Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методика работы над пересказом в начальных классах

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
4983259

500 руб.

Просмотров
667
Размер файла
233.2 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

Одной из основных трудностей, с которыми сталкиваются ученики начальной школы, является недостаточный навык пересказа текста. Рассчитывать на естественное разрешение этой проблемы не стоит, так как это может существенно замедлить учебный процесс. Дети, не способные ясно и лаконично излагать суть услышанного текста, могут отставать от общего уровня и оказаться среди менее успешных учеников. Это представляет собой тревожный признак, который может вызвать у ребенка отрицательное отношение к школе и привести к последующим трудностям во взрослой жизни. Умение пересказывать тексты помогает в усвоении учебной программы по всем предметам, не ограничиваясь лишь гуманитарными дисциплинами, поэтому инвестиции времени и усилий в развитие этого навыка окупаются высоким уровнем успеваемости.

Умение ясно и четко выражать свои мысли, точно передавать информацию и выбирать подходящие слова для утешения, поддержки, аргументации, требований и привлечения внимания, развивается на протяжении всей жизни. Основы этого навыка закладываются в раннем возрасте, и целенаправленная работа над его развитием проводится в начальной школе. Именно для того, чтобы дети научились максимально эффективно использовать богатство человеческой речи, с первого класса им предлагаются задания, такие как «придумать рассказ», «пересказать текст» и «выучить наизусть».

Что представляет собой пересказ и какова его роль в образовательном процессе? В педагогике пересказом называется способность ученика излагать основные идеи и события прочитанного текста с использованием собственных слов. Этот навык, важный для начальной школы, позволяет анализировать поведение главных персонажей, делать прогнозы о развитии сюжета и выделять другие ключевые моменты произведения.

Большинство детей, поступающих в первый класс, уже обладают интуитивным пониманием того, как пересказывать сказки, которые им рассказывали родители и бабушки с дедушками. Учителя, начиная обучение, часто оперируют предположением, что этот навык уже присутствует у всех детей в классе. Однако стоит учитывать, что некоторые ученики могут испытывать трудности в формулировании своих мыслей или не обладать опытом анализа текста. Кроме того, индивидуальные особенности детской психики, такие как гиперактивность и другие факторы, также могут влиять на способность детей к пересказу.

Цель работы - выявить эффективные условия, влияющие на качество обучения пересказу.

Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Изучить методическую, педагогическую и психологическую

литературу по данной теме.

2. Выявить методы и приемы в деятельности учителей при обучении

пересказу в современном учебно-воспитательном процессе.

3. Выявить соблюдение требований при обучении пересказу в современном образовательном процессе.

Объектом исследования является процесс обучения (учебно-воспитательный процесс).

Предметом являются условия, влияющие на качество пересказа.

Список использованной литературы

 

1. Беседы с учителем (второй класс четырёхлетней начальной школы)/ Под ред. Л.Е. Журковой. М.: Издательский центр «Вентона-Граф» , 1999- 320 с.

2. Васильева М. С. и др. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. - М.: Педагогика, 1977. -216 с.

3. Вижанкова Т. М. Развитие устной монологической речи // Начальная школа. - 1991, №2, с. 35.

4. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.

ин-тов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.: ил.

5. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы. -Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989 - с.58

6. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения. //Начальная школа- 1989- №5 с. 16-20

7. Гамезо М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1982-с.190

8. Горький М. Собрание сочинений в тридцати томах. - т. 29, с. 260.

9. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. М.: Просвещение, 1991. -224 с.: ил.

10.Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. - В кн. В защиту живого слова. Сост. В. Я.Коровина. М.: Просвещение, 1996.

11. Изволенская Л.Н. Методика формирования умения составлять план. //Начальная школа. - 1990 - №12. С.31-34

12.Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского

языка в начальной школе. - Л., 1955- с.315

13.Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и практика обучения. М.: Линка - Пресс, 1991.

14.Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа. - 1990, №3, с. 67.

15.Колесникова О.И. Филологические основы работы над произведением на уроках чтения // Начальная школа. -2000. - №11. с. б.

16.Кочаровская 3. Д. Краткий пересказ в начальных классах// Начальная школа. - 1981, №5, с. 20.

17.Кочеткова А.В. Комплексные методы развития связной речи младших школьников // Начальная школа 2002, с. 64.

18.Ладыженская Т.А, М.Т. Баранов Особенности языка ученических изложений. М.: «Просвещение», 1965. - 166 с.

19.Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. - М.: Педагогика, 1975.

20.Ладыженская Т.А. Характеристика связнои речи детеи. М.: Просвещение, 1980.

21. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1967. - с.112.

22.Лушина Е.А. Литературное образование младших школьников. Кострома 2003. - 288 с.

23.Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / М. Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 464 с.

24.Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М.: Смысл, 1997. - 168 с.

25. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития: Пособия для учителя. М., 1975.

26.Мали Л.Д. Элементы драматизации на уроках чтения. //Начальная школа.- 1981.-№ 3.-с.27-31.

27. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет/Художник Афоничева Е.А. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. - 144 с: ил.

28. Методика русского языка для школьных педагогических училищ. Учеб. Пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001. Изд. 2-е, перераб. М., «Просвещение», 1973. - 413 с.

29. Методика преподавания грамматики, правописания, развития речи:

Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических

учебных заведений. / Сост. Т.П. Сальникова М.: Т.Ц. «Сфера», 2000.

30. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой; Ответственный редактор В.В. Давыдов.- М.: Педагогика, 1984. - 400 с.

31. Над чем работают учителя русского языка/ Под ред. Т.П. Здоровьева. - М.: «Просвещение», 1969. - 167 с.

32. Неусыпова Н.М. Развитие речи младших школьников в условиях сельской малокомплектной школы: Книга для учителя. - М.: Просвещение 1990.

33. Никифорова О.И. Восприятие художественной литературы школьниками. - М.: Учпедгиз, 1959.

34.Ни Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу//Начальная школа. - 1997, № 5, с. 59.

35. Оморокова М. И. и др. Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. Для учителя / М. И. Оморокова, И. А. Рапопорт, И. З. Постоловский. - М.: Просвещение, 1990, - 128 с.

36.Петрова Г. М. Условия успешного обучения пересказу//Начальная школа. - 1986, № 9, с. 27.

37. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1984. - 191 с.

38. Речевое развитие младших школьников. Сборник статей /Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1970. - 222 с.

39. Речь, речь, речь: Книга для учителя /Под ред. Т. А. Ладыженской. - М.: Педагогика, 1990. - 336 с.: ил.

40. Романовская З.И. Чтение. Методические рекомендации. - М., 1992.

41. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений по спец. «Педагогика и методика нач.

обучения» / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 384 с.

42. Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников // Начальная школа 2003, №2, с. 71.

43. Федоренко Л.П. Развитие связной речи. М., 1979.

44. Фомичёва Г.А. Работа над словосочетаниями и предложениями в

начальных классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.

45. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М.: Просвещение,

1997.

46.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи: (из опыта работы) / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 1983. ил.

47.Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи //Начальная школа. - 2004. - № 9 с. 37.

48.Язовицкий Е.В. Говорите правильно. - М.: Просвещение,1968. 49.Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. - 1985. - №2 с.50-54.

50.Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного //Начальная школа. - 1985. - №1 с. 53-57.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 503 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВИТТЕ
Исполнитель выполнил на 3 дня раньше очень короткого срока. Процент оригинальности соответ...
star star star star star
МАИ
Андрей подошёл со всей ответственностью к поставленной задаче и выполнил работу досрочно, ...
star star star star star
ННГУ им. Лобачевского
Работа была сделана раньше срока Армен, всегда дорабатывал мою работу по требованию препод...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.