Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
5013592

500 руб.

Просмотров
1029
Размер файла
909.78 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

 

В связи с модернизацией начального образования, требований ФГОС НОО педагог должен подходить к обучению детей ответственно, творчески относится к окружающему миру, обладать способностью почувствовать и описать прекрасное, уметь донести его до человеческого разума и души, научить детей чтить произведения живописи, музыки, утончённое слово мастеров пера. Не секрет, что в последнее время изучение произведений словесного творчества в начальной школе осложняется многими объективными факторами, среди которых прежде всего выделим увлечение электронными средствами информации, неспособными заменить книгу. Итак, учителя пытаются отыскать способы оптимизации самого процесса ознакомления учащихся с художественной литературой.

С целью активизации познавательной деятельности, учащихся на уроках литературного чтения по мере необходимости используются произведения живописи, педагоги стремятся развивать у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи.

Поскольку словесное творчество является самостоятельным видом искусства, то и произведения живописи имеют свою графическую специфику изображения окружающей жизни. Они также влияют на эмоции учащихся, дополняют впечатления об определённом литературном произведении. Иными словами, помогают совместить живое слово педагога с наглядным образом, воссозданным на художественном полотне. В основном на уроках используются тематически близкие картины или просто иллюстрации художников к произведениям писателей, которые изучаются по специальной программе.

На раскрытие таких творческих взаимосвязей двух видов искусства современного учителя нацеливают новые школьные программы и учебники по литературному чтению.

Показательно, что уже в методических пособиях 60-80-х годов ХХ в. (Я.А. Коменский, К. Д. Ушинский, С. Ф. Русова, В. А. Сухомлинский, Л. В. Занков и др.) вопросу использования произведений музыки и живописи методисты и учителя-словесники уделяли должное внимание. Однако, эта проблема прежде всего рассматривалась в плане художественного и эстетического воспитания учащихся на уроках литературного чтения вообще, часто безотносительно к содержанию словесного творчества.

Данная проблема также нашла отражение в современной методике преподавания литературы в школе (Ю.Ю. Скрипова, Л.Д. Мали, М.П. Воюшина, Г.Н. Манасова, А.Б. Созаев, С.М. Хачетлова). Авторы дают содержательные советы, как следует знакомить старшеклассников с выразительными средствами живописи (композиция, светотень, цвет) и рекомендуют вести отдельный живописный словарик для знакомства с бытовыми, историческими, батальными, портретными, пейзажными и анималистическими жанрами изобразительного искусства.

Таким образом, мы видим, что данная проблема актуальна, однако рассматривалась в основном на примере старшеклассников, методы и приемы развития у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи раскрыты фрагментарно и нуждаются в дополнительных исследованиях.

Объект исследования – процесс развития у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи.

Предмет исследования – методы и приемы развития у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи.

Цель исследования – рассмотреть особенности и выявить методы и приемы развития у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть педагогический потенциал произведений живописи для приобщения младших школьников к чтению;

2. Изучить особенности работы младших школьников с произведениями словесного творчества на уроках литературного чтения;

3. Провести анализ педагогического опыта по развитию у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи;

4. Описать систему работы по развитию у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи (на примере УМК «Школа России»);

5. Выявить методы и приёмы работы по развитию у младших школьников умения соотносить произведения словесного творчества с произведениями живописи.

Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, классификация понятий, анализ программ, учебников и педагогического опыта.

Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы педагогами в процессе обучения младших школьников.

Структура исследования: введение, основная часть, выводы, заключение и список использованных источников.

Список использованной литературы


    1.    Боликова, В. Г. Создание организационно-педагогических условий для формирования читательской компетенции на уроках литературы / В. Г. Боликова // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 23-25.
    2.    Воюшина, М. П. Методика работы с книгой: методика обучения литературе в начальной школе / М. П. Воюшина, С. А. Кислинская, И. Р. Николаева. – Москва: Академия, 2010. – 254 с. 
    3.    Гнатенко, K. И. Психолого-педагогические вопросы восприятия младшими школьниками / K. И. Гнатенко // Наука и образование. – 2019. – № 10. – С. 18-24.
    4.    Дебердеева, Т. Х. К вопросу о стратегиях смыслового чтения / Т. Х. Дебердеева // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 74-81. 
    5.    Дебердеева, Т. Х. ФГОС - новые горизонты в осмыслении чтения? / Т. Х. Дебердеева // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 8-14. 
    6.    Климанова, Л. Ф.   Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1- 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. - Москва: Просвещение, 2014. - 128 с. 
    7.    Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 1 класс: учебник / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - В 2-х частях. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2012. - 80 с. 
    8.    Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 2 класс : учебник / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - В 2-х частях. - 9-е изд. -  Москва: Просвещение, 2018. - 224 с. 
    9.    Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 3 класс : учебник / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - В 2-х частях. - 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2013. - 223 с. 
    10.    Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. 4 класс учебник / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. - В 2-х частях. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 2016. - 232 с. 
    11.    Клопова, Н. А. Организация и содержание работы с фольклором на уроках литературного чтения / Н. А. Клопова // Таврический народный обозреватель. – 2016. - № 3. – С. 163-165
    12.    Королева, М. Н. Приемы анализа познавательного текста на уроках литературного чтения / М. Н. Королева // Журнал педагог. – URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ (дата обращения: 29.09.2023).
    13.    Королева, Н. А. Урок литературного чтения в 3 классе на тему: «Фольклор и художественный тексты» (проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме) / Н. А. Королева // Контент-платформа Pandia.ru. - URL: https://pandia.ru/text/79/244 (дата обращения: 29.09.2023).
    14.    Косарева, В. А. Что значит - научить читать! / В. А. Косарева // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 107-112.
    15.    Кривоноженкова, А. С. Приемы работы младших школьников с художественными книгами на уроках литературного чтения / А. С. Кривоноженкова // Международный студенческий научный вестник. – 2017. - № 3. – С. 73
    16.    Кусова, М. Л. Формирование у младших школьников умений работать с художественным текстом на уроках литературного чтения / М. Л. Кусова // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 2. – С. 10-14
    17.    Лукичева, Н. Б. Обучение чтению в начальной школе / Н. Б. Лукичева // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 140-146.
    18.    Никифорова, О. И. Восприятие фольклора младшими школьниками: учеб. пособие /О. И. Никифорова. – Москва: Учпедгиз, 2016. – 206 с. 
    19.    Никитаева, Н. Ф. Во всем поможет мудрость книги / Н. Ф. Никитаева // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 31-34
    20.    Образовательные программы. Начальное общее образование. 1-4 классы : учебно-методическое пособие : [издание в pdf-формате] / сост.: Н. В. Нечаева, С. В. Сабина. - Москва : Просвещение, БИНОМ, 2021. - 240 с. 
    21.    Петрова, Д. О. Анализ восприятия словесного творчества младшими школьниками / Д. О. Петрова //Начальная школа. – 2018. -№2. –С. 9-13
    22.    Политова, М. В. Приемы работы с фольклором на уроках в начальной школе (обобщение опыта) / М. В. Политова // Школьная педагогика. – 2020. -№ 18. – С. 9-14
    23.    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Сайт Гарант. – URL: https://www.garant.ru/products (дата обращения: 29.09.2023).
    24.    Рулько, Т. В. Воспитание "талантливого" читателя / Т. В. Рулько // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 154-161
    25.    Самойлова, С. В. Методические подходы к формированию читательской компетентности младших школьников / С. В. Самойлова, Е. В. Мышкина // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 150-153
    26.    Смолова, Л. С. Растим читателя / Л. С. Смолова // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 46-47.
    27.    Слонь, О. В. Особенности работы с текстами на уроках литературного чтения / О. В. Слонь // Современные проблемы науки и образования. – 2019. -№ 14. – С. 48
    28.    Харчевникова, Е. Л. Чтение как ценность и культурная политика / Е. Л. Харчевникова // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 26-31.
    29.    Читательская компетентность для XXI века: сборник статей / Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования Владимирской обл. "Владимирский ин-т развития образования им. Л. И. Новиковой". - Владимир : ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - 196 с. 
    30.    Щанькина, Т. О. Смысловое чтение. Работа с текстом / Т.О. Щанькина // Нспортал. - URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2021/11/06/smyslovoe-chtenie-nauchno-populyarnyh-tekstov (дата обращения: 29.09.2023).
    31.    Шанский, Н. М. Филологический анализ художественного текста: книга для учителя / Н. М. Шанский, Ш. А. Махмудов. — Москва : Русское слово, 2013. - 256 с. 
 Шуракова, С. А. С книгой по жизни / С. А. Шуракова // Читательская компетентность для XXI века. - Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2015. - С. 53-55.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.