это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5076255
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Понятие конфликта 4
1.1.Понятие и виды конфликта 4
1.2.Структура конфликта 6
Глава 2. Конфликты в школе 11
2.1. Критерии и особенности развития опыта отношений школьников и учителей 11
2.2. Конфликт на уроке 15
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Введение
Конфликты в образовательной сфере более чем естественны, так как это чрезвычайно динамичная, изменчивая и многообразная система. Сегодня все большее внимание уделяется проблемам взаимодействия участников образовательного процесса, а именно намечается тенденция к формированию и развитию конфликтологических компетенций не только у педагогов, но и у других участников образовательного процесса. К причинам возрастающего интереса проблемы педагогических конфликтов можно отнести следующие: снижение интереса обучающихся к учению; понижение роли нравственного воспитания в образовании; преобладание авторитарного стиля педагогического общения; упадок престижа профессии педагога; высокий уровень конкурентности в социальной сфере общества.В общеобразовательной школе закладываются основы поведения человека в будущем, и в том числе в предконфликтных и конфликтных ситуациях. Как для любого социального института, для общественной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая деятельность направлена на формирование развитой личности, её цель – передача школьникам определённого социального опыта. Поэтому именно в школе необходимо создать благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие духовный комфорт ученику, педагогу и родителям.Разработкой и исследованием проблемы конфликтов, в общем их понимании, занимались такие ученые как А.Я. Анцупов, О.П. Елисеев, Г.И. Козырев, Д.Г. Скотт и другие. Педагогические конфликты исследовали Н.И. Бараковская, С.В. Даниленко, В.И. Журавлев, Е.В. Куприянчук, И.А. Курочкина, С.А. Мустафаева, М.М. Рыбакова, С.Ю. Темина, Р.Х. Шакуров, НЕ. Щуркова.Актуальность исследования определяется потребностью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе. Педагогу необходимо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает всё большую остроту для современных школ. Учебный конфликт не должен вносить дополнительных, субъективно-обусловленных трудностей в процессе развития личности учащихся школы.Проблема исследования заключается в том, что педагогами начальной школы недостаточно уделяется внимания причинам возникновения конфликтов, а также поискам путей их разрешения.Цель исследования: теоретико-методологическое обоснование возникновения конфликтов и их сущности в младшем школьном возрасте, выявить причины конфликтов и определить пути их разрешения.Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.Предмет исследования: межличностные конфликты младших школьников.Задачи исследования:Рассмотреть теоретические основы конфликтов;Понять особенности конфликтов в коллективе младших школьников;Выявить причины конфликтов у младших школьников;Разработать методические рекомендации по профилактике конфликтов для класса.
Список использованной литературы
Александрова О. В. Педагогические условия развития субъектности учащихся старшей школы // Психология обучения. 2014. № 6. С. 22-28.
Антонова Н. А. Педагогический дискурс: приемы диалогизации в речи учителя с целью оптимизации педагогического общения // Вопросы современной педагогики и психологии: свежий взгляд и новые решения: сб. матер. Междунар. конф. (г. Екатеринбург, 10 марта 2016 г.). Екатеринбург: Инновационный центр развития образования и науки, 2016. С. 109-112.
Барабанова З. П. Организация образовательного взаимодействия между педагогом и учащимися // Современные наукоемкие технологии. 2018. № 1. С. 40-42.
Берикханова А. Е. Педагогическое общение как основа взаимодействия субъектов педагогического процесса // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 40. С. 65-69.
Гребенкин Е.В. Школьная медиация: подходы, контексты, особенности // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 3. С. 14-19.
Даниленко, С.В. Педагогические конфликтные ситуации, технологии их разрешения [Текст] / С.В. Даниленко // Молодой ученый, 2014 №7. - С. 500-502.
Дюжиков С. А., Каци-баев А. А. Конфликты в диаде «учитель -ученик» в школах (на примере города Нальчика) // Гуманитарий Юга России. -2023. - Т. 12. - № 2(60). - С. 28-40.
Елсукова Е. К. Н. И. Пирогов как основатель педагогической конфликтологии в России / Е. К. Елсукова // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. - 2016. - Т. 2. - № 4(15). - С. 6567.
Конфликты в системе школьного образования: ключевые проблемы, специфика и факторы развития / Е. В. Фролова, Т. М. Рябова, О. В. Рогач, А. В. Зуйкина // Перспективы науки и образования. - 2019. - № 3(39). -С. 227-239.
Куприянчук, Е.В. Психология конфликта в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В. Купрянчук. - Саратов: СГУ, 2015. - 87 с.
Курочкина, И.А. Педагогическая конфликтология [Текст]: учеб. пособие / И.А. Курочкина, О.Н. Шахматова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2013. - 229 с.
Кушекова Б.К. Школьная медиация: из опыта внедрения медиации в систему образования // Вестник Института развития образования. 2019. № 2 (26). С. 217220
.Леонтьев А. Н. Педагогическое общение [Электронный ресурс]. URL: http://childpsy.ru/lib/books/id/9105.php (дата обращения: 08.11.2023)
.Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика / под ред. М. И. Лукьяновой. М.: Педагогический поиск, 2016. 132 с.
Панкратова Е. В. Требования к личности педагога в условиях внедрения ФГОС // Россия и мировое сообщество: экономическое, социальное, технико-технологическое развитие: сборник трудов конференции / под ред. Н. А. Красновой. Н. Новгород: Профессиональная книга, 2016. С. 296-302.
Погребная С.К. Особенности формирования медиативной компетентности педагогов в условиях реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации // Инновационные научные исследования. 2021. № 4-3 (6). С. 157166.
Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М.: ВЛАДОС, 2011. 496 с.
Саяпина Н. Н., Саяпин Н. В. Характеристики учебного диалога в дидактическом взаимодействии // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2015. № 12. С. 39-42.
Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. 268 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!