это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5007367
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, на фоне быстрого развития технологий, информационной перегрузки и глобальных вызовов, вопросы воспитания патриотизма и гражданской ответственности у школьников становятся более актуальными и критически важными, нежели когда-либо ранее. Этот процесс имеет глубокое социокультурное и политическое значение и непосредственно влияет на будущее нации.
Во-первых, современные школьники сталкиваются с рядом сложных вызовов и противоречий в информационной среде. Интернет и социальные медиа предоставляют им доступ к огромному объему информации, что может привести к дезинформации, искажению фактов и даже радикализации. В этом контексте важно, чтобы у школьников были критические навыки анализа информации и понимания собственной роли в обществе, что подчеркивает актуальность воспитания гражданской ответственности.
Во-вторых, национальная идентичность и патриотизм играют ключевую роль в поддержании стабильности и гармонии в обществе. С разрастанием интернациональных конфликтов и миграционных потоков, воспитание граждан, готовых к уважению культурных различий и одновременно приверженных ценностям своей страны, становится неотъемлемой частью национальной безопасности.
Наконец, с учетом увеличения экологических проблем и вызовов изменения климата, гражданская ответственность приобретает особую актуальность. Школьники будущего должны быть подготовлены к сознательному и экологически ответственному поведению, что становится важной составляющей их образования и воспитания.
Федеральный закон от 14 июля 2022 года, который создал Российское движение детей и молодежи (РДДМ) под руководством Президента Российской Федерации В.В. Путина, представляет собой важный шаг в области воспитания молодежи. РДДМ ориентировано на формирование гражданских ценностей и патриотических чувств у детей и молодежи, что полностью соответствует актуальным вызовам современного общества. Это движение предоставляет молодым людям возможность не только получить знания, но и применить их на практике, активно участвуя в жизни своего города и страны.
Рассматривая актуальные вопросы в области образования, а также социополитических и духовных аспектов жизни, предшествующие исследователи, включая А.Н. Вырщикова, М.Б. Кусмарцева, А.П. Пашковича, Н.Ю. Синягину и других, предоставили свои взгляды и научные исследования по теме воспитания патриотизма и гражданской ответственности
В исследованиях последних лет показано, что современные школьники отличаются увеличенной склонностью к рациональному мышлению и стремлением задать свой путь в жизни как можно раньше. Этот рационализм сказывается на их взглядах на гражданственность и патриотизм. Кроме того, важно учесть, что на чувства патриотизма влияют разные политические силы, которые могут манипулировать социальными и национальными напряженностями. В настоящее время многие исторические события и факты оцениваются и пересматриваются, что может снижать их значимость или вызывать споры. Все эти факторы делают задачу патриотического воспитания учащихся в общеобразовательных школах более сложной и актуальной.
Объект исследования: патриотическое и гражданское воспитание в школе.
Предмет исследования: патриотическое и гражданское воспитание учащихся.
Цель исследования: изучить особенности формирования патриотизма и гражданственности у школьников.
Задачи исследования:
⎯ раскрыть аспект патриотического и гражданского воспитания.
⎯ рассмотреть проблему формирования патриотизма и гражданственности в школе.
⎯ проанализировать программы и курсы гражданского и патриотического воспитания школьников.
⎯ показать эффективные формы воспитания патриотизма и гражданской ответственности.
Гипотеза исследования: процесс воспитания патриотизма и гражданской ответственности школьников будет осуществляться более эффективно, если:
⎯ школьники будут включены в разнообразные по содержанию и эмоционально-притягательные по форме виды учебной и культурно-досуговой деятельности с целью формирования гражданской и патриотической культуры, предполагающего расширение границ своих возможностей;
⎯ содержание, методы, приёмы, формы работы будут направлены на включение субъектного опыта школьника в процесс патриотического и гражданского воспитания, осмысления своей гражданской позиции.
Методы исследования: теоретические: анализ литературных источников.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова, И., Давыдова, М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс, 2002.
2. Азаров, Ю.Ж. Педагогическое искусство патриотического воспитания // Воспитание школьников. - 2008 - №6. - С. 3-11.
3. Азисов, Р.А. Символы Российского государства как элемент патриотического воспитания / Р.А. Азисов // Войны священные страницы в памяти людской / МО, МРИО. - Саранск, 2008. С. 21-24.
4. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе: Пособие для воспитателей и учителей / Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». – М.: Школьная пресса, 2003.
5. Белая, К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания / Серия «От сентября до сентября». – М.: Республика, 1998.
6. Воробьева, В.В., Чистова, Т.М. От трагедии войны к трагедии мира (из опыта гражданско-патриотического воспитания) // Воспитание школьников. - 2020 - №2 - С. 20-27.
7. Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание / Л.С. Выготский // Педагогическая психология. - М.: МГУ,1991. - 138 с.
8. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. - Волгоград: Издатель, 2001. - 250 с.
9. Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Ф.Б. Горелик.- М.: Просвещение, 1986. - 212 с.
10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы». - М., 2006.
11. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения - российский путь развития // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - С. 8-10.
12. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка / В.И. Даль. - М.: Эксмо, 2010. - 688 с.
13. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание. Материалы научно-практической конференции / под ред. Родионовой Л.Е., Морозовой В.В., Николаевой А.И. - Издательский центр НМЦ ЮВОУО Департамента образования г. Москвы, 2003. - 340 с.
14. Касимова, Т.А., Яковлев, Д.Е. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т.А. Касимова, Д.Е. Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 64 с.
15. Карабанова, О.А. Возрастная психология: Конспект лекций / О.А. Карабанова. - М.: Наука, 2005. - 290 с.
16. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А.Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с. ― (Стандарты второго поколения).
17. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Заместитель директора по воспитательной работе. - 2016. - №3. - С. 40-43.
18. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор-составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович.- М.: Глобус, 2007.- 330с.- (Воспитательная работа).
19. Лутовинов, В.И. Патриотическое воспитание подрастающего поколения новой России / В.И. Лутовинов // Вопросы обучения и воспитания. - Педагогика. - 1997. - № 3. -С. 52-55.
20. Никитин, А.Ф., Соколов, Я.В. Граждановедение / А.Ф. Никитин, Я.В. Соколов. - М., 1991.
21. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года №422, Москва // Воспитание школьников.- 2006.-№2.- С.2-8.
22. Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. - 944 с.
23. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты, разработки занятий / Авт.-сост. И.А. Пашкович. - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.
24. Политология. Энциклопедический словарь / под ред. Аверьянова Ю.И. - М.: Изд-во Моск. коммерч. ун-та,1993. - 431 с.
25. Рейнгардт, Н.С. Программа патриотического воспитания / Н.С. Рейнгардт // Заместитель директора по воспитательной работе. - 2022 - №3 - С. 35-37.
26. Сафронова, Е.М., Попова, Е.Н. Способы оценки качества патриотического воспитания подростков / Е.М. Сафронова, Е.Н. Попова // Воспитание школьников. - 2011 - №2 - С. 23-28.
Синягина, Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриотизма / Н.Ю. Синягина // Воспитание школьников. - 2021 -№1 - С. 23-26.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!