это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5043901
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Переход от дошкольного к школьному обучению является важным и ответственным этапом в жизни ребенка. От того, насколько успешно ребенок адаптируется к новым условиям, во многом зависит его дальнейшее развитие и отношение к учебе. Поэтому проблема формирования психологической готовности детей к школьному обучению остается актуальной.
Объект исследования. Процесс формирования психологической готовности детей к обучению в школе.
Предмет исследования. Использование игровой деятельности как средства формирования психологической готовности детей к школьному обучению.
Цель работы. Определить эффективность использования игровой деятельности для формирования психологической готовности детей к обучению в школе.
Задачи работы:
− исследовать понятие психологической готовности к школьному обучению;
− определить структуру и критерии психологической готовности к школе;
− обозначить игровую деятельность как средство формирования психологической готовности к обучению;
− провести опытно-экспериментальную работу по формированию психологической готовности детей к обучению в школе посредством игровой деятельности;
− разработать рекомендации по формированию психологической готовности детей к обучению в школе посредством игровой деятельности.
Степень разработанности. Проблема готовности детей к обучению в школе разработана в трудах Л.И. Божович, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина и др. Вопросу использования игры как средства подготовки детей к школе посвящены работы С.Л. Новоселовой, А.П. Усовой, Е.Е. Кравцовой и др. Однако недостаточно изучен потенциал игровой деятельности для формирования всех компонентов психологической готовности к школе.
Научная новизна. В работе предпринята попытка комплексного изучения использования различных видов игр в целях формирования психологической готовности детей к школьному обучению.
Гипотеза. Использование различных форм игровой деятельности способствует повышению уровня сформированности компонентов психологической готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста.
База исследования. Исследование проводилось на базе МБДОУ детский сад №35 г. Новосибирска. В исследовании приняли участие 40 детей старшей группы в возрасте 5-6 лет. Были сформированы экспериментальная и контрольная группы по 20 человек в каждой.
Методологическая основа. Культурно-историческая концепция развития высших психических функций Л.С. Выготского, положения о роли игры в психическом развитии ребенка.
Теоретическая основа. Исследования в области психологической готовности детей к обучению в школе (работы Л.И. Божович, Л.А. Венгера, В.В. Давыдова, А.Л. Венгера, Д.Б. Эльконина и др.). Концепции построения предшкольного образования (Н.А. Ветлугина, Н.С. Денисенкова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др.).
Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования расширяют представления о возможностях игровой деятельности в формировании психологической готовности детей к школе. Материалы могут быть использованы педагогами ДОО при организации предшкольной подготовки детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиханов, З. И. Игровая деятельность как необходимое условие формирования психологической готовности детей к обучению в школе / З. И. Алиханов // Актуальные проблемы педагогики и психологии : материалы Всероссийской научно—практической конференции преподавателей, магистрантов, студентов, Махачкала, 27 мая 2021 года / Дагестанский государственный педагогический университет. Том Выпуск 7. — Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «АЛЕФ», 2021. — С. 220—224.
2. Ананьева, А. А. Исследование взаимосвязи игровой деятельности и социально—психологической готовности ребенка к школе / А. А. Ананьева, Л. Г. Юрченко // Молодой исследователь: вопросы науки и практики : Сборник трудов IV Региональной научно—практической конференции, Славянск—на—Кубани, 08 февраля 2021 года. Том Выпуск 4. — Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2021. — С. 31—35.
3. Бахта, Е. А. Условия формирования учебной деятельности младших школьников посредством игровой дидактики в начальной школе / Е. А. Бахта // Инициативы молодых — науке и производству : Cборник статей V Всероссийской научно—практической конференции молодых ученых и студентов, Пенза, 30 июня 2023 года / Под научной редакцией О.Н. Кухарева, А.В. Носова. — Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2023. — С. 53—56.
4. Бирюкова, М. Д. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта посредством игровой деятельности / М. Д. Бирюкова // Ratio et Natura. — 2022. — № 2(6).
5. Борзова, О. М. Формирование психологической готовности дошкольников к учебной деятельности посредством игровых технологий / О. М. Борзова, М. В. Данилова // Российская наука в современном мире : Сборник статей XXIX международной научно—практической конференции, Москва, 15 апреля 2020 года. — Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Актуальность.РФ», 2020. — С. 144—149.
6. Борзова, О. М. Формирование психологической готовности старших дошкольников к учебной деятельности с помощью игровых технологий / О. М. Борзова // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых : Сборник материалов заочных научно—практических конференций, Владимир, 15—30 апреля 2020 года. — Владимир: Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 2020. — С. 3009—3015.
7. Былкова, И. И. Игровая деятельность как средство формирования личностной готовности гиперактивных дошкольников к обучению в школе / И. И. Былкова // Теоретическая и прикладная психология: традиции и перспективы : Материалы XIV Всероссийской молодёжной научно—практической конференции, Чита, 19 апреля 2022 года. — Чита: Забайкальский государственный университет, 2022. — С. 36—39.
8. Горюнова, Ж. В. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе диагностика психологической готовности детей к обучению в школе / Ж. В. Горюнова, А. П. Кречетова // Личностное развитие: социокультурные и образовательные аспекты : Сборник научных статей Национальной научно—практической конференции, Новокузнецк, 01—31 октября 2022 года / Под редакцией А.И. Алонцевой, А.А. Колтуновой, И.В. Лукьянченко, Т.А. Налимовой. — Новокузнецк: Кузбасский гуманитарно—педагогический институт федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет», 2022. — С. 102—106.
9. Гурова, О. В. Взаимодействие педагогов ДОО и родителей в формировании психологической готовности детей к игровой деятельности / О. В. Гурова, Н. Л. Подгорнова. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2021. — 141 с.
10. Гусева, В. Х. Игровая деятельность как средство формирования социально—личностной готовности к обучению в школе / В. Х. Гусева // Наука и образование в современном вузе: вектор развития : сборник материалов научно—практической конференции, Шуя, 18 мая 2023 года / Ивановский государственный университет, Шуйский филиал. — Шуя: Ивановский государственный университет, Шуйский филиал, 2023. — С. 45—47.
11. Иванова, А. И. Формирования предпосылок социально—психологической готовности детей 6—7 лет к школе, через организацию игровой деятельности / А. И. Иванова // Педагогика: актуальные вопросы теории и практики : Сборник статей Международной научно—практической конференции, Пенза, 25 августа 2022 года. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. — С. 77—80.
12. Казанская, С. В. Формирование готовности педагогов к руководству игровой деятельностью детей в методической работе дошкольного учреждения / С. В. Казанская, В. Д. Шийко // Педагогический опыт: от теории к практике : Материалы Всероссийской научно—практической конференции, Чебоксары, 12 апреля 2023 года / Гл. редактор О.Н. Широков. — Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2023. — С. 91—92.
13. Калашникова, Т. В. Теоретические аспекты формирования психологической готовности детей к школьному обучению / Т. В. Калашникова // Студенческий вестник. — 2023. — № 11—2(250). — С. 16—17.
14. Кан, Ю. Д. Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе у старших дошкольников посредством дидактических игр / Ю. Д. Кан, Е. Г. Власенкова // Шамовские чтения : сборник статей XV Международной научно—практической конференции: В 2 ч., Москва, 21—25 января 2023 года. Том Ч. 1.. — Москва: 5 за знания, 2023. — С. 702—706.
15. Касаткина, Н. В. Развитие у детей 6—7 лет волевого компонента готовности к школе посредством организации игровой деятельности / Н. В. Касаткина // Феномены и тенденции развития современной психологии, педагогики: психологическая и методическая поддержка субъектов образования в современных реалиях : материалы научно—практической конференции школьников, студентов, молодых ученых, Красноярск, 20 апреля 2022 года / Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. — Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. — С. 95—96.
16. Кичемасова, Д. Х. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности / Д. Х. Кичемасова // Студенческий вестник. — 2021. — № 6—1(151). — С. 51—52.
17. Кондрашова, Н. В. Формирование информационной культуры у детей предшкольного возраста посредством игровой деятельности / Н. В. Кондрашова, Р. А. Маенкова // Преемственность в образовании. — 2020. — № 27(11). — С. 392—400.
18. Корж, Е. М. Взаимосвязь игровой деятельности и социальной готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста / Е. М. Корж, Н. В. Паукова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : Сборник статей и тезисов, Москва, 26—27 апреля 2022 года / Главный редактор А.А. Панарин. Том 8. — Москва: Московский психолого—социальный университет, 2022. — С. 335—338.
19. Корж, Е. М. Теоретические аспекты изучения социальной готовности к школе и игровой деятельности детей / Е. М. Корж, Н. В. Паукова // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право : Сборник статей и тезисов Всероссийской научно—практической конференции с международным участием, Москва, 11—12 ноября 2021 года. Том 6. — Москва: Московский психолого—социальный университет, 2021. — С. 294—298.
20. Лебедева, Е. К. Формирование физических понятий в начальной школе посредством игрового метода обучения / Е. К. Лебедева // Проблемы современного физического образования : сборник материалов VI Всероссийской научно—методической конференции, посвященной памяти известного методиста—физика Жерехова Геннадия Ивановича, Уфа, 10—11 ноября 2021 года. — Уфа: Башкирский государственный университет, 2021. — С. 181—183.
21. Лыко, Ю. А. Формирование страноведческой компетентности посредством игровой деятельности на уроках английского языка в начальной школе / Ю. А. Лыко // Теория права и межгосударственных отношений. — 2021. — Т. 2, № 6(18). — С. 309—314.
22. Попова, Н. С. К вопросу о формировании ответственности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности / Н. С. Попова // Научный аспект. — 2023. — Т. 9, № 6. — С. 1120—1126.
23. Разинова, Е. В. Культурно—гигиенические навыки детей раннего возраста: педагогическая Поддержка формирования посредством игровой деятельности / Е. В. Разинова // Студенческий вестник. — 2021. — № 17—1(162). — С. 96—100.
24. Сергеева, О. Ю. Формирование грамматических навыков младших школьников на уроках иностранного языка посредством игровой деятельности в начальной школе / О. Ю. Сергеева // Студенческий. — 2021. — № 21—2(149). — С. 98—100.
25. Тюмеева, Г. Л. Формирование информационной безопасности детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения / Г. Л. Тюмеева, Т. Д. Богданова, М. Е. Чуйкова // Современное педагогическое образование. — 2021. — № 6. — С. 115—117.
26. Формирование игровой деятельности детей дошкольного возраста посредством сюжетно—ролевой игры / Н. А. Ефремова, Ю. В. Муханкина, А. С. Пуларгина, О. В. Сурикова // Молодой ученый. — 2020. — № 48(338). — С. 406—411.
27. Формирование социально — педагогической, психологической готовности воспитанников старшего дошкольного возраста к школе в процессе использования игровых технологий / Т. В. Горбунова, Е. А. Дудникова, А. Н. Булгакова, Л. Н. Водопьянова // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : Сборник статей Национальной (Всероссийской) научно—практической конференции, Уфа, 22 апреля 2021 года. — УФА: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2021. — С. 134—136.
28. Хабарова, Л. В. Формирование готовности к обучению у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых методов / Л. В. Хабарова // Актуальные вопросы психологической практики : Сборник научных статей, Москва, 19—20 мая 2020 года. — Москва: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский информационно—технологический университет — Московский архитектурно—строительный институт», 2020. — С. 289—297.
29. Хандрик, Е. Г. Формирование волевой готовности детей к школьному обучению посредством игровой деятельности / Е. Г. Хандрик // Современная педагогика и психология: проблемы и перспективы : Материалы III Международной студенческой научно—практической конференции, Тверь, 02 марта 2020 года / Под редакцией И.Д. Лельчицкого, О.О. Гониной. — Тверь: Тверской государственный университет, 2020. — С. 172—174.
30. Шахмалова, И. Ж. Психолого—педагогическая подготовка детей к обучению в школе посредством развивающей программы «скоро в школу» / И. Ж. Шахмалова, Н. И. Никольская // Педагогический журнал. — 2022. — Т. 12, № 3—1. — С. 181—187.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Построить расширенную блок-схему и обосновать выбор
Реферат, Клеточная биология: Основы биопроцессов
Срок сдачи к 10 янв.
Аналитическое исследование на выбранную тему от 10...
Другое, Международное частное право
Срок сдачи к 8 янв.
необходимо выполнить три задания (на выбор)
Решение задач, Исполнительное производство
Срок сдачи к 17 янв.
Необходимо написать нир на "тему образ врага в советской системе образования" подробнее в файле исполнитель историк
Курсовая, История
Срок сдачи к 27 янв.
Особенности новостной журналистики Китая в социальных медиа
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Визуальная цифровая реклама в трансляции культурного кода в Китае
Курсовая, Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
Срок сдачи к 12 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 15 янв.
Тема: «Редакторский анализ журнала „Кот Шрёдингера”»
Курсовая, Редакторская подготовка изданий
Срок сдачи к 16 янв.
написать курсовую работу по теме: разработка рекламной печатной продукции продукции для продвижения бренда
Курсовая, выполнение рекламных проектов в материале, дизайн
Срок сдачи к 20 февр.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!