это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5108688
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. На сегодняшний день требования ФГОС и их рекомендации основаны на реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов в обучении. Основной целью такого обучения становится личностное воспитание и развитие каждого учащегося. В этих условиях основная задача школы обеспечить успешную реализацию воспитательно-образовательного процесса. При этом одним из способов его реализации является становление и развитие детского коллектива.
В настоящее время актуальным становится не только изучение развития личности как особой индивидуальности, но и изучение коллектива на формирование личности учащегося. Особенности детского коллектива, как части социокультурного пространства, заключаются в том, что коллектив детей является и объектом и субъектом воздействия.
В коллективе сверстников, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки подростков к активному участию в общественной жизни. Педагог формирует в процессе целенаправленного педагогического воздействия те навыки и привычки поведения подростка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер его взаимоотношений с другими людьми, и тем самым создает предпосылки развития коллективизма как качества личности.
Социально-педагогический аспект развития и воспитания подрастающего поколения непосредственно связан с проблемой формирования коллектива подростков с положительными традициями.
В сфере формирования и развития коллективов к настоящему времени накоплен большой объем работ в области психологии и педагогики. Основоположником изучения коллективом стал А.С. Макаренко, также автор внес весомый вклад в изучение данного понятия, выявления его основных особенностей становления и существующих форм.
В истории становления теории коллективизма и развития коллектива значимыми являются научные труды В.А. Сухомлинского, Н.К. Крупской, Т.Е. Конниковой и т.д.
Особенности коллектива учащихся рассмотрены в работах Ю.К. Бабанского, Л.С. Выготского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Е.Н. Минского и т.д.
Невзирая на большой объем имеющегося материала по теме исследования, а также весомый вклад имеющихся в настоящее время научных концепций, проблема изучения детского коллектива как объекта и субъекта воспитания является недостаточно разработанной. Становится актуальным определить особенности взаимодействия детей в коллективе, роли педагогов в этом процессе, а также проанализировать воздействие коллективных явлений на формирование личностных особенностей личности детей.
Объектом исследования данной работы является детский коллектив как социокультурное явление.
Предметом исследования является влияние детского коллектива на процессы воспитания и формирование личности детей.
Цель исследования: теоретически изучить особенности педагогической концепции детского коллектива, а также определить практические аспекты организации детского коллектива как субъекта воспитания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть становление и развитие педагогической концепции детского коллектива.
2. Изучить факторы развития коллектива как объекта воспитания в обществе сверстников.
3. Определить основные функции коллектива как субъекта воспитания .
4. Проанализировать самоуправление в детском коллективе как проявление его субъектности.
Методы исследования: анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез и обобщение изученного материала, систематизация, анализ современного педагогического опыта.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева О.В. Подходы к формированию лидерских качеств посредством самоуправления в детском коллективе // Инновационные идеи молодых исследователей. – 2020. – С. 176-180.
2. Бабанский Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2006. – 185 c.
3. Бекренева Н.В., Осин А.К. Детское самоуправление как одно из условий реализации федерального государственного образовательного стандарта // Научный поиск. – 2017. – № 1.3. – С. 8-10.
4. Верин-Галицкий Д.В. О детском самоуправлении в школах // Народное образование. – 2011. – № 1. – С. 241-244.
5. Горохова Ю.В. Организационно-педагогические условия социально направленных коллективно-творческих дел во внеурочной деятельности младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – №16. – С. 330-332.
6. Григорова В.К., Дудкина Н.И., Зыкова Е.Н. Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования // Вестник ПГУ им. ШоломАлейхема. – 2016. – № 2 (23). – С. 100-106.
7. Иванов А.В. Развитие сотрудничества в детском коллективе как современная педагогическая проблема // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 1 (50). – С. 367-372.
8. Изюрьева В.И., Плеханова Е.М. Теоретические осмысление понятия «детский коллектив» // Проблемы научной мысли. – 2019. – Т. 4. – № 2. – С. 36-39.
9. Илюшина Е.С., Гордеев К.С., Жидков А.А., Ермолаева Е.Л., Федосеева Л.А. Понятие и сущность детского самоуправления // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 1078-1082.
10. Кабуш В.Т. Ученическое самоуправление: теория и практика. – Мн.: Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 1999. – 187 с.
11. Колпакова В.Г. Детский коллектив: его понятие и особенности // Студенческий вестник. – 2022. – № 44-1 (236). – С. 38-39.
12. Коротов В.М. Самоуправление школьников. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.
13. Крившенко Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 364 c.
14. Круглов В.В. Детское самоуправление в современных условиях // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – №1 (36). – С. 125-130.
15. Круглов В.В. Как реализовать воспитательный потенциал детского самоуправления? // ВНЕшкольник. – 2020. – № 3 (195). – С. 19-24.
16. Крупская Н. К. Обучение и воспитание в школе / Н. К. Крупская. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 649 с.
17. Кузичева Н.И. Самоуправление как форма организации детского коллектива. – [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/samoupravlenie-kak-forma-organizacii-detskogo-kollektiva-3111894.html (дата посещения: 19.11.2023)
18. Макаренко А.С. О воспитании: Золотой фонд педагогики / сост. Д. И. Латышина /А. С. Макаренко. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 192 с.
19. Мирзаева М.А. Условия, способствующие формированию детского коллектива // Экономика и социум. – 2020. – №11 (78). – С.894-900.
20. Науменко Н.М., Шаврыгина О.С. К вопросу об организации ученического самоуправления в детском коллективе // Вопросы педагогики. – 2020. – № 7-2. – С. 105-111.
21. Нащекина Н.В. О детском самоуправлении // Педагогический поиск. – 2016. – № 9. – С. 30-35.
22. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе // Педагогика и психология. – 1988. – № 7. – С. 79.
23. Подласый И. П. Педагогика. Учебник для СПО. В 2-х томах. Том 1. Теоретическая педагогика. В 2-х книгах. – Книга 1. – М.: Юрайт, 2019. – 404 с.
24. Растегаева Д.А., Сорокопуд Ю.В. Школьное самоуправление в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением // МНКО. – 2014. – № 6 (49). – С.56-60.
25. Санькова А.А., Алтунина Ю.В. Роль детского самоуправления в формировании коллектива // Наукоемкие исследования как фундамент инновационного развития общества. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 16-18.
26. Степанов С. С. Популярная психологическая энциклопедия: – М.: Изд-во. Эксмо, 2007. – 672 с.
27. Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы руководства педагогическим коллективом. – М.: Педагогика, 2012. – 207 с.
28. Шустова И.Ю. Воспитание детей в школьном коллективе и через школьный коллектив с учетом современных образовательных условий // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – №10. – С.997-1001.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Проблематика порядка изъятия оружия и боеприпасов у граждан РФ...
Диплом, уголовное право
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую на 4
Курсовая, Документационное обеспечение управления т архивоведения
Срок сдачи к 31 янв.
лабораторные 2 шт, 6-я по варианту и кр
Контрольная, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Срок сдачи к 19 янв.
Ипотечное кредитование: основные тенденции и перспективы Динамика показателей фондового рынка за последние 10 лет (на выбор- индексы)
Доклад, Экономика
Срок сдачи к 18 янв.
Пособие по временной нетрудоспособности как вид социального...
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 31 мая
Нужно заполнить таблицу на странице 5. И все
Решение задач, Статистические методы в экологии
Срок сдачи к 16 янв.
Линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры: примеры и особенности.
Реферат, Менеджмент
Срок сдачи к 18 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!