это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5039379
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что игровая деятельность выступает ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, в процессе которой происходит его психическое развитие. Современные дети растут в условиях интенсивного технологического прогресса — они с раннего возраста активно используют гаджеты, имеют доступ к цифровому контенту. Кроме того, изменились и социокультурные условия детства — сократилось время непосредственного общения ребенка со сверстниками, меньше возможностей для свободных игр. Все эти факторы не могут не отразиться на развитии игровой деятельности современных дошкольников. Отечественные и зарубежные исследователи отмечают тревожные тенденции снижения игровых навыков, стереотипности игр, доминирования игр с гаджетами. Однако комплексных исследований, которые позволили бы оценить реальное влияние современной ситуации на игру дошкольников, крайне недостаточно. Все это определяет острую необходимость в изучении особенностей игровой деятельности современных дошкольников.
Объект исследования. Игровая деятельность дошкольников.
Предмет исследования. Особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Цель работы. Выявить и охарактеризовать особенности игровой деятельности современных дошкольников.
Задачи работы:
− исследовать психологическую природу игры в дошкольном возрасте;
− определить виды игр и их значение для развития ребенка;
− изучить особенности игровой деятельности современных дошкольников;
− организовать и обозначить методы эмпирического исследования;
− провести анализ и интерпретацию результатов исследования игровой деятельности;
− разработать рекомендации для педагогов и родителей по организации игровой деятельности современных дошкольников.
Степень разработанности. Проблема игровой деятельности детей дошкольного возраста разработана в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева и других.
Научная новизна. Впервые проведено комплексное исследование особенностей игровой деятельности современных дошкольников с учетом влияния цифровизации детства.
Гипотеза. Игровая деятельность современных дошкольников претерпевает изменения под влиянием технологического прогресса: снижается интерес к традиционным сюжетно-ролевым играм, возрастает роль гаджетов и компьютерных развлечений.
База исследования. Исследование проводилось с детьми 5-6 лет в условиях детского сада, в нем участвовало 30 детей старшей группы детского сада No5.
Методологическая основа. Культурно-исторический подход в психологии (Л.С. Выготский и др.), деятельностный подход (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.)
Теоретическая основа. Исследования в области психологии игры в дошкольном возрасте (работы Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, Е.О. Смирновой и др.)
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования расширяют представления об особенностях развития игровой деятельности в современных условиях. Материалы исследования могут быть использованы при разработке программ и методических рекомендаций для педагогов и родителей по организации игровой деятельности современных дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аббясова, Н. Н. Внедрение сюжетно—ролевых игр с новым содержанием в игровую деятельность дошкольников / Н. Н. Аббясова, В. З. Ильгова // Вестник научных конференций. — 2020. — № 10—2(62). — С. 10—12.
2. Березина, Ю. Ю. Особенности формирования социального опыта дошкольника в игровой деятельности / Ю. Ю. Березина, А. И. Базовая // Психолого—педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии : Материалы VII Международной научно—практической конференции, Орёл, 09—10 апреля 2020 года / Под редакцией А.И. Ахулковой. — Орёл: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. — С. 60—64.
3. Болдырева, Н. Г. Особенности гендерной принадлежности в игровой деятельности дошкольников / Н. Г. Болдырева, Д. В. Тамаревская // Вестник научных конференций. — 2021. — № 9—2(73). — С. 18—20.
4. Бурдюгова, И. А. Современная игровая деятельность для дошкольников по ФГОС / И. А. Бурдюгова, Е. В. Хорхордина, Д. А. Вчерашняя // Вестник научных конференций. — 2021. — № 1—1(65). — С. 19—21.
5. Голуб, В. Ф. Особенности организации игровой деятельности у дошкольников в группе компенсирующего вида / В. Ф. Голуб // Теория и практика современной науки. — 2022. — № 6(84). — С. 93—96.
6. Груздева, Д. А. Игровая компетентность педагога как ключевой аспект в организации игровой деятельности дошкольников / Д. А. Груздева // Студент — Исследователь — Учитель : Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции, Санкт—Петербург, 01—15 апреля 2019 года / Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. — Санкт—Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. — С. 575—580.
7. Карачарова, Л. Е. Развитие дружеских отношений дошкольников посредством игровой деятельности / Л. Е. Карачарова, А. А. Жуйборода // Молодой ученый. — 2020. — № 46(336). — С. 412—414.
8. Киржиманкина, М. А. Формирование навыков общения у старших дошкольников в игровой деятельности в процессе организации режимных моментов / М. А. Киржиманкина // Студенческий вестник. — 2022. — № 18—2(210). — С. 58—60.
9. Колесникова, О. В. Игровая деятельность как средство социализации современных дошкольников / О. В. Колесникова, Е. В. Косова // РАЗВИТИЕ НАУКИ и ТЕХНИКИ: МЕХАНИЗМ ВЫБОРА и РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТОВ : Сборник статей по итогам Международной научно—практической конференции, Волгоград, 24 августа 2022 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2022. — С. 30—32.
10. Кулешова, Е. С. К проблеме педагогического сопровождения игровой деятельности современных дошкольников в ДОУ / Е. С. Кулешова, И. В. Чикова // Актуальные вопросы науки и практики : сборник научных трудов по материалам XXXVIII Международной научно—практической, Анапа, 05 ноября 2021 года. — Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно—исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2021. — С. 127—131.
11. Лукашова, Т. А. Современные подходы к организации игровой деятельности дошкольников в детском саду (из опыта работы) / Т. А. Лукашова // Молодой ученый. — 2023. — № 29(476). — С. 134—136.
12. Мангероская, Л. М. Особенности развития игровой деятельности с дошкольниками с особыми образовательными потребностями / Л. М. Мангероская, Н. В. Гладыщева, В. В. Бабич // Педагогический опыт: от теории к практике : Сборник материалов Всероссийской научно—практической конференции, Чебоксары, 24 июля 2020 года / Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 199—204.
13. Медвидь, И. В. Особенности игровой деятельности современных детей дошкольного возраста / И. В. Медвидь, О. М. Вербианова // Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия в процессе психолого—педагогической деятельности : сборник статей, Красноярск, 19—20 марта 2020 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2020. — С. 27—31.
14. Мельникова, Ф. Г. Формирование у дошкольников интереса к познавательной деятельности средствами современных игровых технологий / Ф. Г. Мельникова // Современные проблемы науки и образования : Материалы Международной заочной научно—практической конференции, Нефтекамск, 19 августа 2021 года. — Нефтекамск: Научно—издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2021. — С. 196—199.
15. Олейник, С. И. Особенности игровой деятельности дошкольников / С. И. Олейник // #ScienceJuice2020 : сборник статей и тезисов студенческой открытой онлайн—конференции, Москва, 23—27 ноября 2020 года. Том 4. — Москва: Издательство ПАРАДИГМА, 2021. — С. 370—371.
16. Позднякова, Н. А. Особенности поддержки педагогами и родителями самостоятельности дошкольников в игровой деятельности / Н. А. Позднякова // Молодой ученый. — 2023. — № 22(469). — С. 433—434.
17. Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника / Е. В. Грязнова, А. Г. Гончарук, Т. В. Курочкина, А. С. Дорогина // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2020. — Т. 9, № 2(31). — С. 67—69.
18. Саломатова, О. В. Современные зарубежные подходы к оценке игровой деятельности дошкольников: обзор избранных методик / О. В. Саломатова // Современная зарубежная психология. — 2022. — Т. 11, № 4. — С. 51—61.
19. Сизова, О. Г. Идеи К.Д. Ушинского и современная игровая деятельность дошкольников / О. Г. Сизова // В мире мудрых мыслей Константина Дмитриевича Ушинского : Материалы международного конкурса научно—исследовательских и творческих работ студентов. — Оренбург : Без издательства, 2023. — С. 284—285.
20. Симонова, О. В. Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС / О. В. Симонова, И. Н. Фильчакова // Педагогический опыт: от теории к практике : Материалы Всероссийской научно—практической конференции, Чебоксары, 30 марта 2022 года / Гл. редактор О.Н. Широков. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2022. — С. 209—210.
21. Старункина, Е. Л. Игровая позиция воспитателя как условие развития игровой деятельности дошкольников / Е. Л. Старункина, Н. Ю. Шлат // Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста : Материалы ХVIII Международной научно—практической Internet—конференции, Тамбов, 30 мая — 05 2022 года. — Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. — С. 170—174.
22. Ханова, Т. Г. Экономическое воспитание дошкольников в процессе игровой деятельности / Т. Г. Ханова, Т. Н. Еракова // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 68—4. — С. 250—253.
23. Хао, Ц. Игровая деятельность как средство музыкально—эстетического воспитания дошкольников / Ц. Хао // Научное мнение. — 2022. — № 4. — С. 67—74.
24. Чекуланкова, Т. С. Особенности развития воображения в игровой деятельности у дошкольника / Т. С. Чекуланкова // Интеграция психолого—педагогических наук и актуальных образовательных практик : Сборник трудов IV Международной студенческой научно—практической очной конференции, Оренбург, 15 апреля 2021 года. Том Выпуск 4. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. — С. 354—358.
25. Чикова, И. В. Психологические особенности игровой деятельности современных дошкольников / И. В. Чикова, М. С. Мантрова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2021. — Т. 10, № 4(37). — С. 248—251.
26. Шаповалова, Т. И. Современные подходы к развитию игровой деятельности дошкольников в условиях разновозрастной группы / Т. И. Шаповалова, Г. Ю. Кохан // Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. — С. 142—145.
27. Шарова, О. М. Развитие игровой деятельности дошкольника как современная проблема педагогики / О. М. Шарова // Индивидуальный предприниматель Тимченко Оксана Геннадьевна, 2022. — С. 205—208.
28. Шевченко, О. В. Игровая деятельность современных дошкольников глазами взрослых / О. В. Шевченко // Успехи гуманитарных наук. — 2021. — № 2. — С. 91—96.
29. Шерешик, Н. Н. Использование наблюдения в исследовании особенностей саморегуляции поведения дошкольников в игровой деятельности / Н. Н. Шерешик // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : Сборник статей VII Всероссийской научно—практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки, Санкт—Петербург, 13 февраля 2020 года. Том Часть 2. — Санкт—Петербург: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. — С. 245—248.
30. Шишко, Е. В. Применение подходов, характерных для компьютерных игр, в организованной игровой деятельности дошкольников / Е. В. Шишко // Дошкольная педагогика. — 2020. — № 10(165). — С. 30—32.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Построить расширенную блок-схему и обосновать выбор
Реферат, Клеточная биология: Основы биопроцессов
Срок сдачи к 10 янв.
Аналитическое исследование на выбранную тему от 10...
Другое, Международное частное право
Срок сдачи к 8 янв.
необходимо выполнить три задания (на выбор)
Решение задач, Исполнительное производство
Срок сдачи к 17 янв.
Необходимо написать нир на "тему образ врага в советской системе образования" подробнее в файле исполнитель историк
Курсовая, История
Срок сдачи к 27 янв.
Особенности новостной журналистики Китая в социальных медиа
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Визуальная цифровая реклама в трансляции культурного кода в Китае
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 15 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 16 янв.
написать курсовую работу по теме: разработка рекламной печатной продукции продукции для продвижения бренда
Курсовая, выполнение рекламных проектов в материале, дизайн
Срок сдачи к 20 февр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!