это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5093506
Ознакомительный фрагмент работы:
История отношений католической и православных Церквей запутанна, полна попыток подавления и поглощения одной другой, полна столкновений и разногласий между ними, а также попыток их объединения. Как форма слияния католических и православных обрядов, некий компромисс для обеих церквей, появилось униатство. Процесс оформления униатских церквей, а также история их существования были весьма нелегкими. Униатские церкви постоянно пытались окончательно перевезти на свою сторону то католическая, то православная церковь, правительства государств, в которых они существовали, пытались запретить грекокатолические церкви, видя в них тенденции к сепаратистским и национальным движениям. Обыкновенно, униатские церкви возникали на территории, где большая часть земель, населенных православными попадала под католическое влияния, и представляли собой форму компромисса для населения данных территорий. В настоящее время существование униатства все еще сопровождено рядом проблем. Например, развал Советского союза, дал возможность для возрождения униатских церквей на его бывшей территории. Многие униатские церкви в настоящее время только начинают набирать силу. Все это позволяет говорить о том, что в настоящее время тема изучения униатства все еще является актуальной.
Целью нашего реферата будет изучение явления униатства, его истории и отличий униатского вероисповедования от католичества и православия.
Основными задачами нашей работы будут:
После раздела прежде единой христианской Церкви на католическую и православную в XI веке Римские Папы не раз предпринимали попытки объединения Церквей, понимая под объединением обычно не единый союз, а подчинение Греческой-православной Церкви Католической Церкви.
В настоящее время к униатским церквям относятся: мелькитская греокатолическая церковь, албанская католическая церковь, грекокатолическая церковь, болгарская грекокатолическая церковь, венгерская грекокатолическая церковь, македонская грекокатолическая церковь, российская грекокатолическая церковь, румынская грекокатолическая церковь, русинская грекокатолическая церковь, словацкая грекокатолическая церковь, украинская грекокатолическая церковь, хорватская грекокатолическая церковь.
Самые первые униатские общины исходят от грекоязычных общин в Италии, сохранившихся после раздела церквей. В XV веке в Италию переселились многие албанцы, также присоединившиеся к униатской общине, сейчас эта церковь имеет название итало-албанской.
В настоящее время униатских церкви, а также их филиалы распространены по всему миру.
Униатские христиане подчинены папству, но при этом часть православных обрядов сохраняется. Православные христиане придерживаются более строгих канонов в постах и покаянии, в униатстве же эти практики различаются и могут зависеть от региона.
Униатство отличает от православия различное толкование Бога: в православии Бог недоступен для полного осознания, униатство в плане трактовки Бога больше приближено к католичеству и их рациональному подходу. Католики утверждают, что Сущность Бога превалирует над Ипостасями персональными. Бог существует, поэтому его действия и энергия, направленные к миру и человеку, признаются тварными, а в православии наоборот нетварными.
По отношения к Священному писанию униатство ближе к католицизму, чем к православию, признающему непреложным каноном только Евангелие. Православие признает 66 книг Ветхого Завета – каноническими, католики все 77 считают каноническими. В униатских церквях богослужение идет на славянских, арабских или греческом языке, а также на местных языках, а не на латинском языке.
Униатские епархии подчиняются епископу или архиепископу, одобренному Папой, в отличие от православных епархий, закрепленных за митрополитами.
Таким образом, унии – это соединения или слияния православного и католического, при котором признается главенство Папы Римского, чистилище, нисхождение Святого Духа и от Сына и от Отца, также допускается бракосочетание белого духовенства и богослужение на родном языке с сохранением восточных обрядов. Также униатские церкви еще называют грекокатолическими. В настоящее время они распространены по всему миру и имеют множество течений.
Из всех попыток воссоединения церквей наиболее примечательны три унии: Лионская уния (1274), Флорентийская уния (1438 – 1439) и Брестская уния (1596).
Лионская уния была принята на Втором Лионском соборе. В 1274 г. Папа Григорий Х пригласил Михаила XIII Палеолога (византийского императора с 1261 по 1282 гг.) для решения вопроса о воссоединении церквей. Палеологу был выгоден союз с Римом для борьбы с Карлом Анжуйским, королем Неаполя, королем Иерусалима, королем Албании, одним из значительных монархов своего времени, чьи завоевательные планы распространялись и на земли подконтрольные Византии. Папа выставил своим условием принятие греческой церковью латинского письма и признания главенства папы. Однако патриарх византийский – Иосиф и другие представители высшего духовенства Византии свое согласие на это не могли дать. Многие представители высшего православного духовенства были против условий Папы, что продлило дебаты, на четвертом заседании собора великий логофет Георгий Акрополит дал от имени византийского императора присягу об отречении от разделения с католической церковью. Присягу подтвердили также греческие послы. Однако как только император попытался ввести унию в Византии, большинство населения не приняло ее, несмотря на давление со стороны императора, которое заключалось в пытках, ослеплениях, тюремном заключении и ссылках несогласных. Патриарх Иосиф был низложен и заменен согласным на реформу и лояльным императору патриархом Векком. Греки, однако, унию все равно не принимали. Поэтому следующий Папа Николай III был обманут Михаилом Палеологом, сообщившим, что уния была принята. Сменивший Николая на папском престоле Мартин IV, зная, что никакая уния в Византии не действует, отлучил Михаила Палеолога от Церкви. Раздраженный Михаил формально унию не отменил, но уже его сын Андроник II встал на сторону православных, а патриарха Векка и прочих униатов осудили и стали преследовать. Можно сказать, что попытка ввести униатство в Византийской империи провалилась.
История униатства в Русских княжествах берет свое начало от собора во Флоренции 1439 г. Первоначально собор проходил в Ферраре в 1438 г. На соборе присутствовали Константинопольский патриарх Иосиф II, представители Патриархов Антиохийского, Александрийского, Иерусалимского, митрополиты Молдовлахии, русский митрополит Исидор, епископы Эфеса, Ираклии, Сарда, Никеи, Суздаля, Ганка, Анхиала, Никодимии, Трапезунда, Тырнова, Ставрополя, Родоса. Собор вынес решение о признании Восточной церковью главенства Папы и католической догматики при сохранении обрядов православия. Данные решения были заключены во Флорентийской унии, подписали ее все греческие епископы, кроме епископа Эфесского. Русский митрополит Исидор также подписал ее, за что, по возвращению был низложен Василием II Темным. Но по своему возвращению многие греческие епископы отказались от унии, так как греческое духовенство объявило их еретиками. Таким образом, первые унии не закрепили статус униатских церквей, а лишь стали предпосылками к их окончательному становлению.
Наибольшее значение для развития и закрепления униатства на бывших Древнерусских территориях, занятых Литвой и Польшей имела Литовская уния, она же Брестская уния 1596 года, окончательно закрепившая и подтвердившая создание униатской церкви.
Предпосылки создания данной унии были обусловлены особенностями существования православной церкви в Литве. С тех пор как князь Ягайло, женившись на польской королеве Ядвиге, обратился в католичество и вступил на престол Польши, в Литве католичество все больше распространялось. Так правительство Литвы признало Флорентийскую унию. С распространением католичества в Литве усилилось притеснение православных, чему также способствовала война с Москвой. При Сигизмунде II в Польше и Литве стал распространятся протестантизм. В середине XVI века на территорию Литвы и Польши стали проникать иезуиты, также оказавшие значительное влияние в деле притеснения прав православных. После того, как приехавший в 1588 г. из Константинополя патриарх Иеремия сместил и назначил несколько высокопоставленных духовных лиц, что вызвало недовольства в лице высшего духовенства Речи Посполитой и способствовало сближению православной части духовенства с папским престолом.
Притеснения православных и недовольство патриархом заставило церковных деятелей все больше задумываться об унии. На соборе 1595 года митрополитом Гедеоном были выделены следующие условия принятия унии: неприкосновенность православных обрядов и догматов, подчинение папе при сохранении церковных земель, ограждения западнорусской церкви от греческого влияния.
Осенью 1595 г. несколько представителей высшего духовенства отправились в Рим к Папе Клименту VIII. Папа дал свое согласие и в 1596 г. был для окончательного решения по унии созван собор в Бресте. Собравшиеся сразу разделились на сторонников унии и сторонников православия: православный и униатский собор заседали отдельно друг от друга. В итоге они взаимно прокляли друг друга, отвергнув предложения об объединении. После чего в Речи Посполитой началась борьба между униатами и православными. Униатство распространялось сверху как путем проповедей, так и путем насилия.
В 1607 г. дворянство попросило короля об уничтожении унии, однако, пообещавший король это не выполнил. Следующий митрополит Поций вел борьбу с высшим православным духовенством, замещая их униатами. Итогом его деятельности было то, что к 1609 г. в Вильно все церкви были отобраны в унию, что привело, однако, к множественным покушениям на митрополита недовольными его решением. В церквях стали уничтожать иконостасы, заводить органы и статуи по католическому образцу. Суды в делах между православными и униатами обыкновенно принимали сторону униатов. Началась долгая народная борьба в защиту православия, среди защитников которого особенно выделялись казаки. Однако давление на православных все равно усиливалось.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!