это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5040137
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, которая оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка. Именно в игре формируются новые качества личности и психических процессов. Одной из разновидностей игры является дидактическая игра, которая направлена на решение конкретных познавательных и учебных задач. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, память, воображение и другие психические процессы. Особое значение дидактические игры имеют для развития познавательной активности и любознательности дошкольников. Таким образом, проблема использования дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста является весьма актуальной на сегодняшний день.
Объект исследования. Процесс развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
− исследовать понятие познавательной активности, ее структура и особенности проявления в дошкольном возрасте;
− изучить особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
− обозначить дидактическую игру как средство развития познавательной активности детей;
− сформулировать организацию и методы исследования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре;
− провести анализ и оценку результатов исследования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре;
− разработать рекомендации по использованию дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности. Проблеме дидактических игр посвящены работы А.К. Бондаренко, Л.А. Венгер, А.П. Усовой и др. Однако недостаточно исследована роль дидактических игр в развитии именно познавательной активности старших дошкольников.
Научная новизна. Впервые комплексно исследуется использование разных видов дидактических игр для целенаправленного развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза. Дидактические игры оказывают положительное влияние на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
База исследования и выборка. Выборка из 30 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) одного детского сада. Дети были разделены на экспериментальную и контрольную группы по 15 человек в каждой.
Методологическая основа. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, деятельностный подход в психологии.
Теоретическая основа. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков и др.)
Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования педагогами ДОО для развития познавательной активности детей в процессе дидактических игр.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Астраханцева, Т. Н. Дидактические игры как средство развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста / Т. Н. Астраханцева, Ж. О. Владимирова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого—педагогический аспект, Чебоксары, 30 апреля 2020 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. — С. 48—51.
2. Ахмерова, Л. С. Использование игр—ребусов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Ахмерова, Г. В. Домненко // Ямальский вестник. — 2023. — № 3(31). — С. 28—32.
3. Бородина, А. П. Сюжетно—ролевая игра как средство развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста / А. П. Бородина // Молодежь и образование XXI века : материалы XXI межвузовской научно—практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 26 мая 2023 года / под редакцией М.Г. Кулешина, Д.В. Пикалова. — Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2023. — С. 20—23.
4. Борюшкина, Н. Н. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании, как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Борюшкина // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ и НАПРАВЛЕНИЯ их РЕШЕНИЯ : Сборник статей по итогам Международной научно—практической конференции, Таганрог, 18 января 2023 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2023. — С. 36—38.
5. Буслаева, Е. Н. Использование дидактической игры как средства развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста / Е. Н. Буслаева, О. В. Сытина // Modern Science. — 2020. — № 8—1. — С. 253—259.
6. Вершинина, А. Ю. Развивающие игры как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Вершинина // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67—1. — С. 49—53.
7. Гребнева, В. А. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада / В. А. Гребнева // Наука и молодежь — 2021: взгляд в будущее : материалы международного научно—практического форума, Оренбург, 22—23 апреля 2021 года / ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Баишев Университет. — Оренбург: Издательство «ТЦ Сфера», 2021. — С. 486—491.
8. Гусенкова, А. Ю. Дидактическая игра как средство развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Гусенкова, Е. В. Цыганкова // Развитие социально—устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : Сборник материалов VIII Международной научно—практической конференции, Абакан, 19—21 ноября 2020 года / Отв. редакторы М.Я. Добря, О.Е. Ефимова. — Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. — С. 39—41.
9. Даскалова, Е. В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр в условиях дошкольной образовательной организации / Е. В. Даскалова // Аллея науки. — 2023. — Т. 2, № 5(80). — С. 714—718.
10. Ежкова, Н. С. Дидактические игры как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста / Н. С. Ежкова, С. В. Колбасова // Проблемы научной мысли. — 2023. — Т. 1, № 1. — С. 55—57.
11. Засухина, Е. М. Дидактическая игра как средство развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования навыков безопасной жизнедеятельности / Е. М. Засухина // Молодой ученый. — 2021. — № 4(346). — С. 338—340.
12. Зацепина, Л. В. Дидактическая игра как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Зацепина // Методологические основания физкультурного образования и безопасности жизнедеятельности : Сборник статей к Международной научно—практической конференции, Оренбург, 29—30 октября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Институт физической культуры и спорта); Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова; ГАУ «Центр спортивной подготовки Оренбургской области»; ГБУДО «Оренбургская областная детско—юношеская школа». — Оренбург: Экспресс—печать, 2020. — С. 95—99.
13. Иванова, Е. Ю. Авторские дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / Е. Ю. Иванова // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : Материалы VIII Международной научно—практической конференции, Москва, 25—26 марта 2021 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. — С. 442—446.
14. Ичетовкина, Н. И. Дидактическая игра как средство развития счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Н. И. Ичетовкина // Наука и молодежь — 2022: взгляд в будущее : сборник статей, Оренбург, 20—21 апреля 2022 года / ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Баишев университет. — Оренбург: Издательство «ТЦ Сфера», 2022. — С. 416—420.
15. Карбаканова, М. М. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / М. М. Карбаканова, Е. В. Артеменко // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы VI региональной научной конференции молодых ученых, Чурапча, 27 февраля 2020 года. — Чурапча: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2020. — С. 64—67.
16. Корепанова, Е. В. Игра как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Корепанова, Н. С. Манохина // Наука и Образование. — 2022. — Т. 5, № 2.
17. Корякина, Х. И. Настольная дидактическая игра «Карта Чурапчи», как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Х. И. Корякина, Т. А. Макарова // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : Материалы VIII региональной научной конференции молодых ученых, с. Чурапча, 25 ноября 2021 года / Под редакцией А.И. Андросовой. — с. Чурапча: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2021. — С. 128—131.
18. Корякова, Е. В. Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Корякова // Вестник Белгородского института развития образования. — 2020. — Т. 7, № 2(16). — С. 77—84.
19. Куницына, О. Н. Занимательная математика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Куницына // Ребенок—дошкольник в современном образовательном пространстве : Материалы межвузовской студенческой научно—практической конференции, Липецк, 27 мая 2021 года. — Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова—Тян—Шанского, 2021. — С. 23—27.
20. Леухина, Т. В. Марийская подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Леухина // Туныктышо. Учитель. — 2021. — № 4. — С. 119—121.
21. Лутохина, О. Ю. Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / О. Ю. Лутохина // Вестник научных конференций. — 2022. — № 11—1(87). — С. 68—70.
22. Орешкина, Р. А. Метод проектов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Р. А. Орешкина, С. С. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 66—2. — С. 239—242.
23. Подзолкова, С. А. Дидактическая игра как средство развития способности к моделированию у детей старшего дошкольного возраста / С. А. Подзолкова // Ratio et Natura. — 2022. — № 2(6).
24. Рубцова, Е. С. Игры по ТРИЗ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е. С. Рубцова, Н. А. Гущина // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 08—09 апреля 2020 года. — Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского», 2020. — С. 200—207.
25. Семенова, А. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / А. М. Семенова // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Новокузнецк, 12—14 мая 2021 года. Том Выпуск 25. Часть VI. — Новокузнецк: Сибирский государственный индустриальный университет, 2021. — С. 47—49.
26. Соловьева, В. Н. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / В. Н. Соловьева // Вопросы педагогики. — 2023. — № 6—2. — С. 65—67.
27. Стародумова, О. С. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно—ролевых игр / О. С. Стародумова // Молодежь. Наука. Современность : Сборник статей, Ижевск, 10 апреля 2021 года. — Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2021. — С. 117—121.
28. Титова, К. А. Дидактическая игра как средство развития навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста / К. А. Титова // Интернаука. — 2021. — № 4—1(180). — С. 68—69.
29. Филонова, А. С. Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. С. Филонова, В. А. Зебзеева // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно—методического семинара, Оренбург, 12—13 января 2021 года. Том Часть 1. — Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. — С. 98—103.
30. Цыфаркина, А. Н. Дидактические игры как средство развития математической деятельности детей старшего дошкольного возраста / А. Н. Цыфаркина // Перспективные этапы развития научных исследований: теория и практика : Сборник материалов Международной научно—практической конференции, Кемерово, 16 февраля 2020 года. — Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью «Западно—Сибирский научный центр», 2020. — С. 27—30.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!