилий в развитие этого навыка окупаются высоким уровнем успеваемости.
Умение ясно и четко выражать свои мысли, точно передавать информацию и выбирать подходящие слова для утешения, поддержки, аргументации, требований и привлечения внимания, развивается на протяжении всей жизни. Основы этого навыка закладываются в раннем возрасте, и целенаправленная работа над его развитием проводится в начальной школе. Именно для того, чтобы дети научились максимально эффективно использовать богатство человеческой речи, с первого класса им предлагаются задания, такие как «придумать рассказ», «пересказать текст» и «выучить наизусть».
Что представляет собой пересказ и какова его роль в образовательном процессе? В педагогике пересказом называется способность ученика излагать основные идеи и события прочитанного текста с использованием собственных слов. Этот навык, важный для начальной школы, позволяет анализировать поведение главных персонажей, делать прогнозы о развитии сюжета и выделять другие ключевые моменты произведения.
Большинство детей, поступающих в первый класс, уже обладают интуитивным пониманием того, как пересказывать сказки, которые им рассказывали родители и бабушки с дедушками. Учителя, начиная обучение, часто оперируют предположением, что этот навык уже присутствует у всех детей в классе. Однако стоит учитывать, что некоторые ученики могут испытывать трудности в формулировании своих мыслей или не обладать опытом анализа текста. Кроме того, индивидуальные особенности детской психики, такие как гиперактивность и другие факторы, также могут влиять на способность детей к пересказу.
Цель работы - выявить эффективные условия, влияющие на качество обучения пересказу.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить методическую, педагогическую и психологическую
литературу по данной теме.
2. Выявить методы и приемы в деятельности учителей при обучении
пересказу в современном учебно-воспитательном процессе.
3. Выявить соблюдение требований при обучении пересказу в современном образовательном процессе.
Объектом исследования является процесс обучения (учебно-воспитательный процесс).
Предметом являются условия, влияющие на качество пересказа.
Список использованной литературы
1. Беседы с учителем (второй класс четырёхлетней начальной школы)/ Под ред. Л.Е. Журковой. М.: Издательский центр «Вентона-Граф» , 1999- 320 с.
2. Васильева М. С. и др. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. - М.: Педагогика, 1977. -216 с.
3. Вижанкова Т. М. Развитие устной монологической речи // Начальная школа. - 1991, №2, с. 35.
4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.
ин-тов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.: ил.
5. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. -Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989 - с.58
6. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная школа- 1989- №5 с. 16-20
7. Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1982-с.190
8. Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. - т. 29, с. 260.
9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. М.: Просвещение, 1991. -224 с.: ил.
10.Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. - В кн. В защиту живого слова. Сост. В. Я.Коровина. М.: Просвещение, 1996.
11. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план. //Начальная школа. - 1990 - №12. С.31-34
12.Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского
языка в начальной школе. - Л., 1955- с.315
13.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. М.: Линка - Пресс, 1991.
14.Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа. - 1990, №3, с. 67.
15.Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. -2000. - №11. с. б.
16.Кочаровская 3. Д. Краткий пересказ в начальных классах// Начальная школа. - 1981, №5, с. 20.
17.Кочеткова А.В. Комплексные методы развития связной речи младших школьников // Начальная школа 2002, с. 64.
18.Ладыженская Т.А, М.Т. Баранов Особенности языка ученических изложений. М.: «Просвещение», 1965. - 166 с.
19.Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Педагогика, 1975.
20.Ладыженская Т.А. Характеристика связнои речи детеи. М.: Просвещение, 1980.
21. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1967. - с.112.
22.Лушина Е.А. Литературное образование младших школьников. Кострома 2003. - 288 с.
23.Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М. Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464 с.
24.Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Смысл, 1997. - 168 с.
25. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития: Пособия для учителя. М., 1975.
26.Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная школа.- 1981.-№ 3.-с.27-31.
27. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет/Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с: ил.
28. Методика русского языка для школьных педагогических училищ. Учеб. Пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1973. - 413 с.
29. Методика преподавания грамматики, правописания, развития речи:
Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических
учебных заведений. / Сост. Т.П. Сальникова М.: Т.Ц. «Сфера», 2000.
30. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой; Ответственный редактор В.В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1984. - 400 с.
31. Над чем работают учителя русского языка/ Под ред. Т.П. Здоровьева. - М.: «Просвещение», 1969. - 167 с.
32. Неусыпова Н.М. Развитие речи младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы: Книга для учителя. - М.: Просвещение 1990.
33. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. - М.: Учпедгиз, 1959.
34.Ни Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу//Начальная школа. - 1997, № 5, с. 59.
35. Оморокова М. И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. Для учителя / М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. - М.: Просвещение, 1990, - 128 с.
36.Петрова Г. М. Условия успешного обучения пересказу//Начальная школа. - 1986, № 9, с. 27.
37. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984. - 191 с.
38. Речевое развитие младших школьников. Сборник статей /Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1970. - 222 с.
39. Речь, речь, речь: Книга для учителя /Под ред. Т. А. Ладыженской. - М.: Педагогика, 1990. - 336 с.: ил.
40. Романовская З.И. Чтение. Методические рекомендации. - М., 1992.
41. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений по спец. «Педагогика и методика нач.
обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 384 с.
42. Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников // Начальная школа 2003, №2, с. 71.
43. Федоренко Л.П. Развитие связной речи. М., 1979.
44. Фомичёва Г.А. Работа над словосочетаниями и предложениями в
начальных классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
45. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М.: Просвещение,
1997.
46.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы) / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 1983. ил.
47.Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи //Начальная школа. - 2004. - № 9 с. 37.
48.Язовицкий Е.В. Говорите правильно. - М.: Просвещение,1968. 49.Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. - 1985. - №2 с.50-54.
50.Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. - 1985. - №1 с. 53-57.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!