это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
5136265
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия развития российского общества диктуют новые требования и условия обеспечения образовательной деятельности и развитии детей, в том числе укрепление и развитие патриотического воспитания. Данные требования закреплены множеством законодательных актов, сформированных как на уровне правительств различных уровней, так и на уровне Президента Российской Федерации.
К числу наиболее значимых правовых документов, инициирующих необходимость развития и укрепления патриотизма среди детей и молодежи, стоит отнести: Конституцию РФ, ФЗ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и другие.
Являясь значимым аспектом развития и укрепления общества, патриотизм подразумевает под собой высокоразвитое чувство гордости к своей Родине, чувства готовности защищать свое Отечество при любых угрозах, а также бережное отношение к любым составляющим российского наследия.
Актуальность выбранной темы нашего исследования основана на том, что для современного этапа развития российского общества характерны глубинные преобразования во всех сферах жизни, которая требует изменений в педагогической теории и практике относительно воспитания патриотизма. Также воспитание патриотизма в молодом поколении, в частности у младших школьников, занимает одну из ведущих задач, потому что патриотизм и гражданственность служат укреплению и развитию государства.
Так, государственные требования призывают педагогов не только воспитывать чувство гордости к Отчизне, но сформировать в умах подрастающего поколения непоколебимого трепетного и уважительного отношения к таким символам государства, как флаг, гимн, герб и иной символике отражающей ключевые и значимые атрибуты нашей страны.
Современные образовательные стандарты определяют необходимость формировать трепетное патриотическое отношение к Родине, начиная с самого раннего возраста. В данном случае, младший школьный возраст выступает наиболее восприимчивым, в силу своих физиологических и психофизических особенностей и позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения (классным руководителям, учителям- предметникам, психологам) целенаправленно воспитывать патриотизм.
Серьезнейшей проблемой современного российского общества, а, следовательно, и образования в частности, является угроза утраты патриотического и национального сознания, размывание и фальсификация исторической памяти.
Изменения в парадигме исторического сознания и политическая конъюнктура серьезно затронули саму систему подготовки педагогических кадров.
Необходимость осуществления патриотического воспитания подрастающего поколения в современных условиях отражена в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, направленной на реализацию положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы». В Концепции определяется, что патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.
Приоритетность патриотического воспитания отмечена также в Указе Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [3], Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» [2] и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [3].
Воспитательный компонент патриотического воспитания поможет сформировать морально-нравственные качества у школьников, осмыслить и воспринять ими социальный и духовный опыт людей в прошлом и настоящем. Современный патриотизм толерантен и характеризуется способностью выделять в системах ценностей других народов и государств компоненты, способные помочь в решении общероссийских проблем.
Цель исследования - исследовать патриотическое воспитание как одну из технологий работы с детьми младшего школьного возраста.
Исходя из этой цели, перед нами стоят следующие задачи:
1. Изучить понятие патриотизма и факторы, влияющие на патриотическое воспитание.
2. Определить формы и методы патриотического воспитания.
3. Раскрыть особенности патриотического воспитания школьников.
4. Дать характеристику внеурочной работе со школьниками посредством патриотического воспитания.
Предмет исследования - патриотическое воспитание как одно из направлений работы со школьниками.
Объект исследования - патриотическое воспитание школьников.
Методы исследования: теоретические, включая анализ, классификацию, обобщение.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые документы
1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным
2. голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] //Официальный
3. интернет портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 15.10.2021).
4. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. - Текст : электронный // ГАРАНТ. Информационно-правовое обеспечение. - URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 18.11.2021).
5. Указ Президента РФ «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» № 1666 от 19.12.2012. - Текст : электронный // ГАРАНТ. Информационно-правовое обеспечение. - URL: http://base.garant.ru/ 70284810/ (дата обращения: 18.11.2018).
6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Постановление Правительства РФ №1493 от 30.12.2015 / Правительство России. - URL: http://government.ru/programs/664/events/ (дата обращения 18.11.2021). - Текст : электронный.
7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года / Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. - Текст : электронный // Российская газета. - URL: https://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения: 18.11.2018).
8. Дополнительная литература
9. Абдулаева, М. А. Патриотическое воспитание как основа формирования личности / М. А. Абдулаева. - Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы Международной научной конференции. - Казань: Бук, 2014. - С. 22-24.
10. Абрамова Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников во внеучебной деятельности в общеобразовательных учреждениях / Н.А. Абрамова. - М.: МГГУ, 2009. 160 с.
11. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2001. - 282 с. - Текст: непосредственный.
12. Белибихина, Н.А. Воспитание патриотизма у кадетов в условиях внеурочной деятельности по истории / Н.А. Белибихина, С.В. Куликова // Грани познания. — 2015. — № 8. — С. 1-5.
13. Белоногова, Л. Н. Интерактивная экскурсия как форма воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения / Л. Н. Белоногова [и др.]. - Текст: непосредственный // Электронное обучение в непрерывном образовании. - 2017. - № 1. - С. 222-227.
14. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая российская энциклопедия, 2016. - 528 с.
15. Болотина Л.Р. Педагогика: учебное пособие для педагогических институтов / Л.Р. Болотина. - М: Просвещение, 2002. - 128 с.
16. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http://enc-dic.com/enc_big/JEtika-70956.html (дата обращения: 11.10.2021)
17. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике : методическое пособие / И. И. Бурлакова. - Москва : Перспектива, 2015. - 174 с. - Текст : непосредственный.
18. Газета Коммерсантъ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2956353 (дата обращения: 07.10.2021)
19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. - Москва : ЭКСМО, 2018. - 896 с. - Текст: непосредственный.
20. Жизненные траектории личности в современном мире: социальный и индивидуальный контекст: сборник статей I Международной научно-практической конференции (Кострома, 22-23 апреля 2021 г.) : сборник научных трудов / составитель Т. Е. Коровкина. — Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2021. — 654 с.
21. Ильин, Е. П. Психофизиологическое состояние человека / Е. П. Ильин. - Санкт- Петербург: Питер, 2005. - 412 с. - Текст : непосредственный.
22. Инновационные воспитательные практики: детский сад, школа, вуз: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, апреля 2021 г : материалы конференции / под редакцией М. Г. Заббаровой. — Ульяновск : УлГПУ им. И.Н. Ульянова, 2021. — 645 с.
23. Корм М.М. Сколько лет патриотизму? / М.М. Корм // Родина. - 1994. № 10. 16-21 с.
24. Кузнецова А.В. Гражданский патриотизм - основа формирования новой российской идентичности. / А.В. Кузнецова, Е.А. Кублицкая - Москва: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. 251 с.
25. Кузнецова А.В. Гражданский патриотизм - основа формирования новой российской идентичности. / А.В. Кузнецова, Е.А. Кублицкая - Москва: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. 251 с.
26. Куликова, Г. Г. Современные подходы к патриотическому воспитанию студентов: исследования, опыт, проблемы / Г. Г. Куликова. - Текст : непосредственный // Инновации в образовании. - 2008. - № 8. - С. 127-133.
27. Монастырский Д.В. Патриотическое воспитание как фактор формирования гражданской идентичности / Д.В. Монастырский // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. № 9 (3/1). 87-91 с.
28. Мурзина И.Я. Гражданско-патриотическое воспитание: к вопросу о формировании культурной идентичности на основе национальных традиций / И.Я. Мурзина // Педагогическое образование в России. - 2017. № 5. 140-147 с.
29. Мусс, Г. Н. Теория и практика патриотического воспитания : учебное пособие / Г. Н. Мусс. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 182 с. - Текст : непосредственный.
30. Огоновская И.С. Гражданско-патриотическое воспитание в системе общего и дополнительного образования: содержание, направления, методы, формы: методическое пособие для педагогов. / И.С. Огоновская - Екатеринбург: Школьный формат, 2016. 198 с.
31. Одинцов М.И. Православные воззрения на отечество и патриотизм. [Электрон. ресурс]. - URL: https://rusoir.ru/president/president-works/president-works-121. (дата обращения: 10.11.2022).
32. Патриотизм: культура, ценности, массмедиа: Международная научно-практическая конференция (Россия, г. Ульяновск, 15 ноября 2019 г.): сборник научных трудов: сборник научных трудов / под редакцией С. В. Осипова. — Ульяновск : УлГТУ, 2019. — 201 с.
33. Педагогический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http://enc- dic.com/pedagogics/Patriotizm-1257.html (дата обращения: 11.10.2021).
34. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014 - 574 с.
35. Радченко, Д. Г. Военно-патриотическое воспитание обучающихся в процессе освоения учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» в вузах : учебное пособие / Д. Г. Радченко, Т. А. Кондратюк. — Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2019. — 146 с.
36. Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования : материалы конференции / под редакцией Н. В. Федина. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2020. — 324 с.
37. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. — Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.
38. Философский словарь / под редакцией И. Т. Фролова. - Москва : Республика, 2001. - 483 с. - Текст : непосредственный.
39. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. - Москва : Гардарики, 1999. - 520 с. - Текст : непосредственный.
40. Чистякова, Н. Н. Формирование у бакалавров педагогики (направление подготовки - начальное образование) готовности к воспитанию патриотизма младших школьников / Н. Н. Чистякова, Г. Н. Лашкова. - Текст : непосредственный // Крымский научный вестник. - 2016. - №3 - С. 136-147.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Проблематика порядка изъятия оружия и боеприпасов у граждан РФ...
Диплом, уголовное право
Срок сдачи к 25 янв.
Написать курсовую на 4
Курсовая, Документационное обеспечение управления т архивоведения
Срок сдачи к 31 янв.
лабораторные 2 шт, 6-я по варианту и кр
Контрольная, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Срок сдачи к 19 янв.
Ипотечное кредитование: основные тенденции и перспективы Динамика показателей фондового рынка за последние 10 лет (на выбор- индексы)
Доклад, Экономика
Срок сдачи к 18 янв.
Пособие по временной нетрудоспособности как вид социального...
Диплом, право социального обеспечения
Срок сдачи к 31 мая
Нужно заполнить таблицу на странице 5. И все
Решение задач, Статистические методы в экологии
Срок сдачи к 16 янв.
Линейная, функциональная и линейно-функциональная организационные структуры: примеры и особенности.
Реферат, Менеджмент
Срок сдачи к 18 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!