Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Психолого-педагогическая коррекция

ID (номер) заказа
5040137

500 руб.

Просмотров
360
Размер файла
1.29 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, которая оказывает значительное влияние на психическое развитие ребенка. Именно в игре формируются новые качества личности и психических процессов. Одной из разновидностей игры является дидактическая игра, которая направлена на решение конкретных познавательных и учебных задач. Дидактические игры активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, память, воображение и другие психические процессы. Особое значение дидактические игры имеют для развития познавательной активности и любознательности дошкольников. Таким образом, проблема использования дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста является весьма актуальной на сегодняшний день.
Объект исследования. Процесс развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы. Теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
    −    исследовать понятие познавательной активности, ее структура и особенности проявления в дошкольном возрасте;
    −    изучить особенности развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
    −    обозначить дидактическую игру как средство развития познавательной активности детей;
    −    сформулировать организацию и методы исследования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре;
    −    провести анализ и оценку результатов исследования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре;
    −    разработать рекомендации по использованию дидактических игр для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Степень разработанности. Проблеме дидактических игр посвящены работы А.К. Бондаренко, Л.А. Венгер, А.П. Усовой и др. Однако недостаточно исследована роль дидактических игр в развитии именно познавательной активности старших дошкольников.
Научная новизна. Впервые комплексно исследуется использование разных видов дидактических игр для целенаправленного развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза. Дидактические игры оказывают положительное влияние на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.
База исследования и выборка. Выборка из 30 детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) одного детского сада. Дети были разделены на экспериментальную и контрольную группы по 15 человек в каждой.
Методологическая основа. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, деятельностный подход в психологии.
Теоретическая основа. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков и др.)
Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования педагогами ДОО для развития познавательной активности детей в процессе дидактических игр.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.    Астраханцева, Т. Н. Дидактические игры как средство развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста / Т. Н. Астраханцева, Ж. О. Владимирова // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании: психолого—педагогический аспект, Чебоксары, 30 апреля 2020 года. — Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. — С. 48—51.
    2.    Ахмерова, Л. С. Использование игр—ребусов в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Л. С. Ахмерова, Г. В. Домненко // Ямальский вестник. — 2023. — № 3(31). — С. 28—32.
    3.    Бородина, А. П. Сюжетно—ролевая игра как средство развития социальной активности детей старшего дошкольного возраста / А. П. Бородина // Молодежь и образование XXI века : материалы XXI межвузовской научно—практической конференции студентов и молодых ученых, Ставрополь, 26 мая 2023 года / под редакцией М.Г. Кулешина, Д.В. Пикалова. — Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2023. — С. 20—23.
    4.    Борюшкина, Н. Н. Дидактическая игра на ИКТ оборудовании, как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Борюшкина // ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ и НАПРАВЛЕНИЯ их РЕШЕНИЯ : Сборник статей по итогам Международной научно—практической конференции, Таганрог, 18 января 2023 года. — Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2023. — С. 36—38.
    5.    Буслаева, Е. Н. Использование дидактической игры как средства развития фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста / Е. Н. Буслаева, О. В. Сытина // Modern Science. — 2020. — № 8—1. — С. 253—259.
    6.    Вершинина, А. Ю. Развивающие игры как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Вершинина // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67—1. — С. 49—53.
    7.    Гребнева, В. А. Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада / В. А. Гребнева // Наука и молодежь — 2021: взгляд в будущее : материалы международного научно—практического форума, Оренбург, 22—23 апреля 2021 года / ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Мозырский государственный педагогический университет им И. П. Шамякина; Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова; Баишев Университет. — Оренбург: Издательство «ТЦ Сфера», 2021. — С. 486—491.
    8.    Гусенкова, А. Ю. Дидактическая игра как средство развития грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста / А. Ю. Гусенкова, Е. В. Цыганкова // Развитие социально—устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования : Сборник материалов VIII Международной научно—практической конференции, Абакан, 19—21 ноября 2020 года / Отв. редакторы  М.Я. Добря, О.Е. Ефимова. — Абакан: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2020. — С. 39—41.
    9.    Даскалова, Е. В. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр в условиях дошкольной образовательной организации / Е. В. Даскалова // Аллея науки. — 2023. — Т. 2, № 5(80). — С. 714—718.
    10.    Ежкова, Н. С. Дидактические игры как средство развития зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста / Н. С. Ежкова, С. В. Колбасова // Проблемы научной мысли. — 2023. — Т. 1, № 1. — С. 55—57.
    11.    Засухина, Е. М. Дидактическая игра как средство развития детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования навыков безопасной жизнедеятельности / Е. М. Засухина // Молодой ученый. — 2021. — № 4(346). — С. 338—340.
    12.    Зацепина, Л. В. Дидактическая игра как средство развития интереса к спорту у детей старшего дошкольного возраста / Л. В. Зацепина // Методологические основания физкультурного образования и безопасности жизнедеятельности : Сборник статей к Международной научно—практической конференции, Оренбург, 29—30 октября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; Министерство физической культуры и спорта Оренбургской области; ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Институт физической культуры и спорта); Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова; ГАУ «Центр спортивной подготовки Оренбургской области»; ГБУДО «Оренбургская областная детско—юношеская школа». — Оренбург: Экспресс—печать, 2020. — С. 95—99.
    13.    Иванова, Е. Ю. Авторские дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / Е. Ю. Иванова // Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса : Материалы VIII Международной научно—практической конференции, Москва, 25—26 марта 2021 года. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2021. — С. 442—446.
    14.    Ичетовкина, Н. И. Дидактическая игра как средство развития счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Н. И. Ичетовкина // Наука и молодежь — 2022: взгляд в будущее : сборник статей, Оренбург, 20—21 апреля 2022 года / ФГБОУ ВО «Оренбургский государственый педагогический университет», Институт дошкольного и начального образования; Мозырский государственный педагогический университет им. И. П. Шамякина; Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка; Баишев университет. — Оренбург: Издательство «ТЦ Сфера», 2022. — С. 416—420.
    15.    Карбаканова, М. М. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр / М. М. Карбаканова, Е. В. Артеменко // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : материалы VI региональной научной конференции молодых ученых, Чурапча, 27 февраля 2020 года. — Чурапча: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2020. — С. 64—67.
    16.    Корепанова, Е. В. Игра как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Корепанова, Н. С. Манохина // Наука и Образование. — 2022. — Т. 5, № 2.
    17.    Корякина, Х. И. Настольная дидактическая игра «Карта Чурапчи», как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста / Х. И. Корякина, Т. А. Макарова // Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи : Материалы VIII региональной научной конференции молодых ученых, с. Чурапча, 25 ноября 2021 года / Под редакцией А.И. Андросовой. — с. Чурапча: ФГБОУ ВО «Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта», 2021. — С. 128—131.
    18.    Корякова, Е. В. Дидактическая игра как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Корякова // Вестник Белгородского института развития образования. — 2020. — Т. 7, № 2(16). — С. 77—84.
    19.    Куницына, О. Н. Занимательная математика как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / О. Н. Куницына // Ребенок—дошкольник в современном образовательном пространстве : Материалы межвузовской студенческой научно—практической конференции, Липецк, 27 мая 2021 года. — Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова—Тян—Шанского, 2021. — С. 23—27.
    20.    Леухина, Т. В. Марийская подвижная игра как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста / Т. В. Леухина // Туныктышо. Учитель. — 2021. — № 4. — С. 119—121.
    21.    Лутохина, О. Ю. Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / О. Ю. Лутохина // Вестник научных конференций. — 2022. — № 11—1(87). — С. 68—70.
    22.    Орешкина, Р. А. Метод проектов как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Р. А. Орешкина, С. С. Яковлева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 66—2. — С. 239—242.
    23.    Подзолкова, С. А. Дидактическая игра как средство развития способности к моделированию у детей старшего дошкольного возраста / С. А. Подзолкова // Ratio et Natura. — 2022. — № 2(6).
    24.    Рубцова, Е. С. Игры по ТРИЗ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста / Е. С. Рубцова, Н. А. Гущина // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 08—09 апреля 2020 года. — Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского», 2020. — С. 200—207.
    25.    Семенова, А. М. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / А. М. Семенова // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Новокузнецк, 12—14 мая 2021 года. Том Выпуск 25. Часть VI. — Новокузнецк: Сибирский государственный индустриальный университет, 2021. — С. 47—49.
    26.    Соловьева, В. Н. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры / В. Н. Соловьева // Вопросы педагогики. — 2023. — № 6—2. — С. 65—67.
    27.    Стародумова, О. С. Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно—ролевых игр / О. С. Стародумова // Молодежь. Наука. Современность : Сборник статей, Ижевск, 10 апреля 2021 года. — Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2021. — С. 117—121.
    28.    Титова, К. А. Дидактическая игра как средство развития навыков самообслуживания у детей старшего дошкольного возраста / К. А. Титова // Интернаука. — 2021. — № 4—1(180). — С. 68—69.
    29.    Филонова, А. С. Игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста / А. С. Филонова, В. А. Зебзеева // Обучение и воспитание в период детства: современные теоретические и методические проблемы дошкольного и начального образования : сборник статей по материалам научно—методического семинара, Оренбург, 12—13 января 2021 года. Том Часть 1. — Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет, 2021. — С. 98—103.
    30.    Цыфаркина, А. Н. Дидактические игры как средство развития математической деятельности детей старшего дошкольного возраста / А. Н. Цыфаркина // Перспективные этапы развития научных исследований: теория и практика : Сборник материалов Международной научно—практической конференции, Кемерово, 16 февраля 2020 года. — Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью «Западно—Сибирский научный центр», 2020. — С. 27—30.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147595
рейтинг
icon
3128
работ сдано
icon
1351
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95355
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 577 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ВУЗ
Марина прекрасно справилась с поставленной задачей, работа выполнена грамотно,качественно!...
star star star star star
КГУ
Работа выполнена идеальео, у преподавателя не было даже вопросов, спасибо. Рекомендую
star star star star star
МГИМО МИД
Работа выполнена в срок. Максимально доволен результатом антиплагиата(ВУЗ)
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Курсовая работа предмет управление персоналом

Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент

Срок сдачи к 30 сент.

2 минуты назад

По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.

Реферат, Теория государства и права

Срок сдачи к 17 сент.

3 минуты назад

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности

Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд

Срок сдачи к 17 сент.

5 минут назад
6 минут назад

5 заданий

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

7 минут назад

Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...

Диплом, Психология и педагогика

Срок сдачи к 29 нояб.

8 минут назад

2 и 3 главы

Диплом, медиалингвистика

Срок сдачи к 31 окт.

8 минут назад

курсовой проект по теме

Курсовая, Аудит и контроллинг персонала

Срок сдачи к 8 дек.

8 минут назад
9 минут назад

Решение задачи по уголовному процессу.

Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве

Срок сдачи к 16 сент.

9 минут назад

решить 7 задач

Решение задач, Математические основы теории управления

Срок сдачи к 1 окт.

9 минут назад

Ассортимент аптечных товаров в историческом...

Реферат, История фармации

Срок сдачи к 17 сент.

10 минут назад

Анализ авторефератов по предмету исследования

Реферат, экономика и управление на предприятии

Срок сдачи к 26 сент.

10 минут назад

Сделать презентацию

Презентация, Коммерческая деятельность

Срок сдачи к 21 сент.

11 минут назад

Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%

Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство

Срок сдачи к 1 дек.

11 минут назад

Составить Номенклатуру дел по экономической документации

Другое, делопроизводство

Срок сдачи к 19 сент.

11 минут назад

Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 22 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.